Иран и Китай построят нефтяной терминал20.06.2016 10:22Новостные агентства Китая и Ирана сообщают о том, что эти две страны договорились о создании совместного предприятия в Персидском заливе.
Страны договорились о строительстве нефтяного терминала на острове Кешм в южной части залива.Благодаря строительству терминала
остров станет центром добычи и хранения нефти. После того как проект будет завершен, терминал сможет обслуживать танкеры и хранить приблизительно 30 млн баррелей нефти.После завершения первой стадии строительства терминал на острове Кешм сможет хранить до 10 млн баррелей нефти, поступающей из Восточного Карума в Иране. В конечном итоге планируется, что терминал будет генерировать $300 млн в год.Площадь острова Кешм – 1 491 кв. км, это самый большой остров в заливе.
Помимо прочего, планируется, что
остров станет финансовым центром. Несколько российских и китайских банков уже выразили заинтересованность в том, чтобы открыть свои представительства на острове.Иран рассчитывает на то, что зарубежные компании придут на внутренний рынок страны.По сообщениям СМИ,
контракт был подписан между иранской машиностроительной компанией Machine Making Company и одной из китайских компаний, название которой пока не сообщается. Источник в компании назвал сделку одним из крупнейших проектов в этом регионе.На этой неделе экспорт нефти Ирана достиг 2 млн баррелей в сутки. Это произошло в результате снятия экономических санкций с Ирана.
Санкции были сняты лишь частично, после того как страна выполнила условия многостороннего ядерного соглашения.
В 2015 г. средний объем экспорта составила 1,4 млн баррелей в сутки. До 2011 г., когда были введены санкции, экспорт Ирана в среднем достигал 2,6 млн баррелей в сутки.
Мохаммед Багер Нобахт, представитель иранского правительства, заявил о том, что, с тех пор как были сняты санкции, Иран имеет право на то, чтобы обеспечить для себя более значительную долю рынка.
Аналитики полагают, что основная стратегия Ирана на ближайшее время будет заключаться в том, чтобы конкурировать с Саудовской Аравией за долю рынка Китая. Тем более что Китай, со своей стороны, также стремится к более тесному сотрудничеству и наращиванию импорта нефти из Ирана.
Тем не менее многие скептически относятся к опасениям, связанным с тем, что иранская нефть якобы зальет рынок, что приведет к дальнейшему падению цен на нефть: у страны нет необходимых мощностей, чтобы резко нарастить добычу, а иностранные компании пока только собираются выйти на иранский рынок, обсуждая условия с правительством страны.
Источник