Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,481,405 102,191
 

  Pepenec ( Специалист )
09 мар 2016 18:39:50

Тред №1069335

новая дискуссия Дискуссия  98

Коррупция,  коррупция... Пока Россия в руки дело не возьмет,  толку не будет.  Пришел в РБ мировой сервис такси UberX, машины новые,  оплата продвинутая по карте,  приход-расход как на ладони,  налоги платит.  Только вот цены сбросил до приемлимых народцу. Ответка не заставила себя ждать.

У партнеров Uber в Минске забирают лицензии. Те собираются судиться

Лицензия одной из компаний-перевозчиков уже прекращена. Документы о лишении лицензии второй ждут своего часа. Под контрольную закупку попали и другие перевозчики, сотрудничавшие с сервисом. «Их [Uber'а] схема неправильна и непригодна для нашего рынка», — считают в Транспортной инспекции и поясняют, как сервис сможет работать в нашей стране без нарушений законодательства и почему «под раздачу» попал только Uber — а Яндекс.Такси, например, абсолютно легально продолжит работать.


Поручение «изучить ситуацию с Uber» еще 8 февраля дал мэр Минска Андрей Шорец — по мнению столичных таксистов, приход бюджетного UberX на белорусский рынок поставил их в неравные условия с водителями, работавшими с данным сервисом. В тот же день разобраться с условиями работы Uber решили и транспортники на совещании в профильном министерстве. Судя по всему, Транспортная инспекция Минтранса сразу же приступила к работе — уже 25 февраля действие лицензии одного из основных партнеров Uber — ЧТУП «Молберг» — на столичном рынке пассажирских перевозок было прекращено.
— Это не временная приостановка, а полное прекращение действия специального разрешения (лицензии) — такая мера последовала за грубые нарушения перевозчиком действующего законодательства, — пояснил AUTO.TUT.BY начальник управления контроля транспортной деятельности Транспортной инспекции Минтранса Иван Алисейко.
Транспортниками были проведены «целевые тематические внеплановые оперативные проверки деятельности компаний-партнеров Uber»: выявлено отсутствие заказа-наряда на фрахтование транспортного средства, перевозчиками не пройден раз в 6 месяцев государственный технический осмотр (как это регламентируется законодательством для легковых автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров).
— У нас нет претензий к Uber как сервису, мы [представителей] Uber в глаза не видели. Нужно понимать, что Транспортная инспекция контролирует соблюдение законодательства всеми перевозчиками — в том числе и теми, которые работают с Uber. Они же [Uber] почему-то все равно не хотят работать по правилам, установленным в Беларуси. Система перевозок в нашей стране возникла не вчера, она регулируется законодательством. Их схема неправильная и непригодная для перевозок пассажиров в нашей стране.
Алисейко поясняет: в Беларуси возможны два вида коммерческих пассажирских перевозок — регулярные и нерегулярные (в том числе и такси). Последние возможны на следующих основаниях: это либо публичный договор (так работают все «традиционные» службы такси), либо договор фрахтования транспортного средства (так называемый заказ-наряд; так работает, например, аренда авто с водителем). Более того, все автомобили массой менее 5 тонн, которые осуществляют коммерческие перевозки пассажиров, обязаны ездить с желтыми номерами и проходить техосмотр дважды в год. Все — подчеркивают в Транспортной инспекции, даже если они не считают себя такси.
— Маршрутки, например, тоже не являются такси, однако они выполняют коммерческие перевозки пассажиров и подчиняются тем же правилам.

Перевозки через сервис Uber — это не такси: это аренда автомобиля с водителем на короткое время, от этого и стоит отталкиваться, рассматривая регулирующее нашу деятельность законодательство. У нас нет публичного договора такси, предусмотренного законом. Другими словами, нет возможности «словить» Uber «от борта». Запрос на поездку размещается исключительно в цифровом виде пользователем приложения. По этой же причине на нас не распространяются требования, предъявляемые к автомобилям такси, — у нас нет обязательной оклейки, желтых номеров и прочих атрибутов, которые нужны в такси. Техосмотр и уплату дорожного сбора водители — партнеры Uber проходят раз в год или два (в зависимости от года выпуска автомобиля): на услугу аренды авто с водителем не распространяется требование о прохождении техосмотра дважды в год, равно как требование о заключении договора автогражданки на отличных от остальных автолюбителей условиях.
Насколько известно AUTO.TUT.BY, для проверок соблюдения законодательства транспортники проверяли не конкретных перевозчиков — всю систему. Нарушения зафиксировали пока только у тех, кто «попал» под контрольную закупку — пока это ЧТУП «Молберг» и ООО «Белеврорент Флит Солюшнз»: документы относительно прекращения действия лицензии второго перевозчика уже направлены исполнителями (сотрудниками филиала ТИ по Минску и Минской области) в Транспортную инспекцию, но, по словам Ивана Алисейко, пока не рассматривались. Проверочные мероприятия, говорят транспортники, будут продолжаться.

Налоги не нужны,  сервис для простого народа тоже не нужен. В ситуации когда в бюджете полная ж.. .не вписываются видите ли в понимание РБшного бизнеса,  когда все фирмы чей то корм. Вот что интересно будет делать Россия когда сюда придет и будет это разгребать?
  • +0.67 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  adolfus ( Практикант )
10 мар 2016 02:07:12

Думаю, это их не спасет.
Мой сосед по парковке -- один из тех водил, кто послал их нахрен после того, как не получил тех денег, о которых ему говорили при приеме на работу. Практика у юбераллесов простая -- при найме пудрят мозги, сулят золотые горы, делают тебе каско и ты безоглядки подписываешь бумаги. Потом оказывается, что правление где-то в говнляндиях имеет право ни с кем не обсуждая принимать решения, типа, изменить правила классификации авто по разрядам сервиса, и ты на выходе получаешь половину того, о чем тебе на голубом глазу задвигал картавый юрист. Думаю, ничего не выйдет -- им тут не здесь.
  • +0.46 / 3
  • АУ
 
 
  Лихторат ( Слушатель )
10 мар 2016 18:26:02

Коллега, кому в РБ не обещают золотые горы? Да где угодно! Даже в госах рисуют кисельные берега. Но реальность расставляет все по своим местам.
Я категорически поддерживю уксусов в желании как и прежде зарабатывать папяццот ненапрагаясь. Но только опосля основной массы работающего населения и оч не скоро. А тенденция такова, что уксус - это низкооплачиваемая, низкоквалифицированная работа. И существующие перекосы в этом понимании таки будут убраны и приведены к стабильному и справедливому 150 уе за героические достижения.
  • +0.38 / 4
  • АУ
 
  Лихторат ( Слушатель )
10 мар 2016 18:19:16

Тыг... Сразу было все понятно.
Какая служба самая многочисленная в РБ? 7788. А как она называеться? Думаете название случайно или имеет отношение к драгоценным камням? НеаУлыбающийся
  • +0.03 / 1
  • АУ