Цитата: АндрК от 03.05.2016 18:59:27Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
МАЗ, как и БелАЗ, , это лицо нашей страны. Мы ни в коем случае не можем и не имеем права угробить эти предприятия. Поэтому отвечаю для скептиков и тех, кто сегодня не верит в это: МАЗу быть, быть всегда. Как некоторые мне писали, это еще и безопасность нашей страны. Мы это предприятие должны обновить насколько это возможно.
http://www.ctv.by/al…lnyy-zavod
Говорить свидомый незалежный бацька Лукашенко может что угодно. Он вообще много трепет языком.
Но факты говорят о чудовищном обвале производства в Беларуси.
В 2016 году темп производства грузовиков МАЗ опустился почти до 200 штук в месяц (это около 2400 в год). Причем многие из произведенных МАЗов всё равно не продаются, а стоят ржавеют на складах.
В докризисном 2014 году МАЗ выпустил 12 тысяч грузовиков, т.е. в 2016 может быть спад
в 5 раз по сравнению с 2014.
До 2015-го года исторический антирекорд МАЗа был в 1996 - 9600 грузовиков в год. В 2015-м году этот антирекорд был побит с запасом (было выпущено всего 5348 грузовиков и самосвалов):
Цитата: ЦитатаВыпуск грузовых автомобилей в Беларуси за три года упал более чем в четыре раза
22 января 2016
Белстат подвел производственные итоги 2015 года. Выпуск всех видов грузовой автотехники в стране составил 5960 единиц, включая 3513 грузовых автомобилей, 1835 внедорожных и 421 карьерный самосвал, а также 191 автомобиль специального назначения. Автобусов было выпущено 795 единиц, троллейбусов - 86.
За прошедший год существенно сократилось производство всех видов коммерческой автотехники, за исключением автомобилей специального назначения. Так, выпуск грузовых автомобилей за год снизился на 56,1%, внедорожных самосвалов - на 47,1%, карьерных - на 41,9%, автобусов - на 45,3%, троллейбусов - на 18,9%. И только производство автомобилей спецназначения увеличилось на 3,2% (со 175 до 191 единицы).
Однако кризисные явления продолжаются уже не первый год. И если сравнить результаты 2015-го с показателями 2012-го, который был последним годом роста предыдущего экономического цикла, то картина получается и вовсе удручающая: выпуск грузовых автомобилей всех типов (включая внедорожные и карьерные самосвалы, а также спецмашины) сократился с 26,2 тыс. до 6 тыс. штук (или в 4,4 раза), автобусов - с 2277 до 795 единиц (или в 2,8 раза).
http://www.abw.by/news/187411/В 2016-м году спад производства Белоруссии продолжится, количество выпущенных грузовиков в РБ может опуститься до 2.5 тыс штук за год.
Для сравнения, КАМАЗ в докризисном 2014 произвел 38 тыс. грузовиков, в 2016 планирует произвести 32 тыс. грузовиков, в 2017 - 40 тыс., а еще через год - более 50 тыс.
Про БелАЗ я уже писал ранее, это во многом российская продукция, отверточная сборка белорусами из российских и других импортных комплектующих:
Недавно интереса ради изучал информацию про БелАЗы. Любопытно было, каков процент локализации их производства собственно в Белоруссии.
Был приятно удивлён, что большую часть комплектующих для БелАЗов производят в России!
