На мелиНа сегодняшний день численность боевых кораблей ВМС Украины составляет 17 единиц. За исключением фрегата «Гетман Сагайдачный», корвета «Винница» и среднего десантного корабля «Юрий Олефиренко», главной ударной силой соседней страны на море составляют малые катера, которые сильны разве что в патрулировании прибрежных зон. В остальных случаях «москитный» флот Украины обречен на быструю гибель, поскольку его оборонительный потенциал равен нулю.
Время перемен
Для спасения ситуации в 2005 году Украина организовала программу «Корвет», по которой начала разработку собственных военных кораблей по проекту 58250. Правда, собственного в них оказалось немного: по оценкам проектировщиков, комплектующее оборудование, производимое в стране, составляет лишь 60% от всего судна, остальное, включая вооружение и технические средства, придется закупать у западных стран.
По данным военного ведомства страны, корабль проекта 58250, хотя и относится к классу «корвет», его параметры и возможности несколько преобладают общепринятые для класса стандарты. Судно выглядит больше корвета, но меньше фрегата. «58250» имеет водоизмещение 2650 тонн и может выполнять не две, а сразу три боевые задачи (борьба с надводными, подводными и воздушными целями). Кроме того, в конструкции корабля впервые для Украины применена стелс-технология.
Каждый год по корвету
К 2020 году Минобороны Украины поставило задачу принять на вооружение 30 готовых корветов. Планы поистине наполеоновские, однако из-за отсутствия финансирования, им так и не суждено было сбыться. Перспективный военный корабль, совместимый со стандартами НАТО и оснащенный передовым западным оборудованием, обошелся Украине в астрономические для страны $300 млн. долларов. Учитывая серьезные проблемы с экономикой, которые с каждым годом только обостряются, осилить подобный проект у соседней страны нет никаких возможностей.
По оценкам производителя («Черноморский судостроительный завод»), на сегодняшний день корпус корабля готов лишь на 80%, а общая техническая готовность составляет меньше 17%. Поставки новых образцов вооружения, как и денежных инвестиций, со стороны Запада сейчас не активны, поэтому о возобновлении постройки говорить не приходится.
Бесперспективняк...
О том, что у проекта нет будущего, первыми заговорили депутаты Верховной Рады. Координатор группы «Информационное сопротивление» Дмитрий Тымчук раскритиковал отсутствие прогресса в строительстве корабля. Причиной этого, по мнению народного депутата, стали пропавшие активы экс-президента Виктора Януковича и «отсутствие энтузиазма у западных коллег».
Несмотря на всеобщий скепсис, командующий ВМС Украины Игорь Воронченко смотрит в будущее боевого корабля с оптимизмом. В недавнем интервью одесской газете «Думская» он заявил, что головной корвет проекта «Владимир Великий» все же будет достроен. Правда, на вопрос о сроках окончания строительства вице-адмирал так и не дал конкретный ответ. «Через два – три месяца все возобновим, конечно, есть определенные проблемы, но все решаемо. Главное, есть воля руководства страны», - приводит издание слова Ворониченко.
Таким образом, обновленный флот, состоящий из современных военных кораблей, отвечающих стандартам НАТО, остается недосягаемой высотой для Украины. И дело тут вовсе не в отсутствии возможностей. Главная проблема украинского фиаско – безответственность, с которой Киев подходит к проекту. Пока политики ищут виноватых для оправдания собственного расточительства, а в действиях командующих видны лишь полумеры, недостроенный корвет проекта 58250 так и не увидит свет, навсегда оставшись недостроенным.Ссылка