Ядерная и углеводородная энергетики
4,045,502 11,958
 

  slavae ( Слушатель )
13 авг 2016 20:56:25

Подготовлен проект создания подводного энергокомплекса с ядерным реактором

новая дискуссия Дискуссия  153

Отсюда
Проект подводного энергетического комплекса с ядерным реактором, который может быть использован и в оборонной сфере, готов к реализации. Об этом сообщил руководитель лаборатории Фонда перспективных исследований, главный конструктор ЦКБ МТ "Рубин" Евгений Торопов.

"Для подводного энергетического комплекса мы можем создать объект с использованием реактора, отвечающего требованием МАГАТЭ. На сегодняшний день технических и научных проблем для создания такого комплекса нет",- сказал Торопов, докладывая в ФПИ о ходе и предварительных результатах 2-го этапа реализации проекта "Айсберг".
В ФПИ подчеркнули, что подводный энергетический комплекс "позволит решить проблему энергообеспечения удаленных потребителей как оборонного, так и народно-хозяйственного назначения".
Проект ФПИ "Айсберг" реализуется с января 2015 года при головной роли АО "ЦКБ МТ "Рубин". Проект предусматривает создание технологий и технических средств, обеспечивающих полностью автономное подводное (подледное) освоение месторождений углеводородов в арктических морях с тяжелыми ледовыми условиями. В частности, ведется разработка подводного автономного бурового комплекса, подводного автономного энергетического комплекса, подводного судна сейсморазведки, подводного транспортно-монтажного и сервисного комплекса.
В соответствии с задачами проекта, охрану подводных комплексов по добыче углеводородов и инфраструктуры месторождений планируется силами Военно-морского флота с использованием автономных средств самообороны.
Торопов рассказал, что по проекту энергетического комплекса завершены необходимые проработки, выполнено 3-D моделирование. Он отметил, что при одобрении правительством РФ и получения заявок от заинтересованных компаний воплощение проекта энергетического комплекса в жизнь может быть начато "в самое ближайшее время".

Согласно макету энергетического комплекса, ресурс установки - 200 тыс. часов, срок службы - 30 лет, мощность - 24 МВт, период непрерывной работы без присутствия человека и технического обслуживания - 8 000 часов.

"Поддержку в дальнейшей реализации проекта оказывают Минобороны России, госкорпорация "Росатом", ПАО "Газпром", АО "ОСК", которые уже сегодня учитывают в своих инновационных и долгосрочных планах реализацию создаваемых в рамках проекта "Айсберг" перспективных автономных комплексов" - заявил руководитель проектной группы ФПИ Виктор Литвиненко.
"В тесном взаимодействии с Минэкономразвития России создание пилотных образцов автономных комплексов предусматривается, в том числе, в рамках проекта государственной программы "Социально-экономическое развитие арктической зоны Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу" - добавил он.
  • +0.07 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  mich ( Слушатель )
14 авг 2016 23:23:24

А... ну теперь понятно, куда Иванова "уволили".
"причина перевода Сергея Иванова на созданную специально под него должность спецпредставителя президента по вопросам экологии и транспорта — обычная кадровая ротация"Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Dobryаk ( Практикант )
15 авг 2016 10:01:35

И на Марсе будут яблони цвести:

Это наверняка на ветке я постил, но с поиском у меня взаимопонимания нет, так что выложу еще раз:


Французский атом уходит под воду - проект Flexblue


AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 22.01.2011

Франция намерена внести свой вклад в дело создания необычных атомных станций. Компания DCNS, тесно связанная с французским военно-промышленным комплексом, широко анонсировала своё желание спроектировать и построить подводную АЭС.

Новый проект, получивший кодовое название "Flexblue" - это подводная модульная АЭС с мощностью модуля от 50 до 250 МВт(эл.). Станция должна быть заякорена на глубинах порядка 60-100 метров и на расстоянии до нескольких километров от берега.



Проектанты DCNS предлагают оснастить каждый модуль хитроумной системой управления балластом, что без труда обеспечит перемещение модуля в вертикальном направлении на стадиях подготовки к эксплуатации, ремонта и обслуживания, а также завершения эксплуатации.

Каждый модуль представляет собой цилиндр длиной 100 метров и диаметром 12-15 метров. Внутри модуля установлены реактор, парогенераторы и турбинное оборудование. Вес модуля внушает уважение - 12 тысяч тонн. Доставлять модули к месту службы будут специализированные суда.
Доставка к месту службы
Компания DCNS опубликовала короткий ролик, демонстрирующий основные этапы процедуры доставки модуля "Flexblue" к месту службы.
Судно с модулем (на рис.1 помечено красной линией) движется к месту установки "Flexblue" в сопровождении военного корабля (помечен зелёной линией). Расположение модуля на палубе видно на рис.2.
Рис.1. Судно с модулем и военный корабль идут к точке сброса.
Кадр из ролика компании DCNS.


Рис.2. Расположение модуля на палубе транспортного судна.
Кадр из ролика компании DCNS.


Судно, которое будет использоваться для транспортировки модуля, классифицируется в документах DCNS как heavy-lift ship, или, в переводе на русский, "судно для перевозки тяжеловесных грузов". Но оно будет отличаться от множества собратьев тем, что умеет погружаться в воду.
При выходе на точку сброса модуля, транспортное судно приступит к частичному погружению (рис.3). Оказавшись под водой, модуль превращается в подводную лодку и с помощью своих силовых установок отходит от судна-матки (рис.4, 5).
Рис.3. Погружение транспортного судна - видна вода на палубе.
Кадр из ролика компании DCNS.


Рис.4. Модуль под водой.
Кадр из ролика компании DCNS.


