Этой ночью очередная “утечка информации” ударила еще по одному члену президентского кабинета: Генпрокурору Джеффу Сэшнсу. Источники WaPo в Госдепартаменте сообщили, что Сэшнс в течение 2016 г. дважды общался с послом России в Америке Сергеем Кисляком. Сразу замечу, что
у этой истории есть две проекции: фактическая и юридическая.С фактической стороны
нет ничего удивительного в том, что председатель комитета Сената по вооружениям встречается с представителями других стран. Первая встреча, судя по всему, состоялась в начале сентября между членами этого комитета, в том числе и Сэшнсем, и послом России. Вторая встреча имела место между группой послов нескольких стран и Сэшнсем на конференции Heritage Foundation примерно через месяц.
Сэшнс, по словам представителей Госдепа, в 2016 г. провел переговоры с представителями более 50 стран, и с некоторыми из них он общался гораздо чаще, чем с Кисляком.С юридической стороны всё не так очевидно, хотя
даже WaPo отказался напрямую обвинять Сэшнса во лжи под присягой. 10 января на слушаниях в Сенате перед утверждением в должности Госсекретаря:
Сенатор Ал Франкен: Что вы сделаете, если узнаете о связях кампании Трампа с российским правительством?Сэшнс: Мне ничего об этом неизвестно. Некоторые считали меня одним из суррогатов [представителей] кампании, и я не имел никаких связей с Россией.Ответ построен юридически профессионально.
Формальной должности суррогата не существует: и сам Сэшнс не был сотрудником кампании Трампа. Оба мероприятия с участием посла России имели отношение к Сенату, и будет очень сложно доказать, что Сэшнс участвовал в них не в роли Сенатора, а как суррогат кампании Трампа.Сенатор Патрик Лихи: Некоторые из близких к Президенту Трампу фигур имели отношения с Россией. Общались ли вы с кем-то из представителей России по поводу президентских выборов?
Сэшнс: Нет.
В данном случае Сэшнс мог теоретически солгать: если он действительно обсуждал ход выборов с Кисляком. Однако для того, чтобы это установить, нужно получить официальные транскрипты или записи мероприятий. Не уверен, что они существуют.