Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,481,615 102,191
 

  Удаленный пользователь
18 окт 2016 16:14:34

"КоммерсантЪ": Россия хочет забрать транзит белорусских нефтепродуктов у портов Прибалтики

новая дискуссия Новость  214

ОАО РЖД хочет дать беспрецедентную скидку в 25% на перевозки белорусских нефтепродуктов в российские порты, чтобы забрать грузы у Прибалтики, пишет «КоммерсантЪ».



Как сообщил «Ъ» источник в монополии, на этой неделе правление ОАО РЖД рассмотрит возможность скидки в 25% на транзитные перевозки бензина, дизтоплива и мазута с НПЗ Беларуси в российские порты Северо-Запада. Скидка сделает тариф железных дорог РФ в этом направлении сопоставимым с тарифами на порты Вентспилс и Клайпеда, а привлеченный объем высокорентабельных перевозок нефтепродуктов обеспечит ОАО РЖД дополнительные доходы — около 8 миллиардов российских рублей в год (более 126 миллионов долларов. — Прим. TUT.BY).
Предполагается, что скидка будет действовать до конца 2018 года. Если она будет принята в обычном порядке, то вступит в силу через десять дней после публикации решения. В ОАО РЖД от комментариев «Ъ» отказались.
Напомним, ранее в федеральных СМИ России появились публикации о том, что Кремль предлагает закрепить в межправсоглашении, регламентирующем беспошлинные поставки нефти из РФ для переработки на белорусских НПЗ, обязательства Беларуси по экспорту определенных объемов нефтепродуктов через российские порты. Сегодня более 90% экспорта нефтепродуктов из Беларуси уходит в направлении стран Балтии и черноморских портов Украины. Но поставлять нефтепродукты через российские порты на запад логистически дороже, так как это удлиняет путь. Сообщалось, что переориентация возможна при условии льгот — предоставлении скидок от РЖД и гарантированного доступа к трубопроводным мощностям. 
На прошлой неделе в Клайпедском порту с оптимизмом заявили, что грузопоток из Беларуси не должен сократиться.
«Поставка грузов в те российские порты, которые ближе к Беларуси, стоит на 10−18 долларов за тонну дороже. Мы надеемся, что эти потоки, которые являются уже традиционными в Литве, сохранятся», — гендиректор Клайпедского морского порта Арвидас Вайткус.

ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.06 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
18 окт 2016 16:41:56

Я бывал в Новополоцке и Мозыре. Более того, на этих 2-х НПЗ у меня были проекты...
И вот мне там говорили, что бОльшая часть перерабатываемой нефти - давальческая. Российские нефтяные компании гнали туда нефть по трубам Транснефти, оплачивали переработку и потом везли продавать результат. Сами контракты типа были замысловатыми, но суть такова...
Я не знаю, правда это, или нет, но говорили мне это разные люди и врать им смысла особого не было. Можно, наверное, это проверить, полазав по таблицам оф статистики нацбанка, госстата и таможни РБ, но мне сейчас некогда...
Данная тема прибалтийских портов меня с самого ее начала интересует и я за ней пристально слежу.
  • +0.00 / 0
  • АУ