Были или нет американцы на Луне?
12,702,724 105,754
 

  Кот Мудраго ( Слушатель )
02 май 2016 15:38:26

Тред №1090348

новая дискуссия Дискуссия  1.384



Основная конструкция взлётной ступени лунного модуля представляет собой полумонококовую конструкцию, выполненную из хорошо сваривающегося дюралюминиевого сплава 2219 (основной легирующий элемент медь) и высокопрочного деформируемого алюминиевого сплава 7075-T6 (основной легирующий элемент — цинк), имеющие изотропные характеристики. Основная конструкция состоит из трёх главных частей: кабины экипажа, центральной секции и заднего отсека оборудования.

Герметизируются только кабина экипажа и центральная секция. Эти две части представляют собой сварную и кованную конструкцию, сформированную оболочкой цилиндрической формы и подкрепленую прикованными по окружности стрингерами, сформированными из листового дюралюминия, а также поперечными фрезерованными лонжеронами, к которым крепятся элементы конструкции взлётной ступени лунного модуля (балки, соединительные кронштейны и т. д.). В цилиндрической части кабины экипажа над рабочим местом командира сделан проём стыковочного иллюминатора, усиленный по периметру. Передняя часть кабины экипажа образованна плоскими фрезерованными панелями из листового дюралюминия, также подкреплёнными стрингерами и лонжеронами на сгибах. В передней части кабины экипажа находятся два треугольных проёма для иллюминаторов переднего обзора, усиленные по периметру, и между ними, ниже, проём для переднего люка (круглой или прямоугольной формы).

Согласно техническим отчётам по лунному модулю (архивы NTRS), толщина стенок оболочки кабины экипажа и центральной секции взлётной ступени лунного модуля доходит до 0,065 дюймов (1,651 мм). Это значение на порядок превосходит толщину фольги (в большинстве стран общепринятым определением фольги является значение толщины листового металла до 0,2 мм), и толще обшивки сверхзвуковых пассажирских самолётов Ту-144 (1,2 мм) и Concorde (1,5 мм), которые эксплуатировались в более жёстких условиях, чем лунный модуль: аэродинамический нагрев при полётах на больших сверхзвуковых скоростях в стратосфере, циклические напряжения в герметичной конструкции фюзеляжа из-за постоянных перепадов давления, аэродинамические воздействия (изгиб, крутка) и т. д. В процессе эксплуатации самолётов Ту-144 и Concorde случаев «пробивания ногой обшивки» зарегистрировано не было.
В отдельных местах (ненапряжённых), с целью уменьшения веса конструкции, толщина стенок уменьшена методом химического фрезерования до 0,012 дюймов (0,3 мм).

Чтобы защитить основную конструкцию взлётной ступени лунного модуля и все системы описанные выше от воздействия космического пространства (перепады температуры в вакууме, микрометеориты, воздействие струй ракетных двигателей), применяются термоизоляционное покрытие и микрометеоритная защита, а также специальная термозащитная краска, наносимая на микрометеоритную защиту.

Термоизоляционное покрытие представляет собой многосегментное покрытие из специальных многослойных одеял, каждый сегмент которых натягивается на каркас основной конструкции взлётной ступени. Крепление осуществляется с помощью специальных шпилек*, которые крепятся либо к специальным кронштейнам, либо к силовому набору (к стрингерам и лонжеронам), обеспечивая минимальный зазор 25,4 мм между внутренней стороной одеяла и внешней стороной оболочки кабины экипажа и центральной секции, а также на ферменную конструкцию, окружающую топливные баки главной двигательной установки и задний отсек оборудования. 
Каждое одеяло состоит из набора следующих слоёв (если считать начиная с внутренней части): один слой алюминизированного каптона (плёнка из полиамида разработки компании DuPont, толщина 0,5 мм), десять слоёв алюминизированного майлара (плёнка на основе синтетического полиэфирного волокна разработки компании DuPont, толщина каждого слоя 0,15 мм), пятнадцать слоёв алюминизированного каптона (толщина каждого слоя 0,5 мм).
Количество слоёв одеял термоизоляционного покрытия может варьироваться в зависимости от места нахождения сегмента. В районе воздействия струй ЖРД РСУ сверху вышеперечисленных слоёв накладывается дополнительное термоизоляционное покрытие, состоящее из одного слоя никелевой фольги (толщина 0,5 мм), сетки из инконеля, и инконелевого покрытия толщиной 1,25 мм. Одеяла между собой стыкуются внахлёст и удерживаются с помощью специальных скоб. Стыки заклеиваются липкими лентами.


