Большой передел мира
266,733,148 522,009
 

  DeC ( Профессионал )
05 июл 2016 02:58:30

Китай запустил новый локомотив мировой торговли

новая дискуссия Аналитика  1.700

Китай запустил новый локомотив мировой торговли
04.07.2016 12:54

Власти Китая всерьез взялись за возрождение одного из древнейших торговых маршрутов - "Шелкового пути". Председатель КНР Си Цзиньпин намерен вновь связать китайских экспортеров с рынками Центральной Азии, Ближнего Востока, Африки и Европы в единую сеть.



Свои намерения власти КНР уже начали претворять в жизнь. В апреле 2016 г. китайская транспортная компания приобрела 67% акций второго по величине греческого порта Пирей. В дальнейшем порт свяжут высокоскоростной железной дорогой с Венгрией и Германией. В июле начнется третий этап работы на спроектированном специалистами из КНР ядерном реакторе в Пакистане, будет профинансировано строительство шоссе, помимо этого китайские компании вложат около $2 млрд в угольную шахту на территории пустыни Тар. Таким образом, за первые 5 месяцев текущего года более половины зарубежных контрактов КНР были заключены со странами, которые расположены вдоль маршрута "Шелкового пути".

Политики КНР работают почти так же интенсивно, как и строители инфраструктуры. В июне Си Цзиньпин посетил Сербию и Польшу, затем отправился в Узбекистан, после чего состоялась встреча с президентом России Владимиром Путиным. В результате этой встречи стороны договорились связать свои инфраструктурные планы с проектом нового "Шелкового пути". В то же время министры финансов почти 60 стран провели встречу в Пекине, чтобы обсудить созданный для финансирования некоторых инфраструктурных проектов Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ).

Согласно официальным данным общая стоимость проектов нового "Шелкового пути" на сегодняшний день составляет $890 млрд, включая газопровод из Бенгальского залива через Мьянму на юго-запад Китая и железнодорожную линию между Пекином и немецким Дуйсбургом. Власти Китая уже пообещали инвестировать $4 трлн в страны, которые подключатся к проекту и заявили, что сделать это может любое государство.

С другой стороны, новый "Шелковый путь" крайне важен для председателя КНР Си Цзиньпина в части его внешнеполитической деятельности. Ранее говорилось, что "Шелковый путь" позволит сделать Китай к середине XXI века сильной и процветающей страной. Специалисты выдвигают предположения, что торговый путь позволит увеличить влияние Китая на внешнеполитической арене без применения силы. Значим новый "Шелковый путь" и для репутации главы КНР, поскольку по тому, как будет реализован проект, в дальнейшем будут оценивать политическую карьеру Си Цзиньпина и его вклад в развитие государства.

Проект нового "Шелкового пути" в дальнейшем может стать серьезным конкурентом для США с их традиционным подходом к принципам мировой торговли. Из-за этого изменится расстановка сил, при которой Азия и Европа станут единым экономическим пространством с координационным центром в Китае.

Чтобы еще больше оптимизировать процесс внешней торговли власти КНР внесли поправки в действующие правила таможенного контроля. Подобные изменения призваны упростить и оптимизировать все процедуры таможенного контроля, а также наказания за допущенные нарушения.

По новым правилам представители таможенных органов смогут собирать соответствующие товары у отраслевых ассоциаций, ведомств и компаний, а также получать информацию о внешнеторговой деятельности. При выборе объекта для проверки сотрудники таможни будут руководствоваться кредитоспособностью компаний и уровнем потенциального риска. Размер штрафов за нарушения, которые были обнаружены при проверке, будет увеличен.

Изменениям подверглись и положения о необходимости преждевременного уведомления о проверке. Теперь проверку можно будет провести в экстренных случаях, например, если был обнаружен слишком подозрительный объект или в случае, когда ввозимые или вывозимые товары и документы к ним могут быть уничтожены, спрятаны или переданы кому-либо. Все изменения в правила таможенного контроля в Китае вступают в силу с 1 октября 2016 г.



По сообщению агентства "Синьхуа", в начале июля из нового района Бохай в городе Цанчжоу провинции Хэбэй на севере КНР в Германию был отправлен грузовой поезд-контейнеровоз. Это событие ознаменовало собой открытие первого грузового железнодорожного маршрута между портом на севере Китая в Бохайском заливе и Европой.

