Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,467,395 102,173
 

  Удаленный пользователь
03 май 2016 22:46:16

Проблемы с цементными заводами остаются открытыми. Цементировать автодороги не все захотели

новая дискуссия Новость  112

Проблемы с цементными заводами остаются открытыми. Цементировать автодороги не все захотели
Источник: http://news.tut.by/economics/495068.html

Существенного продвижения в решении проблем цементной отрасли пока нет, заявил сегодня премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков на заседании президиума Совмина.«Приходится констатировать отсутствие существенного продвижения в ряде имеющихся проблем.

Существенного продвижения в решении проблем цементной отрасли пока нет, заявил сегодня премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков на заседании президиума Совмина.
«Приходится констатировать отсутствие существенного продвижения в ряде имеющихся проблем. Это подтверждается итогами работы и цементной, и стекольной отраслей в первом квартале 2016 года», — сказал Кобяков, которого цитирует пресс-служба правительства.

При этом он отметил, что в 2015 году цементным заводам была оказана господдержка в виде уплаты процентов по внутренним кредитам банков и исполнению обязательств по кредитам Экспортно-импортного банка Китая, полученных для строительства линии по производству цемента сухим способом. «Это позволило организациям цементной промышленности улучшить свое финансовое положение и в 2015 году выполнить доведенные показатели, в том числе являющиеся условием оказания государственной поддержки», — отметил Андрей Кобяков.
Кобяков отметил, что по итогам рассмотрения на заседании коллегии Комитета государственного контроля по вопросам эффективности работы организаций цементной промышленности и выполнения поручений главы государства по вопросу использования цемента на дорожное строительство работа Минстройархитектуры, облисполкомов, Мингорисполкома признана неудовлетворительной, отмечена недостаточная координирующая роль Минтранса по организации исполнения указанных поручений. «Так, объемы потребленного цемента облисполкомами и Мингорисполкомом на дорожное хозяйство в 2015 году составили лишь 120 тыс. т, что не позволило выполнить поручение президента по освоению цемента не менее 10% от общего объема, производимого в республике. Самый низкий процент потребления цемента на дорожное хозяйство у Витебского, Минского, Могилевского облисполкомов и Минского горисполкома», — констатировал Андрей Кобяков.
Министр архитектуры и строительства Анатолий Черный заверил, что на рентабельность продаж белорусского цемента планируется выйти уже летом текущего года, передает БЕЛТА.
— Ситуация в цементной отрасли сложная, — констатировал министр. — Она связана с тем, что существенный профицит цемента и снижение инвестиционной активности на всех рынках серьезно снизили его потребление и обвалили цены на внешних рынках. Но есть перспективы, что с мая ориентировочно на 30% поднимутся цены на цемент на российском рынке. Рассчитываем, что наши летние продажи будут рентабельными и позволят поправить экономическое положение предприятий.
По его словам, заводы активно работают над снижением себестоимости продукции, в течение прошлого года удалось снизить затраты на 20 долларов от тонны. «Но за это время цены на наших традиционных рынках значительно упали. С учетом доставки на внешние рынки, а она составляет 11 долларов за тонну, сейчас мы работаем практически с нулевой рентабельностью», — отметил Черный. При этом он подчеркнул, что с учетом заключенных контрактов с Польшей, Литвой, Калининградской областью Минстройархитектуры рассчитывает удержать объем экспорта на прошлогоднем уровне и достичь рентабельности продаж 2−3%.
Как ранее сообщалось, в 2007—2008 гг. в разгар строительного бума в Беларуси был дефицит цемента. Поэтому власти решили увеличить мощности, модернизировав действующие три завода. Техперевооружение было частично профинансировано за счет ресурсов Экспортно-импортного банка Китая, генподрядчиком выступила китайская компания CITIC Construction. В целом модернизация цементной отрасли в 2008—2013 годах обошлась в 1,2 млрд долларов. Реализация масштабного проекта позволила увеличить совокупные мощности белорусской цементной индустрии до 9 млн тонн в год. Однако отрасль переживала кризисные явления. Беларуси столько цемента было не нужно, а продукт получался все равно довольно дорогим. В итоге заводы терпят убытки, имея серьезную долговую нагрузку.
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.06 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!