Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,481,615 102,191
 

  Удаленный пользователь
20 окт 2016 23:26:48

Ритейл грозит ростом цен на другие товары в ответ на алкогольные ограничения

новая дискуссия Новость  167

Изменение правил торговли алкоголем поставит под вопрос дальнейшее развитие ритейла в Беларуси и вынудит компенсировать убытки повышением цен на остальные товары. Об этом заявила на пресс-конференции в Минске исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Татьяна Закжевская.


Напомним, что МВД разрабатывает проект указа об ограничении оборота алкогольной продукции. Речь идет о запрете продажи алкоголя в магазинах с 22.00 до 9.00. Кроме того, предлагается обязать магазины продавать алкоголь через обособленные отделы. Что касается второй инициативы, то тут еще обсуждается возможность введения ограничений не для всех магазинов, а тех, которые имеют площадь более 1500 «квадратов».

— Новые правила торговли спиртным в случае вступления в силу соответствующего указа могут привести к серьезным социальным и экономическим последствиям, — заявила Закжевская. — Крупные и средние торговые сети, может быть, и выдержат ситуацию, несмотря на то, что и так у них сейчас напряженная экономическая ситуация, но небольшие магазины просто обанкротятся.
Магазины шаговой доступности по техническим и санитарным нормам не смогут выполнить требование о выделении специализированного отдела для торговли алкоголем — для этого им не хватит площади.
— Из 17 наших магазинов 7−8 не смогут выполнить нормы, указать и создать обособленные [алкогольные] отделы, — сказал директор минской сети «Постторг»Сергей Смольский. — Они становятся сразу нерентабельными, убыточными, потому в их товарообороте 20% занимают продажи алкоголя и пива. Я буду вынужден их закрыть.
Ограничение продажи во временных рамках также приведет к сокращению доходов торговых сетей. «За первые три квартала нынешнего года розничный товарооборот в стране снизился на 3,1%. Но в 40% чеков [продовольственных магазинов] находится алкоголь. Поэтому планируемые нововведения негативно скажутся на рентабельности магазинов, ускорят темпы падения товарооборота», — сказал глава сети «Евроопт»Андрей Зубков.
Снижение рентабельности торговые сети намерены компенсировать за счет увеличения цен на другие товары.
— Компенсировать убытки от потери доли в товарообороте с продажи алкоголя нам будет нечем, кроме одного инструмента — повышение цен на регулярные товары, — заявила Наталья Шаблинская, руководитель сети «Рублевский», которая насчитывает 71 универсам. — В настоящее время многие торговые сети, я это говорю со всей ответственностью, балансируют на грани рентабельности в 1%. Они конкурируют между собой, используя минимальные торговые наценки и проводя различные акции, чтобы привлечь покупателя. Нам ничего не остается в этом случае делать, кроме как повышать цены на другие товары. Это экономика, ничего другого не придумаешь. А нам надо направлять ресурсы на развитие и открытие новых магазинов.
Шаблинская привела в пример магазин-ночник «Европейский». «Когда запретили продавать алкоголь ночью — сразу упал товарооборот. День не компенсировал ночь. Люди приходили на работу и думали: „Уволят меня сегодня или нет?“ Выдержали только благодаря размерам сети. После возобновления продаж товарооборот в целом вырос на 13%», — отметила она и добавила, что во время запрета возле магазина постоянно находились люди, которые были способны удовлетворить спрос на алкоголь.
Ритейлеры в один голос заявили, что выступают за борьбу с алкоголизацией населения, но у них «вызывают сомнения предлагаемые в проекте указа способы и методы». Ведь любая попытка ввести ограничения на легальную торговлю алкоголем тут же вызывает рост продаж контрафактной и поддельной продукции.
— Официальные лица говорят о росте продаж алкоголя. Но мы изучили вопрос и не увидели никакого увеличения в продажах этой категории. То есть через официальные каналы алкоголя не стало реализовываться больше, — сказала Татьяна Закжевская. — Тот документ, который сейчас нас невероятно беспокоит, предлагает решение, которое заденет только официальный канал, а контрафактный — нет.
— Этим решением алкоголь, по сути, выводят из легального канала продаж в «серую» зону. Не совсем понятно, кому выгодно такое решение, — вторит ей Зубков.
Напомним, что летом 2015 года в Минске и в регионах уже действовали ночные ограничения на продажу спиртного. Но запрет продержался два месяца и десять дней. Решение о снятии ограничений было принято в продолжение совещания в августе 2015 года у главы государства по вопросам производства и оборота алкогольной продукции, несмотря на то, что в МВД отметили положительный эффект от такого запрета.
ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!