Железнодорожный маршрут начинается в порту Хуанхуа на побережье Бохайского залива и пролегает через китайские провинции Хэбэй, Шаньдун, Ганьсу, затем проходит через КПП Алашанькоу Синьцзян-Уйгурского автономного района на границе КНР. Маршрут продолжается по территориям Казахстана, России, Белоруссии, Польши и заканчивается в германском городе Дуйсбург. Длина маршрута составляет более 11,2 тыс. км, время в пути - 18 суток. Такой маршрут примерно на 17 суток короче морского, он позволит снизить расходы на транспортировку почти на 30% по сравнению с авиаперевозками.

Порт Хуанхуа является одним из самых удобных для выхода в море из центральных и западных районов КНР. Кратчайшее расстояние для транспортировки грузов между Азией и Европой обеспечивается за счет формирования нового транспортного коридора между Хуанхуа и голландским портом в Роттердаме. Согласно последним данным после инициирования Китаем создания нового "Шелкового пути" общее количество отправленных в Европу грузов превысило 1,7 тыс.

Источник
  • +1.69 / 27
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Wat ( Практикант )
05 июл 2016 12:04:02

Через Иран... курдов (Ирак)... Турцию... Грецию... Румынию... Украину (!) идет в Москву? Это какая-то особая дурь была.
А "строится" на западе Казахстана, видимо, чтобы через Грузию возить Смеющийся
ПС. Хорошо еще, что через Афган не нарисовали. Или Сомали.
  • +0.81 / 23
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
05 июл 2016 12:09:02
Сообщение удалено
Nomen
05 июл 2016 16:15:37
Отредактировано: Nomen - 05 июл 2016 16:15:37

  • -0.02
 
 
 
  Wat ( Практикант )
05 июл 2016 12:21:19

Карта дурацкая. Причем в самой же статье
Цитата: ЦитатаЖелезнодорожный маршрут начинается в порту Хуанхуа на побережье Бохайского залива и пролегает через китайские провинции Хэбэй, Шаньдун, Ганьсу, затем проходит через КПП Алашанькоу Синьцзян-Уйгурского автономного района на границе КНР. Маршрут продолжается по территориям Казахстана, России, Белоруссии, Польши и заканчивается в германском городе Дуйсбург. Длина маршрута составляет более 11,2 тыс. км, время в пути - 18 суток. Такой маршрут примерно на 17 суток короче морского, он позволит снизить расходы на транспортировку почти на 30% по сравнению с авиаперевозками.

И таки где этот маршрут на карте?
  • +0.44 / 7
  • АУ
 
 
  lucent ( Практикант )
05 июл 2016 12:28:09

Дело в том, что торговый путь нужен не только для того, чтобы доставить товар из начальной точки в конечную. Но и для того, чтобы торговать со странами, которые находятся по дороге. В данном случае Китай втягивает в свою экономическую зону влияния Казахстан, Пакистан, Иран, Турцию, Грузию и т.д. если рассматривать процесс с этой стороны, то все выглядит рационально... 
  • -0.06 / 11
  • АУ
 
 
  DeC ( Профессионал )
05 июл 2016 12:44:26

Черным это не дорога/жд путь, это "экономический пояс", он просто обозначает какие страны входят в этот экономический пояс и нарисован сугубо виртуально через столицы входящих в него государств. Вот и всё, никакого бреда и дури.
  • +0.98 / 15
  • АУ
 
  Секешфехервар ( Практикант )
05 июл 2016 12:50:04
Сообщение удалено
Секешфехервар
05 июл 2016 12:54:49
Отредактировано: Секешфехервар - 05 июл 2016 12:54:49

  • +0.00
 
 
  DeC ( Профессионал )
05 июл 2016 12:52:50

Ещё раз - это не крюк, это не дорога черным нарисована. Это обозначены страны "экономического пояса Шелкового пути". Просто провели линию через столицы стран в него входящие. Транспортные потоки пойдут иначе.
  • +0.61 / 7
  • АУ
 
  mumux ( Слушатель )
05 июл 2016 13:16:26

Странно. Новость про Китай, а фото из Казахстана (ТЭ33 - это их родное, GE Evolution  в вагонном виде, освоенный в сборке в Астане). Даже подозреваю, что фото или Залесского, или Уткина.
  • +0.56 / 10
  • АУ
 
 
  Gench ( Слушатель )
05 июл 2016 13:41:01

И то хорошо, а могло бы быть и такое Веселый

  • +1.05 / 12
  • АУ