Цитата: Вергелес Сергей от 23.02.2016 08:41:11Ув. Пасечник, а как же "Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе" (Ин.4:23) Настало уже!, а Вы посылаете в дали узнать "сущность" ...
Я с трудом понимаю эти бесчисленные паломнические поездки ... так, потусоваться может и прикольно, но суть, как представляется, в подавляющем большинстве случаев весьма сомнительна.
Всё верно!
Поездки только , ну не стал бы я их клеймить. Например Савл по пути в Дамаск(отнюдь не к святыням шёл) обрёл Христа. Можно , конечно, и на одном месте сиднем(в смысле не передвигаться по планете) сидеть и найти Царство Небесное ибо никто не скажет вот оно тут или там(с) Т.к. оно внутрь есть, а не где то в из-вне!
Вот, а в духе и истине что бы поклонятся вначале их обрести надо! А оно внешним не обретается. Но! Тут есть одна тонкость именуемая традиция. Православная традиция - это практика обретения! Непрестанная молитва(вначале устная, потом умная, затем сердечная) - это не просто. И далеко не всем жаждущим разрешается. Западная - теория, концепция и всё прочее академическое, но не практическое. Которое и тут изрядно присутствует. Споры о пользе академического богословия в России были давно. Но так или иначе это внутреннему не помеха или не большая помеха чем мир в целом вообще. Убрать его - это не значит что вот прям рост духовности начнётся. Отнюдь.
Как бы Христос фарисеев не обличал, но Писание они знали - делали по своему всё только, оправдываясь то тем, то этим. Ап.Павел был фарисеем - умным человеком, большинство апостолов Христа - безграмотные люди вообще были. Тем не менее к младенцу Христу первыми пришли безграмотные пастухи, а потом уже Звездочёты/мудрецы. Дух не в образовании и не в уме как таковом, а над. Он преображает человека, всё в нём и ум в т.ч. и даже плоть(нетленные мощи у св. есть от этого, не у всех правда). Зависит от полноты переживания. По Силуану Афонскому - это уже благодать совершенных, когда и плоть ощущает , взаимодействует(как у учёных принято) с Духом.
Даже маленькое , не благодать совершенных, переживание человеку дающееся - незабываемо - его ни с чем сравнить нельзя и словами описать. Реальное счастье! Увы не долго длящееся.
Кто то паломничеством, после утраты, занимается, кто то ещё чем - это поиск утраты! Кто ничего не терял , тому что искать? И как отделить ищущих от зевак, которые книжек начитались и ради путешествий в паломники записываются?
Закваска фарисейская начинает быть когда только одна лишь теория, а практики нет. А как известно практика - критерий истины(с)