Цитата: wonderer
Вставлю свои 5 копеек.
Здесь мы сталкиваемся с вопросом ценообразования: сколько должны стоить вагоны а сколько перевозки? Нам говорили, что рынок все расставит по своим местам - считаю, что это принципиально не верно. Рынок неустойчив - как говориться "все шло хорошо, но из-за слухов, что все может рухнуть все рухнуло". Относительно вменяемое ценообразование возможно лишь при центральном планировании, причем часто просто директивным путем, как в СССР: хлеб мы покупали ниже себестоимости а дополнительные издержки покрывали те, кто покупал жигули по цене, превосходящей себестоимость в разы.
По-вашему, на каждые 8 тыс. купленных буханок (исходя из стоимости хлеба - 15 копеек, а жигулей - вроде около 1200 руб) кто-то покупал Жигули?
Госпланирование заключалось не в покрытие расходов за счет продажи товаров, а в четком планировании, сколько надо (на 5-10 лет), сколько купят (на 5-10 лет), и чем можно будет покрыть дыры (на войнушки, на продукты из-за границы, на инвестиции в новые заводы) - из увеличения цен на нефть за рубеж, налогов (ближе к перестройке уже использовалось активно), бесплатной рабочей силы (БАМы, Волго-Дон) и т.д. Т.е. искусственно поддерживался баланс "произвели-купили" между промышленностью (сельским хозяйством и т.д.) и населением. И этим занимались огромные институты по всей стране (посмотрите "Служебный роман").