Цитата: -=MeXicaN=- от 16.03.2016 18:48:29Наше правительство поступило очень мудро и предоставило людям Донбаса право выбора почище референдума. Каждый был волен откочевать в любую сторону по зову сердца. Те кто имел профессию и ощущал себя русским уже давно здесь и встроились в местные реалии. Тех кто от красных отбился, а к белым не пристал приходится стимулировать миграционными правилами, чтоб поскорее определялись.
У меня в тот период не было семьи. И выбора особого не было. Я еще до Евромайдана настолько наскакал за Россию, что до сегодняшнего дня вряд ли дожил бы на укроповской территории.
Однако я достаточно плотно пообщался в тот момент с местным населением. И убежавшими и потом вернувшимися, и не бежавшими, но в ополчение не пошедшими, с братьями своими, которые выбрали для себя окопы тогда, общаюсь постоянно.
В тот момент мы предложили людям буквально: отправить свои семьи бомжевать в Россию, возможно навсегда, без каких-либо гарантий и без государственной помощи, а самим пойти на верную смерть. Таких нашлось некоторое количество, не очень большое да.
И погибли пацаны, у которых по оставались дети, жены, родители, которые сейчас никому не нужны. Меня поразил случай - узнал недавно - погиб пацан, у которого остались 9 детей! Какое государство теперь их будет кормить, лечить, учить?
Мы сами ненавидели убежавших. Когда они нам говорили: у нас дети! Им отвечали: а у нас собачьи выводки, что ли? А потом, остыв от войны, поняли, что те, немногие, кто взял в тот момент оружие они и есть "соль земли", золото народа. Однако это не означает, что весь остальной народ говно.
Я с родственниками разговаривал в мае 2014-го, с теми самыми шахтерами, которые не вылезли из шахт даже под обстрелами, и они поставили меня перед дилеммой: вот если мы сейчас пойдем и возьмем оружие, кто будет завтра кормить жену, детей, внуков и стариков?
Это в мае было. Первое жалование за службу я получил аж в ноябре, после образования Народной Милиции. При этом в августе был момент, когда с жизнью попрощался, потому что не верил, что с той стороны подует "Северный ветер" и имел основания не верить.
И вот не судья я тем, кто не взял тогда оружие, не судья. Хотя это моей батарее пришлось месяц стоять без охранения в окружении. Это нам не хватало этих не пришедших в наши ряды.
Не говорю уже о тех, кто приехал сюда в Донбасс со всей Украины. Их родственники теперь фактически в заложниках у бандеровцев. Куда их, этих родных определить? Отправить таки бомжевать в Россию? Без какой-либо помощи с чьей либо стороны?
"Помогите, люди добрые, наш папа ушел ополченцем на Донбасс?"
Или сюда в ЛДНР их вывезти? Чтобы, когда погибнешь, бомжевать с укроповскими паспортами они начали прямо здесь. А если не убьют, а ранят, руку, ногу оторвет, помогать им побираться на какой-либо паперти.
И это очень серьезные вопросы, на которые пришлось отвечать себе и другим людям, которые оказались на "ничейной" территории.
И судить их имеет право только тот, кто стоял перед таким выбором.
Не дай Бог, конечно, никому.
Поэтому делать какие-либо выводы о "патриотичности" "достаточной или недостаточной" русскости на том основании, что не 100% дончан и жителей Новороссии в тот момент похватались за автоматы и побежали класть свои головы и сиротить свои семьи, это как минимум не честно.
Был предложен путь не солдат, не защитников Родины, а подвижников и мучеников. Причем вместе с семьями. Кто на него решился - сделал этот выбор для себя. А остальные не стали менее русскими или особо хитрожопыми из-за того, что в тот момент их семьи оказались для них дороже по прежнему эфемерных ценностей, за которые мы сражаемся.