ВФРоссийский фонд прямых инвестиций (РФПИ) кратно увеличил инвестиции в проект Hyperloop, заявил глава РФПИ Кирилл Дмитриев."Даже с США у нас есть новость, что мы кратно увеличили наши инвестиции в Hyperloop", — сказал Дмитриев журналистам в кулуарах саммита АТЭС в Перу.
Он отметил, что это произошло в рамках последнего раунда привлечения инвестиций, в котором также принял участие стратегический партнер РФПИ на Ближнем Востоке — дубайский портовый оператор DP World.
"РФПИ также видит потенциал развития совместных проектов с инвесторами из США и проводит консультации по вопросам развития и восстановления сотрудничества с американскими партнерами", — добавил Дмитриев.
Идею Hyperloop ("гиперпетля") представил в 2012 . инженер, предприниматель и инвестор Илон Маск, идеолог и основатель таких компаний, как SpaceX и Tesla Motors. Новый транспорт, работающий от солнечной энергии, будет вдвое быстрее самолета и в три-четыре раза быстрее скоростного поезда. Наибольшую активность в воплощении этой идеи в настоящее время проявляют компании Hyperloop One и Hyperloop Transportation Technologies.
Соинвесторами Hyperloop One являются РФПИ и фонд Caspian VC, принадлежащий владельцу группы "Сумма" Зиявудину Магомедову. Вакуумные поезда могут запустить между столичными аэропортами и в "новую Москву". РФПИ и РЖД также планируют провести тестирование технологии в России.
Минтранс РФ заявлял, что первая в стране транспортная система Hyperloop стоимостью 30-40 млрд рублей может появиться на участке от Китая до порта Зарубино, передает РИА "Новости".
Оператор дубайских портов DP World, в свою очередь, летом подписал с американской Hyperloop One меморандум о взаимопонимании с целью изучить целесообразность доставки грузов с помощью технологии Hyperloop с борта стоящих у причала судов прямо в контейнерный терминал.
Да что же за этот хиперлуп так уцепились-то? Может, знают что или какая-то хитрая многоходовка? Сколько раз уже разбирали практическую нереализуемость этого проекта из-за технической сложности и дороговизны, сколько раз с немалым сарказмом удивлялись тому, на каком этапе проектирования на самом деле находится этот проект. Но снова и снова мы видим в новостях с завидным постоянством что-то вроде "А в России будет хиперлуп". Что это такое? Новая прачечная в стиле Сколково или действительно попытка организации нового вида транспорта по принципу "ставь себе нереальные задачи и шаг за шагом приближайся к её решению"?
А, я понял. Сейчас вы услышите от меня подлинную дичь.
В скором времени трубопроводы, поставляющие газ, нефть и прочие ништяки в Украину, опустеют. Останется инфраструктура, которая обеспечивает давление в трубах, следит за их целостностью и останутся, собственно, сами трубы. Трубы эти довольно большого диаметра и находятся в более-менее неплохом состоянии. Особенно газовые трубы. Ну, вы мысль мою поняли, да? Что по техническим условиям нужно добавить/модернизировать, чтобы из магистрального интернационального газопровода получить гиперпневмопочту? Кстати, оцените потенциал для транспортного привязывания Украины и восточной Европы к РФ с помощью этого прожекта.
Вот такой открытый вопрос для сообщества ГА!