Микрометеоритная защита представляет собой внешнюю оболочку взлётной ступени лунного модуля и состоит из тонких листов из алюминиевого сплава толщиной до 0,5 мм, устанавливаемая поверх одеял термоизоляционного покрытия.
Её раскрой по секторам идентичен. Крепление осуществляется с помощью тех же специальных шпилек, с помощью которых к основной конструкции взлётной ступени лунного модуля крепится термоизоляционное покрытие. Шпильки над одеялами имеют продолжение, что обеспечивает минимальный зазор 25,4 мм между ними и листами защиты. Стыки между листами заклеиваются липкой лентой.

Во избежание вспучивания термоизоляционного покрытия и микрометеоритной защиты из-за резкого падения окружающего давления во время набора ракетой-носителем высоты, в одеялах и листах проделаны оконтованные вентиляционные отверстия, через которые происходит выравнивание давления.
В районе воздействия струй ЖРД РСУ микрометеоритная защита покрывается специальной термозащитной краской чёрного цвета (ей покрыта большая часть микрометеоритной защиты кабины экипажа).
Если посмотреть на многочисленные фотографии взлётной ступени лунного модуля, то для обывателя создаётся впечатление, что внешняя оболочка из тонких листов алюминия, местами проклеенная липкой лентой, и есть герметичная обочка, которую «легко пробить ногой», т. к. она «сделана из фольги». Это заблуждение было наглядно продемонстрировано Ярославом Головановым в известной для любителей космонавтики книге.
  • -0.03 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (124)
 
 
  pmg ( Слушатель )
02 май 2016 15:47:35


К чему столько бесполезных слов, уважаемый? Объясните ка лучше
публике каким образом астронавты открыли метровый люк внутрь
будучи в скафандрах под давлением при котором они даже не могли
согнуться. Впрочем и сгибаться им даже не могло прийти в голову.
В этой кабине для этого просто не было места.
  • +0.02 / 6
  • АУ
 
 
  Кот Мудраго ( Слушатель )
02 май 2016 16:04:38

Особенно забавляет, что "научный работник", "физик" , с удивлением задается вопросом:
Цитата: ЦитатаЗачем то им потребовалось что бы люк открывался только внутрь.

Алее, не нужно быть физиком, что бы понимать, что если снаружи вакуум, а внутри давление и нет переходного отсека, то люк должен открываться внутрь, дабы внутреннее повышенное давление обеспечивало его должный прижим и герметичность. Иначе случайная поломка замка приведет к мгновенной разгерметизации жилого отсека.
Байки про "телефонные будки" рассказывайте неофитам. 
Впрочем после всех ваших косяков у меня начинает крепнуть подозрение, что вы к науке имеете такое же отношение как "оператор кулера" или уборщик работающий в научном учреждении.
  • -0.04 / 10
  • АУ
 
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
02 май 2016 23:12:51

А мужики то не знали.
  • +0.18 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  krosteanias ( Слушатель )
03 май 2016 00:08:19

Мужики знали, что спускаемому лунному аппарату катапультируемые кресла с парашютами нафиг не нужны.
Потому что на Луне вакуум. И парашюты не работают по определению. Поэтому экстренный выход не был предусмотрен.
Представляете. Такие умные мужики.
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Liss
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  михайло потапыч ( Слушатель )
09 май 2016 22:38:29

Уважаемые защитнички, дождемся ли мы ответ на вопрос про открывание люка?
(Или вы пользуетесь временной отлучкой профессора ПМГ и отдыхаете от трудов праведных?)
Должно же было быть предусмотрено конструкцией курятника лунного модуля это простое действо?
Каким образом оно выполнялось в реальных лунных условиях при полном отсутствии шлюзовой камеры?
Как я это себе представляю:
- космонавты надевают скафандры
- стравливают воздух (ну то есть чистейший земной кислород, не отягощенный азотом - через четыре года здесь будет город-сад!)
- скафандры раздуваются от внутреннего давления (здесь возражений не будет?)
- памперсы лопаются (туалета ведь нет!)
- можно открывать люк, но как, Карл, места-то не хватает?
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
09 май 2016 22:53:36