Например, одна из мощных моделей - БелАЗ 7530:
http://www.bigcarcen…5306.shtmlhttp://www.belaz.by/…530/75306/1. Генераторы - СГД-101/32-8:
г. Екатеринбург, "Уралэлектротяжмаш"
http://www.uralgidro…nes_C_.pdfлибо СГТ-1400 / СГТ-1600:
г. Сафоново, "Русэлпром-СЭЗ"
http://www.sibinko.r…ry_sgt.pdfhttp://www.in-power.…onnih.html2. Электродвигатели - ДК-724:
г. Набережные Челны, "Татэлектромаш"
http://www.alter-e.r…ies=%C4%CAhttp://zteo.ru/catal…z_114.htmlлибо ТАД-7:
г. Великие Луки, "Реостат"
http://reostat.ru/pr…orudovanie3. Шкафы управления ШУ-240 (включают в себя два неуправляемых выпрямителя, два автономных инвертора напряжения, возбудитель генератора и систему диагностики собственного шкафа управления) и контроллер кабины:
г. Великие Луки, "Реостат"
http://reostat.ru/_p…atalog.pdfhttp://luki.ru/vpn/news/238435.html4. Кузова 75306-8500006:
г. Кемерово, КЗХМ "СДС-Маш"
http://kzhm.ru/productiongrupp/165. Всевозможные запчасти, детали трансмиссии и подвески (ступицы, валы, оси, полуоси, шкворни, фланцы, шестерни, пальцы, корпуса подвески и многое другое):
г. Тула, "Бигкарцентр":
http://www.bigcarcentr.ru/seriynoe.shtml6. Воздушные фильтры, масляные фильтры, фильтры гидросистемы, фильтры очистки топлива, фильтры системы охлаждения :
г. Новокузнецк, "Евроэлемент"
http://euroelement.com/filter-belaz/http://youtube.com/watch?v=GxzoaQsDAvE7. Дизельные двигатели у БелАЗ 7530 сейчас Cummins QSK 60-C, но уже готовятся к серийному производству новейшие российские дизели 12ДМ-185А производства УДМЗ, г. Екатеринбург:
ЦитатаКомпания «Синара-Транспортные Машины» поставит БелАЗу двигатели нового поколения
10 Марта 2015
Холдинг «Синара-Транспортные Машины» (СТМ) заключил контракт с Белорусским автомобильным заводом (БелАЗ), в соответствии с которым Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ, входит в холдинг СТМ) изготовит дизельный двигатель нового поколения 12ДМ-185А. Срок выполнения контракта – III квартал 2015 г.
Новые двигатели будут устанавливаться на карьерные самосвалы серии БелАЗ-7530 грузоподъемностью 200─220 тонн и предназначены для перевозки горной массы в горнотехнических условиях глубоких карьеров на открытых разработках месторождений полезных ископаемых. Двигатель 12ДМ-185А для БелАЗа — представитель нового семейства V-образных двигателей, разработкой которых занимаются специалисты УДМЗ. Первый образец V-образного двигателя тепловозного назначения уже проходит заводские испытания.
http://sinara-group.…ews/14868/ЦитатаУДМЗ ведет подготовку к выпуску новых дизельных двигателей
21 Января 2016
Напомним, УДМЗ успешно завершил разработку дизельных двигателей серии ДМ-185 в рамках госконтракта с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Соответствующий акт сдачи-приемки выполненных работ был подписан в декабре 2015 года. В ходе выполнения госконтракта разработано девять рабочих проектов двигателей серии ДМ-185 мощностью от 1000 до 4000 кВт (с потенциалом модернизации до 6 000 кВт) и семь рабочих проектов дизель-генераторов на их базе. Также в виде готовых образцов продукции собраны три новых двигателя: 12ДМ-185Т и 16ДМ-185Т2 – тепловозного, 12ДМ-185А – автомобильного назначения. Двигатель судового назначения 12ДМ-185С находится в процессе сборки.
Рассказывая о проекте, генеральный директор СТМ Евгений Гриценко отметил: «Реализация этого проекта позволила УДМЗ совершить качественный рывок в разработке и производстве дизельных двигателей нового поколения. Завод сможет выпускать продукцию, которой на сегодняшний день нет аналогов в России. Новые двигатели будут эффективно применяться в тепловозостроении, в производстве тяжелой карьерной техники, судостроении, а дизель-генераторы - в малой энергетике. Организация серийного производства высокотехнологичной продукции позволит снизить зависимость отечественных потребителей от импортных поставок».
http://sinara-group.…ews/16321/После начала выпуска этих дизелей количество российских комплектующих в БелАЗах может достичь 80%. Такой вот белорусский самосвал.
В принципе, нет никаких сложностей производить тяжелые карьерные самосвалы целиком в России, все комплектующие для этого у нас производятся (в отличии от Белоруссии, которая вынуждена закупать комплектующие у РФ, и сама производит лишь сборку). Если бацька продолжит борзеть, то и БелАЗ накроется медным тазом.