The National Interest: Как стать украинским добровольцемИсточник:
http://inosmi.ru/politic/20160425/236291765.html"...Бойцов батальона «Азов», который дислоцируется в восточном городе Мариуполе, называют арийскими расистами. Но большинство из тех, с кем я встречался, — это иностранцы, которые вступили в ряды «Азова», потому что якобы финансирующий его донецкий сталелитейный магнат Ринат Ахметов платит им по 500 долларов в месяц.
"...Бойцов батальона «Азов», который дислоцируется в восточном городе Мариуполе, называют арийскими расистами. Но большинство из тех, с кем я встречался, — это иностранцы, которые вступили в ряды «Азова», потому что якобы финансирующий его донецкий сталелитейный магнат Ринат Ахметов платит им по 500 долларов в месяц. Если среди добровольцев и есть какая-то общность цели, то ее можно охарактеризовать как анти-путинизм. Почти у всех добровольцев, с которыми я встречался этой зимой на Донецком фронте, к нему есть личные претензии...."
"... Сейчас многие добровольцы считают, что их предали. Люди, на какое-то время получившие возможность определять будущее своей страны, в итоге были обречены на бесчестье и унижение. Порошенко получил от добровольческих батальонов то, что хотел, и сейчас начал от них избавляться. Многие иностранцы, особенно из бывших республик СССР, пошли добровольцами в надежде на получение украинского гражданства. Но его не получил практически никто. Отчасти это вызвано опасениями по поводу их криминального прошлого, а отчасти катастрофической некомпетентностью государственного аппарата Украины, который сегодня даже сам себя профинансировать не в состоянии. Грек по-прежнему слоняется по Майдану вместо того, чтобы вернуться в свои Салоники; он утверждает, что Порошенко должен ему 15 000 гривен, или около 600 долларов. Когда Порошенко объявляет по телевидению, что «без добровольцев мы бы все равно выиграли войну, но это было бы намного труднее», Грек вопреки всему снова начинает надеяться на получение денег и гражданства.
Украина по-прежнему пренебрегает своими бойцами из иррегулярных формирований, и они начинают вслух говорить о недостатках государства, о которых, по их словам, гражданское население ничего не знает. С лета 2014 года украинские войска понесли три сокрушительных поражения — и каждое из них было необъяснимым повторением предыдущего. Добровольцы утверждают, что их в первую очередь использовали в качестве «пушечного мяса» в ходе этих катастрофических боев. Первое поражение было в Иловайске. В конце августа 2014 года украинские войска вошли в этот город, который связывает Донецк и Луганск. Доклады о том, что он надежно защищен, оказались ложными. Через четыре дня солдаты оказались в окружении. Подкреплений они не получили. Был создан зеленый коридор, через который им был обещан безопасный проход. А потом по ним открыли огонь российские минометы. Украинская артиллерия их совершенно не прикрывала. Порошенко рассказал о гибели 400 человек, но добровольцы, с которыми я встречался, говорили, что погибших почти 1 700. Второй случай — это аэропорт Донецка. В августе 2014 года несколько сотен украинцев захватили аэропорт, но войска противника очень быстро окружили их. Они находились в осаде 200 дней после того, как им объявили, что помощь не придет. Третий разгром — это Дебальцево. В феврале 2015 года этот город захватили украинские войска, но они снова попали в ловушку, и их снова накрыли огнем, когда они начали якобы безопасный отход. Порошенко заявил о 200 убитых, но добровольцы говорят, что их было 2 000.
Сегодня добровольца легко можно узнать в толпе. Эти рано поседевшие люди в полевой форме слоняются по общественным местам самых разных городов Украины. Мало кто из них старше 40 лет. Многие вернулись на Майдан, где они вступили в свой первый бой два года тому назад, увидев, как милиция Януковича избивает молодежь дубинками и расстреливает гражданское население с верхних этажей гостиницы «Украина». Они небриты, грязны и часто пьяны. Большинство отказывается возвращаться к мирной жизни. Многие откликаются только на свои фронтовые позывные. При встрече они обнимаются и приветствуют друг друга «Слава Украине», — говорит один, поднимая сжатый кулак. «Героям слава», — отвечает другой. Они подходят к прибывшим журналистам и фрилансерам, готовые рассказать свои истории или представить точный счет потерь в обмен на несколько гривен.
Хрупкие мифы о революции 2014 года в Киеве рассыпались в прах. Режим Порошенко ни на шаг не приблизился к ликвидации многолетней и массовой коррупции. Похоже, что в результате народного восстания одна элита просто сменила другую. Бродячие ватаги на Майдане без устали рассказывают эту историю об очередном национальном предательстве и делятся своими многочисленными бедами и обидами, которые пока не переросли во что-то большее. Но гнев и раздражение последних лет нарастает. Сначала он был направлен против Януковича, потом против Путина, а теперь начинает выливаться на нового негодяя — Порошенко. Напряжение нарастает. Добровольцы начинают создавать тайные формирования, что они делали и прежде. Сейчас в частных руках в Киеве вполне достаточно оружия для того, чтобы на следующем Майдане, когда бы он ни произошел, применялись не только камни и бутылки с бензином...."
КОММЕНТАРИЙ:Ахметов действительно содержит "Азов"? Ну и другого много интересного. Картина маслом.