А ещё меня интересует вопрос – камера уже была на груди присобачена, когда они там корячились, или они их передавали из рук в руки? )
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
  vkbru ( Слушатель )
10 май 2016 04:03:43

Примерно также как делали это наши в январе 1969 при стыковки Союза-4 и Союза-5.
В те времена у стыковочного узла еще не было люка и переход осуществлялся через космос.
Стравливался воздух в бытовых отсеках. Открывались люки. и осуществлялся переход. 
Применялись скафандры мягкого типа «Ястреб»
Единственная разница. Так как в скафандре приминается кислород при давлении 0,4 от атмосферного, перед выходом космонавты проходят несколько часов процедуры вывода из крови азота.
  • -0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
10 май 2016 05:47:29

Ла-да, процедура называется десатурация и одной из целей преследует исключить казусы азотного обмена, над которыми страницей назад страдал камрад с Дальнего Востока и его влияния на систему СЖО. Улыбающийся
  • -0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  ДальнийВ ( Слушатель )
10 май 2016 14:12:05

Сылочка - http://ross-nauka.narod.ru/03/03-062.html
Отрывочек - "После опубликования наших статей в журнале "Известия Академии наук СССР. Серия биологическая" № 4 за 1972 г. наши данные были подтверждены рядом работ иностранных ученых. Так, американские ученые Д. Н. Цысик, Д. К. Рокош и Р. Е. Джонсон изучали количество азота во вдыхаемом и выдыхаемом человеком воздухе при разном рационе питания. На девяти испытуемых они получили следующие результаты. У человека на безбелковой диете количество азота в выдыхаемом воздухе уменьшалось в среднем на 2,25 л/ч. Если же испытуемые получали в пище 23% белка, то все они начинали выдыхать азота больше, чем вдыхали, на 2,6 л/ч. При увеличении протеина в пище до 32% скорость выделения азота увеличилась, достигая 5 л/ч.

 
В связи с полученными данными возникает необходимость составления сбалансированных по азоту рационов питания для лиц, находящихся длительное время в герметически закрытых помещениях, с тем чтобы поддерживать необходимое давление кислорода в атмосфере. В настоящее время опубликовано более 100 работ на английском, немецком, французском и итальянском языках по вопросу включения молекулярного азота в обмен веществ человека….»"
Как обычно - ничего не поняли. Да и не ваше это.
Десатурация - в свете новых, хорошо забытых старых фактов, только временно понижает концентрацию азота в организме(крови).
Ну и толку в десатурации, если через некоторое время организм ещё азота "наработает".
Каждый час по паре литров, при нормальном земном давлении.
Ну а если у вас есть факты и научные статьи где утверждается что после десатурации азот перестаёт выделятся из организма - вперёд и с песней.
Только не забудьте ссылочки.
А ваши имхи здесь никого не интересуют.
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
10 май 2016 16:33:47

Я люблю считать. На промокашке. 2 литра в час, 6 литров в час от экипажа, за 8 суток полета 1 кубометр, при 6 кубах внутреннего об'ема и при работающей системе поддержания давления. Вы всерьез считаете, что снижение парциального давления кислорода с 300 мм ртутного столба до 250 грозит проблемами?

Вроде как попадаем в оптимум? Веселый И это без учета регулирования давления. Подмигивающий
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ДальнийВ ( Слушатель )
11 май 2016 12:01:31

Любите считать? - это хорошо.
Значит с тем, что организм выделяет газообразный азот -  вы согласны?
Не ловлю вас на слове, можете сказать что это так - игра ума!
Не хотите подсчитать что будет с Джемини-7, где объём кабины -2,26 м3. http://space-horizon.ru/articles/39
Ну и ладно.
Рассмотрим ваши расчёты.
Тут у вас косячёк. Ну это я наверное виноват. Очень "мутно" сказал что 2 литра азота выделяются при нормальных земных условиях.
То есть, это значит 2 литра азота при давлении в 1 атмосферу.
так что в разряженной кислородной атмосфере американского корабля эти 2 литра превратятся... в 5 литров.
Ну а теперь, можете ещё раз посчитать с новыми данными.
П.С.
Ну как, жить будут?
 
