С КАМАЗом не срослось. Минский автозавод договорился с ГАЗомИсточник:
http://news.21.by/economics/2016/02/29/1167932.htmlМинский автомобильный завод не нашел общий язык с КАМАЗом касательно создания холдинга на базе двух предприятий, но договорился с ГАЗом о совместной стратегии по работе на рынках третьих стран.
Переговоры по белорусско-российскому интеграционному проекту с участием МАЗа и КАМАЗа утратили свою актуальность.
Минский автомобильный завод не нашел общий язык с КАМАЗом касательно создания холдинга на базе двух предприятий, но договорился с ГАЗом о совместной стратегии по работе на рынках третьих стран.Переговоры по белорусско-российскому интеграционному проекту с участием МАЗа и КАМАЗа утратили свою актуальность. Об этом в интервью программе «Контуры» телеканала ОНТ заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
«Действительно, это перестало быть актуальным, поскольку процесс несколько затянулся», — сказал российский министр.
Беларусь и Россия еще в 2012 году согласовали пять проектов промышленной кооперации, которые предусматривали приватизацию белорусских предприятий, создание холдингов и так далее. Речь, в том числе, шла о создании альянса на базе МАЗа и КАМАЗа. Сначала обсуждался обмен акциями предприятий, затем появился вариант создания совместного холдинга, куда планировалось передать пакеты акций предприятий.
«Конечно, я прекрасно понимаю руководство Беларуси, которому хотелось найти максимально эффективное решение. Но уже (немецкий автоконцерн) Daimler вошел в акционеры КАМАЗа, реализуются новые проекты на КАМАЗе», — сказал в интервью белорусскому телевиденью Денис Мантуров.
Заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации (БНПА)
Георгий Гриц считает, что первоначальный выбор партнера в лице КАМАЗа был не совсем выгодным для белорусской стороны.
«Объединение предполагает согласованность производственной и экспортной стратегии, а модельный ряд КАМАЗа и МАЗА на тот момент на 70% дублировал друг друга. При этом при стагнирующем российском рынке борьба за клиентов и финансовые ресурсы, в том числе господдержку, выходила в формат конфронтации, поэтому выбор КАМАЗа изначально был не очень правильный. Тем более, что в основе стояла купля-продажа акций, а уже на тот момент, не говоря о сегодняшнем дне, у России просто не было ресурсов, чтобы заплатить адекватную цену за МАЗовский актив», — объясняет Гриц.
Но сейчас, по его информации, МАЗ нашел себе партнера в лице другой крупной российской автомобилестроительной компании — группы ГАЗ.
«Речь идет не об обмене собственностью между ГАЗом и МАЗом, а о совместной стратегии по работе на рынках третьих стран. Уже подписаны протоколы, прошло два заседания рабочей группы, в которую на паритетной основе вошли специалисты по экспорту МАЗа и группы ГАЗ. Они анализируют рынки сбыта, договариваются о совместных поставках, единой сервисной сети, гарантийном обслуживании и так далее», — рассказал зампред БНПА.
По его мнению, совместное продвижение продукции на рынках третьих стран — это жизненная необходимость и для белорусской, и для российской компаний. Тем более, что уровень локализации как МАЗ, так и ГАЗ во взаимной продукции очень высок.
«Главная задача сейчас — это продать совместный продукт. Как ГАЗу продать с учетом белорусских комплектующих, так и МАЗу продать с учетом комплектующих ГАЗа. Тут мы друг друга дополняем», — подчеркивает Георгий Гриц.
При этом, считает зампред БНПА, оба предприятия могут конкурировать на рынках третьих стран за счет соотношения цены и качества продукции, также консолидации финансовых инструментов поддержки предприятий со стороны своих государств.