ПВО/ПРО/ПКО
6,150,026 13,187
 

  Uncle Ben ( Слушатель )
28 май 2017 19:41:41

30 лет со дня прилета Руста

новая дискуссия Дискуссия  1.685

Сегодня 30 лет со дня прилета Руста, усиленной дурью снятия трех маршалов СССР и еще трех сотен генералов и офицеров.
Для меня служба в ПВО СССР была первой серьезной работой-службой после универа со своими приключениями, полученным жизненным опытом, первой серьезной технической системой, два десятка томов которой штудировали практически наизусть, заканчивая госэкзаменом, присягой и лейтенантскими погонами. Так получилось, что уже без погон еще несколько лет был связан с разработчиками АСУ ПВО, что тоже было первым знакомством с большими системами АСБУ. Все десятилетие до этого события да и после, ПВО СССР переживало нелегкие времена. В это же русло легла судьба командира 27-го Рижского корпуса ПВО, с которым довелось служить когда он был еще командиром дивизиона

http://sha-liapin.livejournal.com/149509.html

И хотя уже давно не связан с оборонкой и ПВО, с интересом слежу за информацией в этой области.
Отредактировано: Uncle Ben - 28 май 2017 19:42:46
  • +0.06 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (77)
 
 
  slavae ( Слушатель )
28 май 2017 20:58:04

Ну смешно же с точки зрения из сегодня считать это простой дурью.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Uncle Ben ( Слушатель )
28 май 2017 21:05:48

Я не имел ввиду политическую точку зрения, а скорее, технические последствия тогдашних реформ. Если имели ввиду заказной характер  пролета, то смею уверить, что по еженедельным читкам приказов это не было единичным случаем пролета, залетали достаточно глубоко и улетали обратно. Правда до Москвы не долетали. Были и разборы и технические доработки.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
28 май 2017 21:24:39

К 1985-1986 году на полную мощность заработали т.н. "ответные меры Андропова Ю.В.".
Амеры хотели их прекратить. Напрямую МСГ не мог отдать такой приказ, попахивало
госизменой. Пришлось пойти на совмесную с амерами провокацию, что бы провести
масштабную чистку. Затем поставили более понятливых военных, они потиху эти меры
и ликвидировали.
  • -0.25 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Uncle Ben ( Слушатель )
28 май 2017 21:40:13

К 87-му году Андропова уже три года не было и его реформы стали быстро затихать.
Я не хочу обсуждать на этой ветке политические оправдания - это был и прокол системы в том числе, из которого были сделаны несоответствующие, конечно не с точки зрения МСГ, выводы. Да, он использовал эту ситуацию.
  • +0.26 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
28 май 2017 21:45:19

Не реформы Андропова, а ответные меры на размещение в Западной Европе
ракет Першинг-2 и наземных Томагавков. Это и патрулирование лодок проекта
667/667А у американских берегов с малым подлетным временем. Причем КОН
как это не удивительно звучит достигал у лодок в то время до 0,7, и патрулирование
стратегов Ту-95МС с Х-55, хотя как пишут без СБЧ, но тут хз. Вот этого и боялись амеры.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
28 май 2017 22:33:58

         Вот не надо обожествлять ВС СССР. Пролёт Руста стал возможен потому, что те кто должен был принимать решения (по должности) эти решения не принял. Ни оперативный в Таллине, ни оперативный в Питере. После корейского "бобика" не захотели брать ответственность за решение о пресечении полёта. Им лично было проще "не заметить" полёт "сесны".
  • +0.77 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
28 май 2017 22:37:19

А все как мне думается из-за излишнего гуманизма в СССР. Если бы всем было плевать на гуманитарную составляющую, то и ситуации бы не возникло.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
28 май 2017 23:54:13

Руст летел днем. Самолеты, летевшие днем, требовалось сажать, а не сбивать, преимущественно. Ночью  - нет. Был такой приказ, он, возможно, и сейчас действует. Или его аналог. Это тоже надо учитывать.
  • +0.38 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
29 май 2017 00:44:18

         Так лётчику дежурного МиГа не разрешили делать ничего. Абсолютно ничего. Только облётывать.
  • +0.66 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  михайло потапыч ( Слушатель )
29 май 2017 10:29:53

Офицеры части ПВО на территории Эстонии рассказывали, что вели его чуть ли не с самого аэродрома и держали палец на красной кнопке - ждали приказа из Москвы - но приказ так и не поступил...
В итоге пострадал командир части...
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
29 май 2017 11:48:59

       Нет. Комполка не пострадал. Облётывал "сесну" единственный МиГ-23 дежурной пары. Неоднократно запрашивал разрешения на применение оружия, "сдувания" и чего-то ещё, типа устроить встречу со спутным следом. Знаю непосредственно от лётчика. Один гарнизон, и гаражи одни.Улыбающийся
  • +0.69 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
29 май 2017 10:55:19

Мало того, он где-то садился.
Его встречали.
Дозаправляли.
4 часа переждал и отдохнул.
Пожрал.
Переоделся. (вылетал в комбезе одного цвета, а приземлился - в другом).
Да, там много еще "странностей" ... вагон и маленькая тележка этих "странностей".
  • +0.37 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Uncle Ben ( Слушатель )
29 май 2017 11:17:56