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  bjaka_max ( Слушатель )
11 май 2016 12:45:41

Единственный вопрос, а у вас ссылки на научные работы, по выдыхаемому азоту есть? Давайте представим, что сайт под красивым названием "Жить не болея", который зарабатывает продажей косметики, и на который вы ссылаетесь, не является научным источником. И вы сейчас постараетесь, найти хоть какие-то научные подтверждения вашей галиматье. Или вы опять ступили на скользкую дорожку вранья и демагогии?
  • -0.11 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДальнийВ ( Слушатель )
11 май 2016 13:23:38

Интересная работа – Н. М. Петрунь «Газообмен через кожу и его значение для организма человека»  Время издания 1960 год.
Изучайте. 
И обратите внимание на год этой работы. Тогда эта тема не была под негласным запретом.
Ссылки уже давали.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cyclop
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cyclop
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cyclop
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Liss
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gremlin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
11 май 2016 13:23:29

Конечно согласен - при снижении окружающего давления выделяет, при росте окружающего давления потребляет. Для этого десатурация и придумана, как и безазотные смеси для дыхания на глубинах, где растворенный азот начинает оказывать наркологическое действие. Веселый


Цитата: ЦитатаНе ловлю вас на слове, можете сказать что это так - игра ума!

Не хотите подсчитать что будет с Джемини-7, где объём кабины -2,26 м3. http://space-horizon.ru/articles/39
Ну и ладно.
Рассмотрим ваши расчёты.
Тут у вас косячёк. Ну это я наверное виноват. Очень "мутно" сказал что 2 литра азота выделяются при нормальных земных условиях.
То есть, это значит 2 литра азота при давлении в 1 атмосферу.
так что в разряженной кислородной атмосфере американского корабля эти 2 литра превратятся... в 5 литров.
Ну а теперь, можете ещё раз посчитать с новыми данными.
П.С.
Ну как, жить будут?

Конечно будут. Растворимость азота в воде при температуре человеческого тела примерно 15 мг/кг.

Т.е. в человеке массой 80 кг растворено примерно 0,7 х 80 х 0,015 = 4,2 грамма азота. При снижении окружающего давления до 40% нормы примерно пропорциональное количество азота выделится, т.е. примерно 2,5 грамма азота выделится в окружающую среду. И, собственно, все - больше азот выделяться не будет. Веселый Да и этот выделится еще при процедуре десатурации. Химическое усвоение свободного азота человеческим организмом пока считается невозможным - пока в организмах животных так не нашли ферментов, способных свободный азот химически связывать. Поэтому пока азотное голодание имеет совсем иное название - белковое. Выделять чистый азот из биохимических цепочек - тоже известных механизмов не названо. Улыбающийся Измышления каких-то исследователей несколько десятков лет назад исследовавших  кожный  обмен совершенно не аргумент.
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДальнийВ ( Слушатель )
11 май 2016 13:37:17

Ну что вы опять со своей "крестьянской хитростью".
Разговор идёт о тщательно скрываемом ,давно забытом, эффекте живого организма в процессе жизнедеятельности выделять газообразный азот.
приведу отрывочек снова (заметьте, импортных товарищей, к ним почему-то у "патриотов" большее доверие.)
Отрывок - "После опубликования наших статей в журнале "Известия Академии наук СССР. Серия биологическая" № 4 за 1972 г. наши данные были подтверждены рядом работ иностранных ученых. Так, американские ученые Д. Н. Цысик, Д. К. Рокош и Р. Е. Джонсон изучали количество азота во вдыхаемом и выдыхаемом человеком воздухе при разном рационе питания. На девяти испытуемых они получили следующие результаты. У человека на безбелковой диете количество азота в выдыхаемом воздухе уменьшалось в среднем на 2,25 л/ч. Если же испытуемые получали в пище 23% белка, то все они начинали выдыхать азота больше, чем вдыхали, на 2,6 л/ч. При увеличении протеина в пище до 32% скорость выделения азота увеличилась, достигая 5 л/ч. "
Ссылки уже давал.
П.С.
Эффект присутствует? - присутствует.
Отражён этот эффект в американской астронавтике? - нет.
Прикладываем этот объективнейший процесс с американской СЖО и получаем...  что кислородная американская СЖО не обеспечивает безопасность длительного полёта  астронавтов.
Всё. Финиш!
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
23 май 2016 16:23:42




И что будит в Вас тревожного кабанчика? В Скайлэбе была кислородно-азотная атмосфера. Аналогичная процедура выполнялась на Союзах, Салютах, Мире, шатлах, МКС. Вы не знаете как? Это не аргумент. Идите учить матчасть.
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  михайло потапыч ( Слушатель )
10 май 2016 09:29:31

