Цитата: Боярин от 13.05.2016 19:56:37Минус один
Харьковский тракторный завод был основан в 1930 году.
30% акций владеет австриец Зигфрид Вольф. У него были четкий бизнес-план, относительно Харьковского производства, и расчёт на высоко прибыльный результат.
Добавить просто нечего. Наверное, и не нужно.
27 апреля самый богатый человек Харькова Александр Ярославский официально объявил себя владельцем контрольного пакета акций Харьковского тракторного завода. Как сообщила пресс-служба его холдинга DCH, Ярославский пришел спасать славное предприятие. Но если внимательно вчитаться между строчек, то окажется, что он поспешил на выручку своему давнему партнеру и другу из России Олегу Дерипаске..........Публичное объявление о смене владельцев на ХТЗ прозвучало за день до собрания. Правда, в лаконичной новости от пресс-службы DCH, об Олеге Дерипаске не было ни слова. По ее версии, дело обстояло так, что к уважаемому Александру Владиленовичу обратился некий австрийский инвестор Харьковского тракторного Зигфрид Вольф, чьи инвестиции в Украине оказались под угрозой, и предложил приобрести контрольный пакет акций ХТЗ.
Google, естественно, подскажет, что упомянутый Зигфрид Вольф является председателем совета директоров Горьковского автозавода и группы компаний "Русские машины" (оба - собственность Олега Дерипаски), и тогда все становится на свои места.
.......................................В распоряжении правоохранителей оказался протокол с указанием сроков и стоимости вывоза мощностей чугуно- и сталелитейного цехов ХТЗ в Мордовию на предприятие "ВКМ-Сталь". Не сложно догадаться, что последнее входит в состав группы "Русские машины" Олега Дерипаски. И хотя руководство предприятия утверждает, что речь шла всего лишь о размещении заказов на "ВКМ-Стали", и что оборудование данных цехов уже заложено в банке "Пивденный" и до 30 июля 2016 г. не подлежит отчуждению, но документы свидетельствуют о планах по физическому переносу оборудования. А перекрыть оставшуюся задолженность перед "Пивденным" можно и за счет новой кредитной линии, которую ХТЗ готовилось привлечь у "Альфа-банка" - на общую сумму 10,5 млн. грн. под залог двух других цехов - кузнечного и термического.
.......................................
В общем, кому интересно детально может ознакомиться
http://minprom.ua/articles/209826.htmlно окончание статьи наводит на размышления
..........
придется искать компромисса с властями, который может заключаться, например, в том, чтобы активнее работать на "оборонку". ХТЗ такой военный крен мог бы даже пойти на пользу, учитывая, что в 2016 г. российский рынок тракторов для предприятия фактически закрылся. Из-за ведения 10% ввозной пошлины на трактора из Украины и 15% утилизационного сбора, его продукция автоматически дорожает на 25% и становится неконкурентоспособной по сравнению с местной российской, а также китайской и белорусской. В 2015 г. продажи в России принесли ХТЗ 169,7 млн грн - около трети от всего дохода. В других странах харьковские трактора практически не продаются, а планы по выходу на рынки Азии. Африки и т.д. сдвигаются из года в год.