Катастрофа Boeing MH17 под Донецком
2,926,430 13,693
 

  Technik ( Практикант )
17 июн 2016 18:19:00

Исследование по катастрофе Boeing MH17 под Донецком

новая дискуссия Дискуссия  2.214

Исследование интервью ополченца Александра, ссылку на которое выложили несколько дней назад, 
 
http://gmorder.livejournal.com/4875725.html
 
(напоминаю – те фото, что за этим интервью, людям со слабой психикой не смотреть!)
 
и последующие поиски привели к довольно интересным результатам. Но придется начать издалека. Представляю первую часть исследования.
 
1. Обнаружил, что до настоящего времени лично мне (и, наверное, кому-то еще) неизвестно точное место первого поражения Боинга.
 
В докладе DSB на стр. 47 указано, что в 17.20.03 запись «черного ящика» резко обрывается, а в 17.20.02 зафиксированы курс 115°, воздушная («приборная») скорость  293 узла (542,6 км/час) и координаты 48°12715 с.ш и 38°52630538 в.д. – или соответственно 48°07'38'' и 38°31'35''.
 
Т.о, с погрешностью порядка 250 метров (что совершенно несущественно) можно предварительно считать эти координаты точкой первого поражения Боинга.
 
2. Для подтверждения информации о координатах использовались данные из архивов полета MH17 на сайте Flightradar24 и сайта FlightAware http://ru.flightaware.com/– еще одного сайта отслеживания полетов в реальном времени.
 
2.1. Смотрим архив полета MH17 на Flightradar24 и скрин последнего отрезка полета Боинга. Взято отсюда
 
https://www.flightradar24.com/data/pinned/mh17-3d6095b/#3d6095b
 



По какой-то причине некоторые аналитики ошибочно считают, что передача данных ADS-B прекратилась в точке, соответствующей концу фиолетовой линии, а это как раз Снежное – т.е. как бы в конечной точке полета.
 
(Коротко - что такое ADS-B: оборудованный ADS-B самолет примерно каждую секунду передает по радиоканалу свою точную позицию в течение всего полета. Также периодически, по запросу с наземных радаров, передаются скорость, высота, курс, вертикальная  скорость самолета).
 
В действительности же прекращение передачи ADS произошло в точке, предшествующей положению «самолетика» на приведенном скрине, но достаточно близкой к нему. Координаты точки «стоп-ADS»(с небольшой погрешностью за счет снятия их с карты гугла) –
 
48,113720 и 38,567896 - 48°06'49'' и 38°34'04'' .
 
Расстояние между точкой DSB «стоп-ADS» и точкой Flightradar, по данным карты гугла – 3,4 км, при этом точка Flightradar лежит точно на курсе 115°.
 
Такое расстояние (при скорости 910 км/час эквивалентное времени примерно 15 секунд) можно объяснить некоторым запаздыванием отображения данных  Flightradar’ ом. Однако очевидно, что расстояние – в пределах разумной погрешности.
 
2.2. Сайт FlightAware - отслеживание полетов в реальном времени. На сайте имеется журнал рейса MH17 –
 
http://ru.flightaware.com/live/flight/MAS17/history/20140717/1000Z/EHAM/WMKK/tracklog
 
С ним, похоже, «поработали» – потому что целый час полета перед последней записью явно потерт (можно посмотреть мнение по этому поводу здесь  https://cont.ws/post/268451 ) – но данные момента полета практически перед самым поражением имеются. 
 
 
Последняя фиксация положения Боинга – 17.19.59, т.е. за 4 сек до его поражения. Координаты этой точки по данным  FlightAware составляют 48,1350° с.ш.  и 38,5030° в.д., или  48°08'06'' и 38°30'11''.
 
Что опять-таки точно ложится на линию полета Боинга с курсом 115° и отстоит от  точки «стоп-ADS» DSB на расстояние (по данным карты гугля) 1,9 км. Это дает весьма точное совпадение с точкой поражения по DSB – за 4 секунды Боинг при скорости 910 км/час пролетел 1,01 км.
 
 


 
Таким образом, точка первого поражения Боинга, указанная в докладе DSB, подтверждается.
 
Итак, данные, которые можно впредь считать практически полностью достоверными:
 
Время (первого) поражения Боинга – 17.20.03 мск,
 
Координаты точки поражения - 48°07'38'' и 38°31'35'', это южнее поселка Петропавловка и северо-западнее поселка Красный луч.
 
Курс, высота и скорость полета – соответственно 115°, 10100 метров и 910 км/час.
 
Эти данные будут использованы во второй части исследования.


Дополнено: AlexanderII, на Ваше "А ведь напомню что там есть еще и мухлеж странности с данными flightradar24" - я ответил вот этим - 

"По какой-то причине некоторые аналитики ошибочно считают, что передача данных ADS-B прекратилась в точке, соответствующей концу фиолетовой линии...
...... 
В действительности же прекращение передачи ADS произошло в точке, предшествующей положению «самолетика» на приведенном скрине..."


- или есть еще что-то - мне неизвестное?
Отредактировано: Technik - 17 июн 2016 18:32:44
  • +0.12 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  AlexanderII ( Слушатель )
18 июн 2016 13:20:31

На mh17.webtalk.ru есть интересное наблюдение о том, что "сырые" данные с ростовского и донецкого приемников ads-b различаются. Напомню что приемники у частных лиц, которые просто ретранслируют полученные данные на сервера fr24. Но в целом Вы правы.
По точке и времени поражения у всех расследователей консенсус.
  • +0.00 / 0
  • АУ