P.S.
ЦитатаГорький опыт силового разрыва связей с украинским ОПК заставляет Кремль снижать риски оборонных проектов стратегического значения. Однако вместо разумного импортозамещения, Москва взялась за тотальную замену «чужого» своим. Все чаще подобные громкие заявления по этому поводу звучат от высоких должностных лиц страны. При этом с недавних пор в списке «чужих» фигурируют «особо непокорные» белорусские производители.
Интересно, что камнем преткновения в сделке с МЗКТ, впрочем как и с продажей МАЗа, стала цена. По мнению российский экспертов за 2 млрд. долларов США можно построить новый завод, а Минск выставил сумму в 3 млрд. долларов. Но завод – это не только здание и станки, это, в первую очередь, кадры, которых в России, по крайней мере пока, нет. Поэтому Кремль решил действовать по старой схеме: разорить и лишить предприятие гособоронзаказа, а потом за копейки купить.
Вместе с тем, руководство МЗКТ, реагируя на откровенно недружелюбные высказывания в свой адрес, активно занялось диверсификацией рынка сбыта своей продукции. И эта деятельность уже приносит свои результаты. Так, в Китае создано совместное предприятие по сборке грузовых автомобилей из машинокомплектов МЗКТ, а на днях был подписан контракт на поставку партии белорусских шасси в Объединенные Арабские Эмираты, которые уже в июле текущего года пройдут испытания и будут приняты на вооружение армии страны. Также налажены тесные связи и поставляется продукция в Азербайджан, Турцию, Египет и другие страны. При этом нельзя забывать, что с разработкой РСЗО «Полонез» спрос на высококачественные шасси появился и в самой Белоруссии.
Если сохранится такая тенденция, то в ближайшем будущем в структуре производства белорусского МЗКТ доля российских заказов может резко снизится, что еще больше отдалит предприятие от отечественного ОПК.
Вот только выиграет ли от этого российский оборонный комплекс?
Источник - "ВОЕННАЯ АНАЛИТИКА"
http://flanker.su/?p=8064