Вашей истерикой удовлетворен
Да кто ты такой вообще, молокосос?!
пошел на хуй
Ваша проблема в том, что вы считаете, что все должно вертеться вокруг Арарата, а так не бывает и не будет. Хвост не может вертеть собакой.
Среди армян есть не малая часть русофилов, считающих что судьба Армении и России неразрывна и едина. Пару таких человек находятся в моем кругу общения. Замечательные и талантливые люди. Но есть также русофобски настроенная, националистическая часть, которой Россия всегда должна(сталкивался с такими). К последней группе относитесь и вы. Есть и хатоскрайники, которым главное чтобы жить побогаче. Кто это предоставит - с тем и будем. А есть армянская элита, которая постоянно заглядывает на Запад.
Просто у армян всегда была настоящая проармянская элита(в отличии от тех же украинцев), имеющая мозги. Они понимают, что США делает ставку на Турцию и Азербайджан для продвижения своих интересов в Каспийском регионе. Более того, в 90-х их стратеги отводили вам роль жертвенного барашка. Но несмотря на это ваши элиты платят "мясом" в Афганистане и Косово. Политика. Но что-то я не слышал от вас заламываний рук на тему сдачи русско-армянских интересов правящей элитой американцам. А ведь интересы у нас с вами одни и недоброжелатели общие.
Будьте добры, наберите в поисковике: "Россия предала Армению" и "Армения предала Россию". Сравните.
Теперь то, что касается исторической памяти.Цитата1547 - Эчмиадзинское тайное совещание отправило католикоса Степаноса Салмастеци в Рим.
1562 - Совещание в Себастии отправило в Рим спец. посольство.
1575 - каталикос Тадеос прибыл с такой же миссией в Италию и Польшу.
1585 - каталикос Азария ведет переговоры с папой Римским.
1666 - специальное посольство встретилось с королем Франции Людовиком XIV.
1667 - Эчмиадзине тайное совещание с участием двенадцати духовных и светских деятелей, приняло решение от имени армянских меликов и грузинских князей обратиться за помощью к европейским державам. Миссию возглавил католикос Акоп Джугаеци. Он с прошением обращается к польскому королю Яну Собесскому. Со смертью католикоса, а посольство распадается.
ссылка
Как мы видим, армянская элита готова была лечь под католиков(хотя есть слух, что к Алексею Михайловичу приезжали). Здравая позиция. Католический мир был тогда достаточно сильным, да и крестоносцев армяне еще помнили(Рубениды были их союзниками и имели тесные связи). Та же Франция была супердержавой того времени. Правда Франция была союзницей Османской империи и при туркофиле Людовике XIV, их политико-культурный союз переживал второе рождение, но то так - мелочи.
Вернемся к миссии Джугаеци. Одним из меликов посольства был Исраел. После неудачи он вернулся домой, а юного сына Ори отправил в Европу. Кто не знает, советую прочитать его биографию. Можно
тут глянуть. Пару вырезок по теме:
ЦитатаЗатем был военным снабженцем французской армии, и на протяжении многих лет имел тесные связи в военных и государственных органах. Известно, что он посылал Людовику XIV послания по вопросу освобождения Армении, которые, однако, не были удостоены внимания.
-----------------------
На европейской политической арене решающая роль Австрии вынудила армянского политического деятеля искать пути сближения с Габсбургами, а один из этих путей проходил через Пфальц. Тем самым надежды, которые связывали армяне с Бурбонами, Ори направил к Габсбургам, а также близкими с ними политическими кругами. Ори ознакомил Иоганна Вильгельма с положением Армении, с подробностями собрания в Эчмиадзине в 1677 году и деятельностью Акопа IV. Ори не жалел сил и энергии, чтобы вызвать у князя интерес, что по убеждению Ори, не было сложном в данной политической ситуации, тем более в том случае, что армяне были готовы к восстанию, и им была необходима только поддержка со стороны какой-либо мощной державы. После освобождения армяне в знак благодарности были готовы не только признать Иоганна своим королем, но и принять католическую веру.
Автор: Оганнисян П
Кстати, Российская Империя была союзницей Габсбургов и участницей Священной лиги. Удачно завершили войну отобрав у турок Азов. Окончательно разочаровавшись в католиках, Ори
по своей инициативе едет к русскому царю.
