Прекрасно помню, как один из осенних рабочих дней прошлого года начался с звонка коллеги. Она сообщила, что что-то не так с моей страницей в Facebook, отчего у нашего руководства (речь о правительственном СМИ) замешательство и серьёзная обеспокоенность. Речь шла о том, что какие-то переможники взломали мою страницу, установив на аватар фотку с бойцами и флагом «Правого сектора».
В ту пору моя страница в Facebook носила декоративный характер, а потому не было привязки к номеру телефона и прочего для защиты аккаунта. Взлом произвели с почты под названием «киберместь». Стоит отметить, что эта же почта мелькает в сети лишь однажды - на одном из форумов геймеров города Львова (западная Украина). Злоумышленники в отличии от меня привязали взломанную страницу к своему, понятное дело, одноразовому номеру.
В течение трёх дней я восстанавливал аккаунт (благо удалось). Но на все мои обращения к администрации Facebook не было реакции. Т.е. их не беспокоила страница с изображением символики экстремисткой организации, запрещённой в России.
Потому я сейчас дико ржу с ситуации, когда Facebook без объяснения причины заблокировал уже третью(!) страницу корреспондента Комсомольской правды Александра Коца. Каждый раз блокировка происходила потому что он посмел выложить фото убитого Моторолы, с которым к слову был лично и близко знаком. Просто фото выложил и бац.
Похожая ситуация произошла и с популярным российским рэпером Птахой. Он выложил в Instagram фото Мотора с подписью «Светлая память героям #Моторола RIP». Через несколько часов публикацию удалила администрация. Естественно без объяснения каких-либо причин.
И такая история позавчера, вчера наблюдалась среди многих пользователей этих соцсетей. Более того, аккаунт самого Мотора оказался удалён. Уж не знаю по настоянию родных или больше похоже, что его образ действует на западные соцсети аки лики святых на нечисть.
Так что те, кто рассказывают о независимости, непредвзятости западных соцсетей, восхищается мудростью и святостью Цукерберга и ещё умудряются верить в честность таких СМИ, как Reuters, Associated Press, BBC или CNN – идите лесом.