Рис.5. Модуль отошёл от транспортного судна и готов к погружению.
Кадр из ролика компании DCNS.


После того, как модуль будет выставлен над точкой будущего заякоривания, начнётся его погружение (рис.6). Во время спуска, модуль сопровождают аквалангисты (рис.7).
Рис.6. Погружение модуля.
Кадр из ролика компании DCNS.


Рис.7. Аквалангист сопровождения.
Кадр из ролика компании DCNS.


Достигнув дня, модуль заякоривается и приступает к процессу выработки и передачи на сушу электроэнергии (рис.8). Детали этого процесса в ролике не раскрываются. Можно предположить лишь, что электроэнергия будет передаваться по кабелям, проложенным по морскому дну.
Рис.8. Установленный модуль.
Кадр из ролика компании DCNS.


Дополнительные сведения
Информация, раскрытая компанией DCNS по проекту "Flexblue", выглядит весьма скупо. Известно, что работы над проектом ведутся уже два года. Известно, что определённый интерес к нему проявляют группа AREVA и компания EDF. Выход ролика был приурочен к началу второго этапа проекта протяжённостью также два года и к присоединению к нему французского комиссариата по атомной энергии.
В сообщении для печати, подготовленном в DCNS, особо отмечается, что концепция "Flexblue" основана на 40-летнем опыте компании по созданию атомных подводных лодок. Из этого можно заключить, что на "Flexblue" будет использоваться легководный реактор под давлением.
Известно также, что в последние годы Франция предпринимала усилия по снижению обогащения для своих транспортных реакторов. Переход на топливо типа "Caramel" позволил французам снизить обогащение до 7,5%.
А в 2006 году министерство обороны Франции пообещало добиться, чтобы французские реакторы могли работать на топливе с тем же обогащением, что и на АЭС. Это позволит избавиться от специализированных линий на разделительных предприятиях и положительно повлияет на экономику транспортных установок.
По поводу потенциальных клиентов подводных станций высказывать предположения трудно. Однако обращает на себя внимание, что четыре года назад - то есть, за два года до начала работ над "Flexblue" - идею о строительстве подводной АЭС на дне Финского залива высказала Эстония.
Компания DCNS
Компания DCNS представляет военно-промышленный комплекс Франции. Свою историю компания отсчитывает от 1750 года - от строительства артиллерийского завода военным инженером маркизом де Монталамбёром в Рюэли. Как частная фирма, DCNS существует с 2001 года (под именем DCN). Своё нынешнее название компания получила в 2007 году.
Три четверти акций DCNS принадлежит французскому государству. По состоянию на 2008 год, в компании было занято 12239 человек.



  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
  pkdr ( Слушатель )
15 авг 2016 10:20:57

А в чём глубокий сакральный смысл такой вундерАЭС?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Dobryаk ( Практикант )
15 авг 2016 10:26:52

Обывателю что-то под водой не так страшно, как на суше.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Андрей Ка ( Слушатель )
15 авг 2016 16:48:51

Проблемы с  безопасностью легче решать и с охлаждением....имхо.....
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
15 авг 2016 10:46:05

Ну, навскидку, нет проблем с охлаждением. Да и, по опыту Фукуямы, если начнёт срать радиацией, то "океан большой, никто не заметит!"(С).
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
15 авг 2016 12:24:33

1. Нет проблем с охлаждением только пока не образовалась накипь, как только образовалась - сразу появились и проблемы.
2. А вот на вывод из фукусимской проблемы похоже, зачем многолетний геморрой с вымыванием водой активной зоны в океан если можно сразу реактор в море разместить, чтобы сразу в океан отходы пошли.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
17 авг 2016 02:30:32
Сообщение удалено
LightElf
17 авг 2016 06:31:44
Отредактировано: LightElf - 17 авг 2016 06:31:44

  • +0.00
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 авг 2016 19:37:03

КреатиФФность™. Больше ничего не вижу.
Усрутся управлять настолько дистанционно. Усрутся преобразовывать до нужного напряжения и передавать на сушу электроэнергию. Усрутся чинить если что и топливо менять.
Из плюсов - когда оно бумкнет, то запасы кюри не будут видны сразу и засрано будет пятно дна у берега и воды океана. Тоже впечатление, что решили напрямую перенять японский опыт. Второй плюс - вода как аккумулятор тепла.
В общем, имхо - "дайте денег".
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
15 авг 2016 23:10:48

Ну да, всё правильно написали.
Если идея надводной АЭС (на корабле или барже) по-своему понятна и красива, то подводной АЭС вызывает по меньшей степени недоумение.
Как я понимаю, эта станция будет работать без людей, в автоматическом режиме. Значит, вся контрольно-измерительная аппаратура будет передавать информацию на расположенный где-то пункт управления с людьми-операторами. Но в случае нештатной ситуации добраться до энергоблока – адская головная боль. Как я понимаю, для этого надо вызывать корабль обслуживания, который вовсе не стоит поблизости как «рояль в кустах». Для начала нужно, чтобы аквалангисты отсоединили кабели подачи электроэнергии от модуля-энергоблока.
Допустим, всплывет этот модуль и заарканит его полупогружная система корабля-матки…На ремонт и перезагрузку топлива куда модуль-то потащат? Неужто на корабле, отдраив люки, ремонтники феерить будут? Мне, например, интересно, как они там посреди моря ремонт турбины делать будут?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Слушатель )
16 авг 2016 03:03:59

       Думаю, заменой. Старую сняли, новую поставили. А собственно турбину ремонтировать на берегу. Насколько реально - хрен его знает.
  • +0.00 / 0
  • АУ