Цитата: slavae от 13.08.2016 18:56:25Отсюда
Проект подводного энергетического комплекса с ядерным реактором, который может быть использован и в оборонной сфере, готов к реализации. Об этом сообщил руководитель лаборатории Фонда перспективных исследований, главный конструктор ЦКБ МТ "Рубин" Евгений Торопов.
И на Марсе будут яблони цвести:
Это наверняка на ветке я постил, но с поиском у меня взаимопонимания нет, так что выложу еще раз:
Французский атом уходит под воду - проект FlexblueAtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 22.01.2011
Франция намерена внести свой вклад в дело создания необычных атомных станций. Компания DCNS, тесно связанная с французским военно-промышленным комплексом, широко анонсировала своё желание спроектировать и построить подводную АЭС.
Новый проект, получивший кодовое название "Flexblue" - это подводная модульная АЭС с мощностью модуля от 50 до 250 МВт(эл.). Станция должна быть заякорена на глубинах порядка 60-100 метров и на расстоянии до нескольких километров от берега.
Проектанты DCNS предлагают оснастить каждый модуль хитроумной системой управления балластом, что без труда обеспечит перемещение модуля в вертикальном направлении на стадиях подготовки к эксплуатации, ремонта и обслуживания, а также завершения эксплуатации.
Каждый модуль представляет собой цилиндр длиной 100 метров и диаметром 12-15 метров. Внутри модуля установлены реактор, парогенераторы и турбинное оборудование. Вес модуля внушает уважение - 12 тысяч тонн. Доставлять модули к месту службы будут специализированные суда.
Доставка к месту службыКомпания DCNS опубликовала короткий ролик, демонстрирующий основные этапы процедуры доставки модуля "Flexblue" к месту службы.
Судно с модулем (на рис.1 помечено красной линией) движется к месту установки "Flexblue" в сопровождении военного корабля (помечен зелёной линией). Расположение модуля на палубе видно на рис.2.
Рис.1. Судно с модулем и военный корабль идут к точке сброса.
Кадр из ролика компании DCNS.
Рис.2. Расположение модуля на палубе транспортного судна.
Кадр из ролика компании DCNS.
Судно, которое будет использоваться для транспортировки модуля, классифицируется в документах DCNS как
heavy-lift ship, или, в переводе на русский, "судно для перевозки тяжеловесных грузов". Но оно будет отличаться от множества собратьев тем, что умеет погружаться в воду.
При выходе на точку сброса модуля, транспортное судно приступит к частичному погружению (рис.3). Оказавшись под водой, модуль превращается в подводную лодку и с помощью своих силовых установок отходит от судна-матки (рис.4, 5).
Рис.3. Погружение транспортного судна - видна вода на палубе.
Кадр из ролика компании DCNS.
Рис.4. Модуль под водой.
Кадр из ролика компании DCNS.
Рис.5. Модуль отошёл от транспортного судна и готов к погружению.
Кадр из ролика компании DCNS.
После того, как модуль будет выставлен над точкой будущего заякоривания, начнётся его погружение (рис.6). Во время спуска, модуль сопровождают аквалангисты (рис.7).
Рис.6. Погружение модуля.
Кадр из ролика компании DCNS.
Рис.7. Аквалангист сопровождения.
Кадр из ролика компании DCNS.
Достигнув дня, модуль заякоривается и приступает к процессу выработки и передачи на сушу электроэнергии (рис.8). Детали этого процесса в ролике не раскрываются. Можно предположить лишь, что электроэнергия будет передаваться по кабелям, проложенным по морскому дну.
Рис.8. Установленный модуль.
Кадр из ролика компании DCNS.
Дополнительные сведенияИнформация, раскрытая компанией DCNS по проекту "Flexblue", выглядит весьма скупо. Известно, что работы над проектом ведутся уже два года. Известно, что определённый интерес к нему проявляют группа AREVA и компания EDF. Выход ролика был приурочен к началу второго этапа проекта протяжённостью также два года и к присоединению к нему французского комиссариата по атомной энергии.
В сообщении для печати, подготовленном в DCNS, особо отмечается, что концепция "Flexblue" основана на 40-летнем опыте компании по созданию атомных подводных лодок. Из этого можно заключить, что на "Flexblue" будет использоваться легководный реактор под давлением.
Известно также, что в последние годы Франция предпринимала усилия по снижению обогащения для своих транспортных реакторов. Переход на топливо типа "Caramel" позволил французам снизить обогащение до 7,5%.
А в 2006 году министерство обороны Франции пообещало добиться, чтобы французские реакторы могли работать на топливе с тем же обогащением, что и на АЭС. Это позволит избавиться от специализированных линий на разделительных предприятиях и положительно повлияет на экономику транспортных установок.
По поводу потенциальных клиентов подводных станций высказывать предположения трудно. Однако обращает на себя внимание, что четыре года назад - то есть, за два года до начала работ над "Flexblue" - идею о строительстве подводной АЭС на дне Финского залива высказала
Эстония.
Компания DCNSКомпания DCNS представляет военно-промышленный комплекс Франции. Свою историю компания отсчитывает от 1750 года - от строительства артиллерийского завода военным инженером маркизом де Монталамбёром в Рюэли. Как частная фирма, DCNS существует с 2001 года (под именем DCN). Своё нынешнее название компания получила в 2007 году.
Три четверти акций DCNS принадлежит французскому государству. По состоянию на 2008 год, в компании было занято 12239 человек.