Украинский завод КРАЗ, который ещё недавно был гордостью Украины, как предприятие выпускающее самую современную технику стандартов НАТО, теперь впал в немилость у властей. Как уже не раз писалось, причиной тому стало освоение на принадлежащем президенту заводе "Богдан" производства лицензионной автомобильной и бронированной техники МАЗ. А для того чтобы обеспечить заказы своему предприятию, конкурента надо максимально утопить. Например, сегодня стало известно о проверке качества продукции КРАЗ военной прокуратурой, что заодно проливает свет на вопросы надежности этой самой продукции.
На запрос военной прокуратуры и.о. первого заместителя начальника вооружения ВСУ сообщает, что с 2014 по 2016 год в ВСУ был поставлен 641 автомобиль КРАЗ(что гораздо меньше цифр звучавших ранее, даже с учётом поставок в нацгвардию). За время эксплуатации в них было выявлено 696 поломок и неисправностей. Не знаю какие выводы сделает из этого военная прокуратура, но с учётом тяжелых условий военной эксплуатации, такой результат следует признать удовлетворительным.
Гораздо печальнее обстоят дела с надежностью у бронеавтомобилей КРАЗ Спартан, которые, строго говоря, является разработкой фирмы Streit Group, и имеют к предприятию КРАЗ весьма опосредованное отношение. У 30 переданных армии машин этого типа, за время эксплуатации было выявлено 180 поломок, часть из которых были весьма серьезными. Чтобы обеспечить более или менее нормальную эксплуатацию Спартанов, в их конструкцию пришлось вносить изменения.
Вот так, благодаря внутренним разборкам мы узнаём больше деталей о качестве современной украинской техники, ну и о самих разборках соответственно.