Украина и украинско-российские отношения
206,301,966 348,937
 

  Реалист ( Практикант )
31 янв 2016 00:09:31

Тред №1052320

новая дискуссия Дискуссия  100

Аналитики агентства "Внешняя политика об украинском кризисе


... Динамика украинского кризиса в наступившем году будет определяться внутриполитической ситуацией в Киеве.  В деле исполнения минских соглашений мяч давно на стороне Украины, но нет признаков того, что Киев собирается их исполнять (Киев зеркально обвиняет Москву в том же).


В первой половине 2016-го Украине предстоит принять изменения в конституцию, которые установят особый статус Донбасса в составе страны, и специальный закон о местных выборах для отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Теоретически Украина может пойти на урегулирование конфликта, хотя в прошлом году она старательно этого избегала.

Последние муниципальные выборы показали, что президент Петр Порошенко уже миновал тот рубеж своего срока полномочий, до которого у него были развязаны руки для преобразований. Сейчас его рейтинг медленно идет вниз, правящая коалиция ослабевает, пост ключевого парламентского союзника — премьера Яценюка откровенно оспаривают конкуренты. Президент не наберет в Раде необходимых для компромисса с Донбассом голосов. Украинская внутренняя политика радикализируется на фоне прогрессирующей слабости ее центральных властей.
 

Два маркера покажут, что урегулирование конфликта в Донбассе затягивается на вторую половину 2016 года и, скорее всего, далее.

Первым будет провал голосования в Раде за предложенные президентом поправки в конституцию. Они не соответствуют минским соглашениям, однако украинские власти уже полгода ссылаются на них как на доказательство своей верности Минску. Если Рада не проголосует за них в текущую сессию, то она не сможет вернуться к реформе конституции в течение года.

Второй — голосование за проект специального закона о выборах в Донбассе, который должен быть согласован сторонами конфликта в Минске. Сейчас позиции сторон по ключевым пунктам этого закона взаимоисключающие, и трудно представить, что его даже согласуют — не говоря о голосовании в Раде.

Скорее всего, уже в феврале-марте станет очевидно, что урегулирование конфликта не состоится в первой половине 2016 года. Это значит, что основным будет другой вопрос: готова ли Украина возобновить военные действия?
Сценарий новой полномасштабной войны в Донбассе нельзя назвать наиболее вероятным. Исход прошлых вооруженных столкновений не дает Киеву поводов рассчитывать на успех. Тем более для России принципиально важно не допустить поражения Донецка и Луганска. Позиция западноевропейских партнеров по "нормандской четверке" не в пользу войны, которую Берлин и Париж расценивают как угрозу безопасности континента в целом. Открытым остается вопрос о позиции США, которые держат сейчас контрольный пакет украинской политики. А также о том, может ли обострение внутриполитической борьбы на Украине подтолкнуть Киев к принятию решения о новом наступлении в Донбассе.


В случае возобновления войны у ДНР и ЛНР есть ясная политическая цель — установление контроля над всей территорией Донецкой и Луганской областей. Главный собственно военный риск новой кампании для Киева состоит именно в том, что, если его наступление провалится, он утратит в Донбассе новые города. Будет ли Москва сдерживать контрнаступление ополченцев, зависит от двух обстоятельств. Первое: насколько ценны для нее в критический момент окажутся позиции тех партнеров на Украине, к которым она пока склонна прислушиваться. Второе: будет ли достигнуто с Берлином и Парижем взаимопонимание в части признания вины Киева за развязывание боевых действий.

Подчеркнем, что ни Донбасс, ни Москва не заинтересованы в войне. Связанные с ней риски серьезны, большие потери неизбежны. Россия благодаря операции в Сирии начала находить новый modus operandi в отношениях с Западом и дорожит достигнутым. Киевские власти все еще достаточно популярны в Западной Европе, чтобы там признали их вину в гражданской войне. Украина осознает, что ее дипломатические позиции ухудшаются, и едва ли решится на новую войну при столь многих неопределенностях.
При этом Киев едва ли найдет себе союзников, которые согласились бы действенно поддержать его в войне против Донбасса, помимо США. Обсуждаемое в последние месяцы вмешательство Турции очень сомнительно. Естественно, Анкара будет делать все, чтобы напугать Москву своей поддержкой радикальных крымскотатарских организаций или киевских ястребов. Но трудно себе представить, что военное вмешательство Турции в Европе (пусть и опосредованное) найдет понимание в Вашингтоне. Угрозу такого вмешательства следует расценивать как блеф.
 
Маловероятно быстрое урегулирование, маловероятна новая война. Похоже, 2016 год будет повторять 2015-й: Киев будет продолжать давление на Донбасс через обстрелы и блокаду, увиливая при этом от содержательных переговоров об урегулировании. ДНР и ЛНР потребуется терпение для того, чтобы в этих условиях продолжать строить государственные институты и экономику. Выиграет тот, кто лучше умеет терпеть. Речь идет о долгой, на годы, игре. Украина, несмотря на все экономические провалы ее властей, не демонстрирует признаков скорого коллапса. Сами по себе признаки растущего недовольства избирателей не означают скорого и разрушительного политического кризиса.

Подробнее: ТУТ.
Отредактировано: Реалист - 31 янв 2016 14:27:25
  • +0.48 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!