Европейский парламент выделяет дополнительные средства на противодействие "российской пропаганде". Законодатели принимают бюджет на будущий год, там как раз предусмотрены эти расходы. Примечательно, что авторы инициативы – евродепутаты от Польши – не смогли объяснить ни в чем они видят угрозу, ни как собираются с ней бороться.
"Мы недостаточно знаем о российской пропаганде, и общество в целом не вполне понимает, что она из себя представляет. Так что мы собираемся изучить ее", — заявил представитель East Stratcom Якуб Каленски.
Российский МИД воспринял новость подчеркнуто безразлично: "Почти все члены ЕС говорят о том, что денег не хватает, – там валютные проблемы и так далее. Знаете, если есть у кого-то в Брюсселе желание тратить деньги на мифы, то пусть тратят!" — сказал уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека, демократии и верховенства права К.Долгов.
Политолог Фредерик Уильям Энгдаль: "Я не могу представить более одностороннюю пропаганду, чем антироссийскую, которая сегодня присутствует в европейских медиа. С 2014 года повестку европейских мейнстримовых медиа диктуют люди из НАТО. Но говорят они только об угрозе русской пропаганды".
Особенно яростно против русской угрозы боролись страны Балтии. В репрессивные меры были включены в том числе запрет на вещание телеканалов, запрет на въезд известным россиянам. Местные политологи уверены: таким образом власти пытались отвлечь внимание от собственной провальной политики.
"Любая борьба с так называемой агитацией и пропагандой из России – это попытка отвлечь население Латвии, Литвы, Эстонии – Прибалтики – от тех негативных процессов, которые происходят внутри этих государств. А именно экономический спад, миграция населения и разорение предприятий малого-крупного-среднего бизнеса. Я думаю, что в масштабах ЕС решаются те же проблемы. Там, может быть, чуть-чуть другие причины. Там проблемы с беженцами, проблемы тоже экономические есть. И, разумеется, внешний враг – самый лучший повод для того, чтобы каким-то образом отвлечь население от внутренних проблем", – говорит политолог Артем Губерман.
Действительно, кризис с мигрантами так и не решен, шатается даже экономика Германии, некогда сильнейшая из европейских, Дойче Банк в глубоком кризисе (кстати, из-за США). Никто не знает, как быть с угрозой терроризма, а также с центробежными тенденциями. Известно, что Британия не единственная страна, которая захотела покинуть ЕС. О такой же возможности говорили венгерские, чешские и некоторые французские политики.