Состав из 43 вагонов груженых черным золотом прибыл вчера на подконтрольную украинской власти территорию.
Железнодорожное движение на Перегон Магдалиновка, Никитовка - Майорск прекратилось 1 июня 2016 года, а уже 5 июня пути, по которым еще курсировали поезда, были повреждены мощными обстрелами.
13 июля на заседании трехсторонней контактной группы в Минске сторонам конфликта удалось договориться о ремонте поврежденных путей, однако внедрение этих решений проходило очень трудно.
27 июля утром представители железной дороги отправились на проверку выполненных ремонтно-восстановительных работ по станции Майорск в направлении Никитовки. В обратном направлении тоже отправились работники железной дороги, которые находятся на территории ОРДО. В центре железнодорожного перегона они встретились и констатировали, что путь пригоден для использования.
"Движение поездов по этому перегону - это, во-первых, фактор сдерживания активных боевых действий в этом районе. Опыт показывает, что в течение 2015 года и до мая 2016 года, пока работал железнодорожный перегон Магдалиновка, Никитовка - Майорск, здесь активных боевых действий не было. Во-вторых, это стабилизация социально-экономической области, а именно, грузооборот подпитывает работу украинских предприятий, которые работают в рамках украинского законодательства, но их производственные мощности находятся на территории ОРДО. Это исключительно украинские предприятия, которые дают уголь для электростанций многих областей Украины. Это экономическая составляющая. По социальной, то в таком случае люди, которые работают на этих предприятиях имеют работу и оплату труда", - отметил первый заместитель начальника дирекции Донецкого филиала Укрзализныци Андрей Газизов.
"Сейчас заработала одна восстановленная железнодорожная колея, а это лишь 30 процентов от пропускной способности перегона. Проблема в том, что еще необходимо восстановить второй путь и здесь полностью уничтожена контактная сеть и использовать можно только локомотивы на дизельной тяге. Восстановление контактной сети - очень сложный проект, требующий учета многих факторов, и один из главных - это прекращение ведения боевых действий в этом районе, ведь этот проект очень чувствителен к любым обстрелам", - добавил Газизов.
Однако, как отметил пресс-офицер украинской стороны СЦКК подполковник Вадим Бакай, создается впечатление, что кому-то выгодно, чтобы перегон Магдалиновка, Никитовка - Майорск не работал.
"После прохождения первого поезда с вагонами с углем и обратно пустых вагонов под погрузку, ночью в этом районе были зафиксированы новые обстрелы из вооружения, запрещенного минскими соглашениями", - отметил Бакай.
"Горловский Медиа Портал"
http://112.ua/ato/v-zone-ato-vosstanovili-zhd-dvizhenie-na-peregone-nikitovka-mayorsk-dlya-postavki-uglya-s-okkupirovannoy-territorii-328066.html