Анатолий Вассерман: Начинается глобальный передел мировой системы хозяйствования

Ветка: Большой передел мира

  Himic3 ( Слушатель )
18 авг 2016 в 07:28
Значительную часть экспорта Российской Федерации составляют, во-первых, сырьевые товары, которые в расчете на единицу массы довольно дешевы. Есть громоздкая техника, и для ее переброски желательно как можно большую часть пути проделать по морю. Отсюда и несколько веков боевых действий за выход к Балтийскому и Черному морям. Собственно, Русь как единое государство возникло как раз вокруг торгового маршрута, связывающего эти моря, так называемый путь «Из варяг в греки». И когда единство Руси временно распалось, то нас оттеснили от этих морей, нам понадобилось несколько веков вести боевые действия, чтобы получить выход обратно. Отсюда и целый список разнообразных военных и политических усилий ради взятия под контроль проливов, соединяющих Черное море со Средиземным.



Скрытый текст

  • +1.82 / 42
    • 42

Ответы (23)

 
  dmitriк62 ( Практикант )
21 авг 2016 в 17:57
   
Уважаемые форумчане!
В Персии - английская узкая колея.
Кто-нибудь слышал, с какой колеёй планируется этот Север-Юг - с нашей 1520 или с английской?
Думаю, это также весьма индикаторная информация...
   
Обеспокоенный

  • +1.36 / 20
    • 20
 
 
  аццкий йожик ( Практикант )
21 авг 2016 в 18:06
Там два размера колеи. Большая часть да, английская, но на границе с Азербайджаном и Туркменией - широкая на несколько десятков км вглубь иранской территории. В портах - узкая колея внутри широкой.

  • +1.93 / 31
    • 31
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
21 авг 2016 в 18:18
   
А это как?! 
3 рельса в параллель?
Однако...
Шокированный

  • -0.05 / 4
    • 1
    • 3
 
 
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
21 авг 2016 в 18:28
Сообщение удалено
Sir Max Merfie
21 авг 2016 в 18:29
Отредактировано: Sir Max Merfie - 21 авг 2016 в 18:29

  • +0.00
 
 
 
 
  idioten test ( Профессионал )
21 авг 2016 в 18:38
Сообщение удалено
idioten test
22 авг 2016 в 20:41
Отредактировано: idioten test - 22 авг 2016 в 20:41

  • +2.34
 
 
 
 
  Magic Spirit ( Специалист )
21 авг 2016 в 18:44
Сообщение удалено

21 авг 2016 в 22:46

  • +0.08
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Практикант )
21 авг 2016 в 18:44
Как то вот так.

  • +0.72 / 13
    • 12
    • 1
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 авг 2016 в 07:07
Не, если колеи "русская" и "европейская", то так не положишь. Разница слишком маленькая между ними. Там кладут 4 рельса.
3 рельса - "русская" (1520 мм) + "капская" (1067 мм) колеи. Скорее всего на фото - Сахалин, там который год РЖД юг острова на нашу колею переводит.

  • +0.37 / 7
    • 7
  • АУ
 
 
 
 
  аццкий йожик ( Практикант )
21 авг 2016 в 18:47
В старых портах - последствия августа 1941 г, в новых - сила привычки.

  • +0.52 / 10
    • 10
  • АУ
 
 
 
 
  Vick ( Практикант )
22 авг 2016 в 04:49
Сообщение удалено
Vick
22 авг 2016 в 04:51
Отредактировано: Vick - 22 авг 2016 в 04:51

  • +0.00
 
 
  ykl ( Слушатель )
21 авг 2016 в 19:21
Будет всё как и было. Будут использовать в Персии - английскую колею, в России - русскую. Просто вагоны будут на перестыковочных узлах ставить на тележки соответствующей ширины. Как это было - всегда в России, потом в СССР с ж.д. перевозками в Европу. Ничего нового. К сожалению процесс изменения колёсных тележек достаточно длительный по времени, что будет сказываться на скорости движения грузовых составов.

  • +0.26 / 5
    • 4
    • 1
 
 
 
  olenevod ( Практикант )
21 авг 2016 в 19:30
А почему в Гишпании процесс перехода с широкой колеи на узкую европейскую  совсем не длительный?
Мой испанский приятель постоянно мне об этом говорит, когда я с ним затеваю разговор на тему колеи.
Говорит, что даже скоростные поезда меняют колейность не останавливаясь.