И при чем тут Союзы и их стыковка на орбите, когда речь идёт о Луне и Апполонах?
Итак, уважаемые знатоки, вопрос про люк задаёт наш дорогой и любимый профессор ПМГ. В третий раз, Карл. 
Кто-нибудь ответит по-существу?
Люк шириною почти метр, открывается вовнутрь, а там двое астронавтов в раздутых скафандрах.
Геометрической возможности выйти нет от слова нет.
Как же оне покидали свой уютный корабль?
Может там был сдвигающийся пол или откидывающийся купол?
Или они вылетели в иллюминатор?
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  vkbru ( Слушатель )
10 май 2016 10:12:13

Рабочий объем ЛМ 4,6 м³,  бытового отсека Союза 5 м³. И там и там перед выходом находились по два человека, люки открывались во внутрь. скафандры были схожего вида. Почему у одних не было проблем с открытием люка и выходом, а у других по вашему мнению были?
  • -0.04 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  krosteanias ( Слушатель )
10 май 2016 15:26:53

Тут недавно приводилось фото полноразмерного макета спускаемого аппарата.
Как вы думаете - из него выходили? Или вы думаете попробовали выйти, не получилось, и решили - ну и пофиг, все равно подделка. Я сильно сомневаюсь, что экспериментаторы на макете были из посвященных в "великую американскую тайну". Так что они отработали на все 100 процентов и из макета люди выходили. Причем именно по рекомендации выходивших люк сделали прямоугольный.
Вот с одной стороны есть полноразмерный макет, а с другой стороны вы, - делаете глобальные выводы путем прикладывания мужского полового органа к носу. Кому верить?
  • -0.07 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
10 май 2016 15:33:12

Из тысяч фоток всякой хрени есть фотки процесса вылезания?
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  vkbru ( Слушатель )
10 май 2016 15:42:45



  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
10 май 2016 15:45:37

А в треугольном иллюминаторе отражаются голубые облака?
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vkbru ( Слушатель )
10 май 2016 15:48:45

лунная поверхность, облака бы отображались в верхней частиУлыбающийся
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Пикейный жилет ( Слушатель )
11 май 2016 00:30:22


Вот это и есть яркий портрет опровергателя. А подай мне то, а подай мне это.
Ну как барчук капризный. Только что сопли не заставляете утирать себе.
А вот на хрена вам все эти фото , если понятия не имеете, что с ними дальше делать ?
Только и хватило ума через губу так небрежно бросить что в иллюминаторах голубые облака отражаются.
Ни тебе спасибо за предоставленные фото, ни самому подумать.
Да и с отражением облаков тоже пальцем в жопу небо попали.
Вот твой собрат по несчастию ссылку дал.
http://glav.su/files/messages/ 2016/05/10/3794360_65342baed03 abac8fb7821f1e02c6d45.jpg
Можете сообразить куда наклонены треугольные иллюминаторы и что они должны отражать?
А впрочем наверное я много от вас требую. Не потянете.
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
10 май 2016 16:43:32

Камрад понимает разницу между "раздутым" и "наддутым" скафандрами примерно как Леонов в описании своего эпического  прое  недоразумения какой стороной входить в шлюз. Веселый Ну или занимается откровенной демагогией.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  михайло потапыч ( Слушатель )
10 май 2016 17:11:02

Ну на макетах, естественно, всё и происходило, нет сомнений!
К макетам претензий нет!
Направленность вашей мысли весьма радует.
А в реальности скафандры были раздуты (или наддуты, как вам больше нравится) и помимо увеличенных размеров сильно сковывали подвижность всех суставов.
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
10 май 2016 14:40:16

Цитата: Цитата: vkbru от 10.05.2016 05:12:13Рабочий объем ЛМ 4,6 м³,  бытового отсека Союза 5 м³. И там и там перед выходом находились по два человека, люки открывались во внутрь. скафандры были схожего вида. Почему у одних не было проблем с открытием люка и выходом, а у других по вашему мнению были?

