Нынешний сентябрь не оправдал ожиданий автодилеров. Операторы говорят, что у белорусов закончились «зеленые». Закончились совсем, даже за плинтусом и в банках ничего не осталось. А ведь осень в авторитейле — традиционная пора больших продаж: в лучшие годы на долю сентября-декабря приходилось до 60% годовой реализации автомобилей!График ежемесячной реализации новых автомобилей напоминает плато. В мае продали 2309 автомобилей, в июне — 2395, в июле 2278, в августе — 2213… Совместными усилиями дилеры, входящие в БАА, завершили сентябрь на отметке 2252 автомобиля. И это притом что за последний квартал рост цен на новые автомобили происходил гораздо меньшими темпами, чем прогнозировали аналитики. А многие игроки и вовсе проводили скидочные акции, которые несколько подогрели сбыт.
Настораживает, что рост официальных продаж замедлился. По итогам полугодия авторынок демонстрировал рост 7,4%. За 9 месяцев 2016 года дилеры по-прежнему плюсуют, но рост составляет всего 2,7%. Если до конца года спрос не раскачается, то рынок рискует уйти в минус по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
Обещанного замещения массовых поездок за новыми авто в Россию официальными продажами у белорусских дилеров, увы, не произошло. Причина — тотальное снижение платежеспособности населения.
ЛидерыНикто и ничто не помешает Renault стать самым популярным брендом в Беларуси в этом году. Очевидно, что уже в октябре бренд переплюнет показатели прошлогодних продаж. Интересно, что перераспределение потребительского спроса в сторону внедорожников и акции, проводимые белорусским импортером, вывели в лидеры продаж среди линейки Renault кроссовер Duster.
Volkswagen очень своевременно продвинул на рынок новые версии, которые адресованы более молодой аудитории. Модификации Allstar позволили увеличить спрос на хедлайнеров марки — Polo, Jetta и Tiguan. Для любителей погорячее в гамме появилась версия Polo GT. Ну и в четвертом квартале ожидаются продажи внедорожника Touareg, который дилеры активно рекламировали в сентябре.
Из последних новинок самый успешный старт оказался у нового Renault Kaptur. Модель начала продаваться с конца июля и за два c небольшим месяца взлетела на 19-е место в топ-25. И, судя по тому, что рекламная кампания Kaptur в самом разгаре, новый SUV от Renault имеет все шансы ворваться в десятку самых популярных автомобилей Беларуси по итогам года.
Хорошо пошел и кроссовер Hyundai Creta — 52 автомобиля. А вот Nissan Murano оказался чуть дороговат: продано пока шесть внедорожников. Из премиум-сегмента, который, как видно из инфографики, достаточно благополучно переживает кризис, стоит выделить внедорожник Audi Q7. Специальное ценообразование Audi для нашего региона вывело Q7 в лидеры продаж марки.
Нельзя сказать, что перспективы авторынка в 4-м квартале безоблачны. Секвестр бюджета практически вывел из числа покупателей новых автомобилей компании с государственной формой собственности. Некий прирост спроса могут дать новые финансовые инструменты, предложенные многими игроками. Лизинг для физических лиц набирает популярность. Все активнее работают программы покупки нового автомобиля в зачет старого, так называемый trade-in. Одним словом, скрестим пальцы.
ссылка