Цитата: Андрей Ка от 22.12.2016 17:11:27http://pentagonus.ru/publ/18-1-0-333
http://topwar.ru/433…zduha.html
Основой для моего мнения послужила вот эта статья:
http://vpk.name/news…_godu.htmlПрежде, чем спорить о будущем облике разработки, следует понять цели, которые преследует заказчик, а они остались неизменными в большинстве своем со времен начала десантирования грузов и техники.
Сейчас для сброса продовольствия и грузов военного назначения, оружия и б/п в осажденный ДэЗ используется задел советских ВДВ. Это передовые разработки, воплощенные в многокупольные системы типа МКС-5-760р и парашютные платформы (универсального назначения) типов ПП-128 и П-7, исполненные из прочнейших и высококачественных материалов, имеющих пятикратный (!!!) ресурс применения.
Количество этих систем и платформ огромно, часть используется для нужд войск, но с изобретением и постановкой на вооружение новейших БПС типа "Шельф" их вывели из режима, и они на складах. Не говоря о том, какое количество их было на хранении для реализации "второй волны" десантирования.
Кроме того, мне неизвестно количество ПРСМ-915, снятых с вооружения...но с реактивным горбом на хранении в боксах стояли почти все БМДхи войск.
Целями являются:
1. Высокая степень надежности средств десантирования
2. Большой диапазон высот применения и возможность манипулирования временем пребывания системы в воздухе
3. Точность приземления
4. Гарантированная сохранность грузов и техники при приземлении
5. Низкая себестоимость десантирования
6. Универсальность плаформы и парашютной системы для сброса различных грузов и техники.
До недавнего времени штурман ИЛ-76 во время полета работал на ЦВМ и сверял расчеты на логарифмической линейке, ибо "железо есть железо". Именно так, я это видел сам неоднократно.
Довольно пожилой Су-24 бомбит чугуном с больших высот и имеет высокую результативность благодаря новому прицельному оборудованию, в то время как пиндосы до сих пор используют "умные хвосты". Я далек от мысли, что эти возможности не закладываются в модернизируемые, и вновь выпускаемые ИЛы, где расчеты ведет бортовой компьютер, и используется ГЛОНАСС, раз уж армии необходим парашютный способ доставки грузов. Не принято у нас на ходу пятое колесо к телегам приделывать.
Этим достигаются два важнейших фактора точности десантирования - выход борта к точке сброса и расчет точки сброса
Третьим фактором является изящный способ, включенный в схему сброса у нас еще в древние времена - преодоление почти всего участка спуска в режиме стабилизации, на небольшом парашютике, с большой скоростью. При достижении высоты 500м срабатывает умный прибор, и система начинает открываться. Часть высоты и времени съедает процесс раскрытия, часть - время наполнения куполов, им надо "взять воздух", и затормозить скорость снижения до расчетно-безопасной. По сути, груз начинает
нормальный спуск с высоты 320-350м
С высоты 800м экипаж укладывает три объекта (без стабилизации) в эллипс 1км на 1.5 при ветре 4-5 м/с.
К сожалению, в бл....кие времена развала страны и ВД всевозможные небраття, небратушки, препрашемки и пр. суки охотно отдали нашу технику на изучение противнику, и ТВДТ лишь малая часть из достигнутого нашим трудом, и переданная противнику.
Как вывод из сказанного - мы имеем надежную, отработанную, испытанную многократно в деле платформу и несколько вариантов парашютной системы к ней для многотонного сброса грузов и техники. Причем, эта работа совершенствуется, и достижение в 20 тонн (!!!) десантирования Спрута - характерный показатель. Они (вороги) этого не умеют, им до таких результатов - как раком от Малой Запердуевки до Пентагона. И они пользуются нашими разработками - на этом фото основа груза - попинженная у нас копия нашей ПГС-500 в измененных размерах и деталях, и даже бумажные соты амортизации один в один
Системы малогрузового десантирования типа ПГС-500 у нас сняты с вооружения и переданы в МЧС и народное хозяйство. Они также имеют возможность сброса с больших высот и вариант стабилизированного снижения (по сути - затяжной прыжок)
Из личной практики знаю, что искать на площадке приземления легче 8 тонн на одной платформе, да еще с системой поиска груза, чем полтора десятка раскиданной ветром мелочи. Отсюда большая озабоченность американцев управляемостью - пока основа сброса у них на принудительное (немедленное) открытие с больших высот.
У меня нет никаких данных, сформировано ли техзадание МО на разработку новых платформ и парашютных систем. Но дыма без огня не бывает.
Могу лишь предположить, что:
- это удешевление. Не одного меня жаба душить может о судьбе парашютной системы и платформы с таким ресурсом. Для сброса военных грузов и техники будет все по прежнему, а вот гуманитарка...
ведь были у нас даже бумажные парашюты- наши спецназовцы, ПАНы, и пр, ходящие в темноте и вне дорог. Если так, до доставка грузов для них вероятно необходима не в таких многотонных количествах, а так же максимально точно - тут возможен вариант на "крыле", и управляемый, со сбросом за много км в стороне и с больших высот, чтобы максимально не демаскировать группу. Какой принцип управления примут - пока не знаю, скорее всего это, как и многое из снаряжения подобных групп, будет секретным. Однако - многотонный груз крыло не удержит. Это задача многокупольной системы с круглыми куполами.
Но головы у нас в этом направлении сидят светлые, огромное количество разработок смутных времен есть под сукном, не реализовали из-за безденежья, развала страны и армии. Достанут.