А почему на картинке по одному человеку в каждом шаре? Неужели потому, что один человек для страховки сидел не в бытовом отсеке, а в спускаемом модуле?
И... вуаля - у нас на одного человека в два раза больший объём, чем у мошенников.
Но это был только п.1.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  bjaka_max ( Слушатель )
10 май 2016 14:51:08
Улыбающийся))))) Вы нас тут заставляете американскую астронавтику подробно изучать. А давайте мы вас, как патриоты России, заставим немного про советскую космонавтику выучить. Домашнее задание вам, изучите стыковку Союз-4 и Союз-5 (это кстати была первая стыковка пилотируемых космических кораблей), и расскажите присутствующим о том как это было.
P.S. Предполагать патриот какой страны вы, если заставляете нас изучать американскую астронавтику, я не буду...
  • -0.09 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  vkbru ( Слушатель )
10 май 2016 15:13:38

На Союзе 4 взлетел один  Владимир Шаталов. На Союзе 5 Борис Волынов, Алексей Елисеев и Евгений Хрунов. После стыковки Шаталов и Волынов ушли в спускаемые модули, предварительно Волынов помог одеть скафандры Елисееву и Хрунову. После чего произвели разгерметизацию Союза 5. Первый вышел Елисеев, Хнунов его подстраховывал. 
На схемке показан момент когда Елисеев добрарся до Союза 4 и производит разгерметизацию и открытие бытового отсека.
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/tm/1969/3/neb-ex.html
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
10 май 2016 17:35:11

Вот интересно, самостоятельно могли они это сделать? Я имею ввиду американцев. У них то для этого более стесненные обстоятельства были, если не сказать хуже. Ведь у нас было два отсека: одного одели - уходи в другой отсек, не мешай одеваться следующему товарищу. А там как?
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
10 май 2016 17:52:18

Наверное, как у Леонова с Беляевым? Их способности Вы сомнению не подвергаете? Об'ем капсулы Восхода-2 диаметром 2,3 метра можете посчитать самостоятельно и сравнить с об'емом ЛМ. (Что-то мне подсказывает, что у американцев были более комфортные условия.) Улыбающийся
  • -0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 май 2016 00:17:17

Объем - это не конструкция, а всего лишь цифровые данные. Вы посмотрели как располагались Ваши подопечные унутре? Одеваться лежа бум? Там двоим не устоять.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexxey ( Слушатель )
11 май 2016 00:45:59

Вы на своей картинке тросики на роликах по обеим сторонам видите?

Вот они как раз чтобы "стоять". Вдвоём. В скафандрах.

http://glav.su/files/messages/2016/05/10/3795149_816d86c7d93701f7187b2824eeb98281.jpg

http://glav.su/files/messages/2016/05/10/3795149_7437bd7b3488911f19f0fdf28025ffdd.jpg
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салют 7 ( Слушатель )
11 май 2016 01:18:17

Откуда такие данные?







  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
11 май 2016 03:26:08
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  spacex123 ( Слушатель )
11 май 2016 10:18:22
Диаметр 2,35











  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салют 7 ( Слушатель )
11 май 2016 11:08:56

Объем цилиндрической части кабины 4,6 м3, к этому нужно добавить задний отсек, свободный объем которого никак не меньше 1,0-1,5 м3.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vkbru
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салют 7 ( Слушатель )
11 май 2016 10:38:12


О, отличные фотки! Спасибо. Еще бы диаметр "трубы" точный узнать. Не подскажете?

Мужик на фото довольно высокого роста.  От 1,90 и выше.
Его глаза на уровне окуляра телескопа. Большинству астронавтов для наблюдений в телескоп приходилось вставать на пристяжной "ящик".
Соответственно объемы этого мужика (ширина плеч, рост) вполне сравнимы с размерами самого крупного астронавта в скафандре (не учитывая рюкзака за спиной).


Тыловая часть кабины то же довольно объемная, особенно когда скафандры надеты на людей. 
ИМХО, Во время выхода наружу, "правый" стоял справа и открывал люк на себя, а "левый" разворачивался спиной, опускался на колени и выползал наружу. При необходимости один астронавт мог присесть на "сидушку" возле кожуха двигателя. Или вообще забраться сверху на кожух. Место позволяло.
Такой тесноты, как описывал уважаемый ПМГ, когда нет ни одного свободного сантиметра, нет и в помине. 
Вообще непонятно откуда взялась эта тема про невозможность вылезти из люка. Это самое глупое, что можно придумать.


Крышка кожуха двигателя.