  • +0.49 / 7
    • 6
    • 1
 
 
 
 
  idioten test ( Профессионал )
21 авг 2016 в 19:55
Сообщение удалено
idioten test
20 дек 2017 в 20:47
Отредактировано: idioten test - 20 дек 2017 в 20:47

  • +1.20
 
 
 
 
 
  Nikk1 ( Специалист )
21 авг 2016 в 21:18
Угу. Ехали как-то по жд из Аликанте в Барселону, на какой-то станции меняли колеса..совсем недолго..

  • +0.64 / 7
    • 7
  • АУ
 
 
 
 
  RunMan ( Слушатель )
21 авг 2016 в 20:16
Извиняюсь за минус - ткнул мимо. Интересный конструктив

  • +0.05 / 2
    • 2
  • АУ
 
 
 
 
  ykl ( Слушатель )
21 авг 2016 в 23:19
Всё замечательно. В Испании ещё в начале 60-х гг. прошлого века был запатентован механизм, который автоматически перестраивал специально сконструированную колёсную тележку с одной ширины колеи на другую. Это было 50 лет назад. В СССР не стали покупать патент на этот механизм. Почему - не знаю. Продолжали переставлять грузовые и пассажирские вагоны с одной тележки на другую на ж.д. переходах в Европу. Так же делают до сих пор. Может быть через десяток лет или больше в России и будет достаточное количество вагонов и локомотивов с автоматическим регулированием ширины колесной пары. Но их надо построить. А это время и деньги.

  • +0.73 / 8
    • 8
  • АУ
 
 
 
 
  mumux ( Слушатель )
22 авг 2016 в 10:23
Ширина колеи - не единственное отличие дорог 1520 и 1535 мм. У нас ещё иной профиль колеса (круга катания) и угол завала рельса внутрь колеи (подуклонка). Соответственно, если просто раздвинуть или сдвинуть колёсики, то в итоге на чужой колее будет усиленный износ и колёс, и рельсов.

  • +1.41 / 27
    • 27
  • АУ
 
 
 
  Magic Spirit ( Специалист )
21 авг 2016 в 19:32
А неправда, Ваша...
Тот же Эйдкунен-Вержболово. во времена РИ
Выходили/выгружались из вагона одной колеи и пересаживались в точно такой же вагон, но уже  под колею другого размера.
Уже при большевиках, у Маяковского, стишок какой то етсь про пересадку в Эйдкунен

  • +0.12 / 3
    • 3
 
 
 
 
  ykl ( Слушатель )
21 авг 2016 в 23:24
Пассажиры - это одно, а контейнеры - это другое. Полюбому надо перегружать грузы с одних вагонов в другие. Или у самих вагонов менять тележки. С людьми проще и быстрее. Протяженные двухразимерные пути - это, скорее всего, экономически не выгодно. Кроме разноколейного подвижного состава необходимы еще и "двухколейные" стрелки…, сортировочные горки, локомотивы… А это недешёвое "удовольствие"

  • +0.06 / 4
    • 4
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
21 авг 2016 в 19:58
   
А можете подкрепить своё пессимистическое мнение хоть каким-то фактическим материалом по данному конкретному случаю?

  • -0.06 / 2
    • 2
 
 
 
 
  ykl ( Слушатель )
21 авг 2016 в 23:27
Моё мнение не пессимистическое, а реалистическое. Точно такая же ситуация на Дальнем Востоке, Забайкалье, Казахстане. Ведь в Китае, тоже "английская" колея. Грузы проходить будут, но задержка из-за разных "ширин" имеет место быть…

  • +0.05 / 3
    • 3
  • АУ
 
 
 
  Andranik65 ( Слушатель )
21 авг 2016 в 21:38
Сообщение удалено

22 авг 2016 в 01:46

  • +0.31
 
 
 
 
  ykl ( Слушатель )
21 авг 2016 в 23:35
Да конечно, не всё "так печально". Но "коридор" - это не только железнодорожное полотно, но и вагоны, локомотивы, стрелки и сортировочные горки. Стандартизация - дело весьма затратное и длительное. Может быть РФ, Иран и Азербайджан "договорятся"… На мой взгляд возможно решение с прокладкой "русской" колеи от Азербайджана до порта Бендер-Аббас на юге Ирана, "заточенной" под контейнерные перевозки из Мумбаи. Но это более 1000 км, что затянет реализацию проекта. Поэтому будут приграничные переходы со сменой тележек…

  • +0.03 / 1
    • 1
  • АУ