Цитата: Тоже циник от 23.10.2016 11:25:38Еще раз - вождение воздушных транспортных средств подчиняется таким же правилам, как и вождение автомобилей. Аналогия более чем прямая. Водитель тоже может послать инспектора-регулировщика. Последствий тоже может и не быть. Но придется долго и муторно доказывать, что были достаточные основания для невыполнения требований регулировщика. И если водитель не сможет оправдаться - его накажут. В случае с КВС - можно легко пересесть в соседнее кресло, возможно - даже не пилотское. А то и вовсе - остаться на земле. Просто потому что. Правила положено выполнять.
КВС царь и бог - на борту самолета. Но он никто и звать никак - в воздушном пространстве, тем более - в воздушном пространстве чужого государства.
ПС. В случае с украинским ПВО угроза жизни более чем реальная. Прецеденты на лицо.
Позвольте вмешаться. Аналогия с водителем а/м не правильна, скорее похожа(!) на аналогию с водителем трамвая. ВС выполняло рейсовый полет ПО РАСПИСАНИЮ, запуск-руление-взлет-набор высоты-полет по строго определенному и согласованному маршруту, с пересечением госграницы в определенной точке и в означенное время на заданном эшелоне! Экипаж взлетел, выполнил процедуры выхода из зоны а/д, его передали под управление органа УВД и не было ни каких отклонений от графика или маршрута. А диспетчер не регулировщик, а скорее консультант, который наблюдает за выполнением экипажем процедур взлета-отхода-набора-следования по маршруту. И при отклонениях информирует КВС об этом. Например:-"белавия123, на эшелоне 320, курс на ABC , точкуDEF в 23 мин, далее..."
А дисп:"Киев-Контроль, Белавия123-наблюдаю, сохраняйте эш320 курсом на ABC, DEF доложите"
Не похоже на регулировщика с полосатой палкой, а?
Это исключительный случай возврат на а/д вылета без указания причин! А угроза перехватом-за пределом понимания.
Действия КВС-правильные! Рисковать жизнями пассажиров не имеет права. Сели-а потом разберемся, обычно так мы и действовали, и на нашей территории, тем более за кордоном.