  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДальнийВ ( Слушатель )
11 май 2016 13:09:47

Не будем полагаться на размер"крупного" мужика.
Посмотрим что там у Шунейко.
Отрывок "- Взлетная ступень имеет 3 основных отсека: отсек экипажа, центральный отсек и задний отсек оборудования (рис. 14.14). Герметизируются только отсек экипажа и центральный отсек, все остальные отсеки лунного корабля негерметизированы. Объем герметической кабины 6,7 м?, давление в кабине 0,337 кг/см?. Высота взлетной ступени 3,76 м, диаметр 4,3 м. Конструктивно взлетная ступень состоит из шести узлов: отсек экипажа, центральный отсек, задний отсек оборудования, связка крепления ЖРД, узел крепления антенн, и тепловой и микрометеорный экран. Цилиндрический отсек экипажа диаметром 2,35 м, длиной 1,07 м (объемом 4,6 м?) полумонококовой конструкции из хорошо сваривающихся алюминиевых сплавов марок 2219-Т8751, 2210-Т81, 2239-Т851, имеющих изотропные характеристики, предел прочности на растяжение 44,3 кг/мм?, предел текучести 35,1 кг/мм?, одинаковые во всех направлениях, минимальное удлинение 5%.

    Два рабочих места для астронавтов оборудованы пультами управления и приборными досками, системой привязи астронавтов, двумя окнами переднего обзора, окном над головой для наблюдения за процессом стыковки, и телескопом в центре между астронавтами (рис. 14.13, 14.15 и 14.16).

    Рис. 14.13. Лунный корабль.

    Рис. 14.14. Взлетная ступень лунного корабля.

    Рис. 14.15. Взлетная ступень лунного корабля. Внутренний вид правой половины.

    Рис. 14.16. Взлетная ступень лунного корабля. Внутренний вид левой половины.

    В передней стенке герметического отсека экипажа кроме двух треугольных окон переднего обзора имеется квадратный люк, открывающийся внутрь, рамером 0,81 x 0,81 м для выхода и входа экипажа. Внешняя полумонококовая конструкция вокруг герметических отсеков спроектирована так, что воспринимает все нагрузки взлетной ступени и изолирует кабину от напряжений. Отсек взлетного ЖРД образован двумя бимсами, проходящими под нижней палубой центрального отсека (рис. 14.17).

    Рис.14.17. Монококовый каркас взлетной ступени лунного корабля и детали каркаса.
    Туннельное кольцо, находящееся сверху взлетной ступени, соединяется со стыковочным кольцом командного отсека. Туннель диаметром 0,81 м проходит через центральный отсек взлетной ступени и используется для перехода экипажа из командного отсека в лунный корабль. Верхний люк туннеля взлетной ступени открывается внутрь и не может быть открыт при загерметизированной кабине и не состыкованной с командным отсеком.
    Вся конструкция взлетной ступени окружена тепловым и микрометеорным защитным экраном из многослойного майлара, покрытого снаружи одним тонким слоем алюминия.
П.С.
Диаметр это внешний. Надо прибавить толщину слоя теплоизоляции(сколько?)
Силовые элементы пола, а так-же то что человек стоит не по центру.
П.П.С.
Надо-же!
А размер люка у Шунейко указан (а это энциклопедия а не чьи-то пересказки) 81х81 сантиметр.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexxey
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДальнийВ ( Слушатель )
11 май 2016 12:49:58

Зачётные фотки. Спасибо.
Меня заинтересовала вот эта

Почему то думал что при полностью открытом люке за ним будет место где смог бы стоять астронавт.
На этом снимке этого места не нахожу. Нет.
Находится астронавт там может. но в каком положении?
По легенде НАСА одетые астронавты стояли каждый у своего окна.
Потом один открывал люк, другой астронавт оставался за открытым люком, на своем месте.
Когда первый астронавт вылазит, второй, помогает ему советами.
После того как вылез первый, люк закрывался, второй астронавт переходил на место первого и снова открывал люк. при выходе ему естественно никто не помогал советами.
Кстати, астронавт в наддутом скафандре становится выше сантиметров на 10(как минимум). Объёмнее и неподвижнее.
П.С.
Кто лазил под пайолами в кирзачах и зимней одежде, по трубам, избегая льяльных вод, тот поймёт Улыбающийся
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салют 7 ( Слушатель )
11 май 2016 01:18:17
Сообщение удалено
Салют 7
11 май 2016 01:18:39
Отредактировано: Салют 7 - 11 май 2016 01:18:39

  • +0.00