Кстати, Петр Великий еще до приезда Ори искал возможность наладить торговлю с Индией(через Азию и Персию) И до Ори было две неудачных экспедиции через Персию. Ори как нельзя кстати прибыл в Россию. Петр дал ему полковничьи погоны и поставил во главе спец. посольства в Персию. Кстати, в то время французы(как впоследствии англичане) имели большое влияние на персов и пакостили что в Османской империи, что в Персии, но почему-то к ним я не видел претензий, наоборот, вы лично нас пугали уходом в НАТО(и это я еще молчу про то как англичане с голландцами прихлопнули ваш торговый флот и уговорили персов разрушить Джульфу, дабы армяне не торговали шелком через Закавказье и Турцию, а торговля шла через Персидский залив)
ЦитатаВ целях предосторожности, выступает в роли представителя Римского папы, входит в контакты с видными армянскими меликами Сюника и Арцаха, с грузинскими князьями, пытаясь склонить их к российскому покровительству.
В 1709 г. в персидской столице – Исфахане французский посол распространяет слухи о том, что Ори происходит из армянских династий и с помощью России намерен восстановить армянскую государственность. Посольство вынужденно возвращается в Шемаху, где Ори встречается с гандзасарским католикосом Есаи Гасан-Джалаляном, одним из первых деятелей, приветствовавших дипломатический поворот армянской освободительной мысли от Западной Европы к России. Не случайно, что Есаи Гасан-Джалалян дает свое согласие отправиться в Москву для встречи с российским императором. В 1711 Ори скончался.
-------------------
В 1715 г. Петр I отправил в Иран нового посла – Артемия Волынского. Он получил от царя поручение собрать подробные данные об Иране, обратить особое внимание на армянское население, уточнить его численность, места проживания, установить тесные и дружественные контакты с армянской знатью.
------------------
Через год(1716) русским императором в Армению был послан верный соратник Ори – Минас Тигранян. В Эчмиадзине армянское духовенство, опасаясь вызвать недовольство персидского двора, не откликнулось на освободительные программы Тиграняна. Но в Арцахе убежденный русофил, гандзасарский католикос Есаи Гасан-Джалалян любезно принимает его и с официальным церковным посланием – кондаком провожает в Россию.
ссылка
В 1710 г. с джульфинскими армянами, с согласия персидского шаха, конвенцию, чтобы они
весь персидский шелк привозили только в Россию, за что им оказано было пошлинное облегчение.
ЦитатаПри отъезде в Прутский поход (1711) Петр I подписал в Москве указ сенату «Что по отбытии нашем делать», где среди других государственных дел первой важности было следующее: «Персицкой торг умножить, и армян, как возможно, приласкать и облехчить в чем пристойно, дабы тем подать охоту для болшева их приезду» [35, вып. 1, с. 102—103]. Армянские купцы были посредниками в российской торговле с Ираном; для поощрения этой коммерции была значительно снижена пошлина на ввозимые в Россию шелк и ткани, а с драгоценных камней и жемчу- гов она вообще не взималась. Кроме того, для защиты армянских караванов выделялись русские военные отряды [35, вып. 1, с. 412; 49, кн. 2, с. 49—50].
Турки предоставили привилегии армянским купцам, вследствие чего армяне часть шелка начали вывозить опять через Турцию. Так армяне первый раз не предали русских туркам.
Кстати, мне не понятны претензии армян к Петру, мол не пришел на помощь. В планах похода значилось: захватить Дербент и Баку,дойти до р. Куры, основать крепость пройти до Тифлиса и вернуться в Россию, про Армению я не слышал. Пруфами не поделитесь? А то вот такие к нему предъявы:
Подобная, по меньшей мере, странная политика Петра I на Кавказе объясняется многими факторами как регионального, так и глобального характера. Перечислим основные из них: 1) Зависимость России при Петре от Запада и их интересов. 2) Отход Петра от традиционной духовно-политической доктрины (внешнеполитической стратегии развития) Руси – византизма. 3) Пётр усилено экономизировал всю общественно-политическую жизнь России. 4) Пётр, как грубый материалист, духовные (православные) ценности рассматривал лишь как иллюзию, за которой стоит Православная Церковь, необходимая ему только как инструмент для достижения его политических целей. 5) Политические цели Петру виделись во многом через экономическую целесообразность, т.е. торгово-экономические интересы определяли внешнеполитические интересы. 6) Петру были чужды высокие идеалы культур-цивилизационной системы ценностей восточного христианства – византизма. 7) Пётр элементарно был германофилом.
Странно, общеизвестный факт, что 28 августа в результате шторма затонули все суда с продовольствием, а четвертого сентября в шторм попали вышедшие из Астрахани отряд в 17 судов с продовольствием. И армия осталась без провианта. Видимо это пустяк, не заслуживающий внимания. Само Баку пало 26 июля 1723.
Если честно, претензии армян к нему напоминают претензии поляков по поводу Варшавского восстания. Или Петр Великий должен был плюнуть на объективные факты, забить на интересы государства и своего народа, лишь бы сделать вам кузяво?
Особенно доставляют претензии к Петру с точки зрения выгоды и православия. Кто с Попой терки тер, кто предлагал немцу трон и перейти в католичество?