Помню из одного удивившего приказа (до Руста). Прилетел, сел на шоссе, остановил самосвал, на ломанном русском попросил бензина, шофер отлил ведро. Перелетел в другое место на поле, отдохнул. Колхозники удивились, сообщили председателю. Повязали, рассказал, что заблудился, разыскали шофера, подтвердили маршрут, отпустили, вздрючили всех по маршруту. У нас ввели посты визуального наблюдения со стереотрубами и обязали дежурного следить  за наблюдающим.
Так что всяко бывало. Конечно, это не исключает специально запланированной операции.
  • +0.41 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
29 май 2017 11:31:06

Какой самосвал может работать на бензине? Допустим это был ЗиЛ-130. Но как может авиационный мотор работать на АИ-76?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Uncle Ben ( Слушатель )
29 май 2017 11:37:23

Это было примерно в 1974-м на еженедельной читке по понедельникам. Приказ обсуждали, поскольку это коснулось и дивизиона.
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
29 май 2017 11:41:55

Речь шла не про года, а про марку бензина.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Uncle Ben ( Слушатель )
29 май 2017 12:05:19

Года -> двигатели-> бензин.  И сейчас летают:
В небо на A-76
Более детально и по старым авиамоторам на авиафорумах.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
29 май 2017 11:54:59

     Не, комрад, бензина АИ-76 в природе не существует. Есть бензин А-76. Буквы в марке бензина означают каким методом определяется октановое число данного бензина: А - моторным методом, АИ - исследовательским. И между собой эти методы не коррелируются практически никак. 
  • +0.20 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
29 май 2017 13:51:22

Действительно. Спасибо, что поправили. По ГОСТ 2084-77 его октановое число по моторному методу 76. При оценке работы двигателей малой авиации на этом автомобильном бензине, я ориентировался на самый массовый и простой АШ-62ИР, бензин которого должен иметь октановое число не менее 91 по моторному методу.
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 май 2017 06:20:00
Сообщение удалено
.BANZAI
29 май 2017 14:14:46
Отредактировано: .BANZAI - 29 май 2017 14:14:46

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
  Uncle Ben ( Слушатель )
29 май 2017 08:08:03

Одним из моментов, способствующих этому, было начавшееся дробление больших округов ПВО СССР территориальными и не отлаженное взаимодействие возникающих кусков. В эту "межведомственную трещину" и провалился Руст.
Постоянное дежурство, даже для приграничных округов, не было их характерной чертой. Из своей же пво-шной "двухгадюшной" службы только пару месяцев провел не на короткой готовности и из них пару недель на приемке комплекса из ремонта. Пара сапог и полевая форма к концу срока расползались. Одноклассники по другим видам войск еще долго использовали  свою на рыбалке и охоте.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
29 май 2017 08:38:13

Ну так и сняли бы оперативных дежурных в Таллине и Ленинграде.
Их непосредственному начальнику дали бы неполное служебное
соответствие. А сняли Министра Обороны. На это и была направлена
провокация, остальное просто дымовая завеса.
  • +0.24 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
29 май 2017 08:59:51

Именно! Полет был подстороен в качестве предлога для расправ внутри СССР. Это событие того же рода как убийство Кирова и поджог рейхстага. Главное в том, что одноместный самолет Руста это не пассажирский лайнер. О его падении в лесах Новгородской или Тверской обл. ни кто бы не узнал.
  • +0.31 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
29 май 2017 11:41:55

        Вообще-то оперативные пошли под трибунал. А снятие главкома ПВО и МО из-за того, что пиндосы чего-то там боялись - чистая и незамутнённая конспирология. Потому как быть Генсеком КПСС гораздо более почётно (и прибыльнее, потому как у тебя в руках все ресурсы СССР) чем каким-нибудь Соросом.
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
29 май 2017 11:46:06

Абсолютно логично! Но Горби решил иначе
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
29 май 2017 12:18:10

       Нет! Михал Сергеич был идеалистом, романтиком. Надеялся на конвергенцию. А это гораздо хуже.
  • +0.19 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Uncle Ben ( Слушатель )
29 май 2017 12:41:02

Это верно, а когда подключился второй "романтик" в виде ЕБНа, то оказался перебор и надолго.
Это  был не его выбор, а просто не  хватило мозгов.
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
29 май 2017 19:49:14

ЕБН спас хоть что-то. Если бы он не вступил в дело, то был бы принят горбачевский Союзный договор, по которому автономии России получили бы одинаковые права с союзными республиками. Думаю, что при выделении автономий в самостоятельные субъекты и за крупными областями не задержалось бы. Результаты предсказать нетрудно.
Дискутировать здесь не буду.
  • +0.09 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  k3sv ( Слушатель )
29 май 2017 12:58:16
Сообщение удалено
k3sv
29 май 2017 14:01:06
Отредактировано: k3sv - 29 май 2017 14:01:06

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
29 май 2017 23:44:04

Услужливый дурак-идеалист (хотя это одно и то же - идеалист и дурак) куда хуже предателя. Особенно, если окружен предателями и дураками.
  • +0.74 / 32
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
29 май 2017 12:26:37

Я тоже считаю, что быть Генсеком ЦК КПСС это почетно и очень круто.
Но МСГ считал очевидно иначе, потому как сначала захотел стать президентом,
а затем вроде как по халатности всю страну слил, но я считаю, что он это
сделал злонамеренно. Но Вы правы, таки да, это самая что конспирология.
Можно только высказать свое суждение и послушать суждения собеседников.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
30 май 2017 14:59:39

Еще раз вернемся к рассмотрению вопроса.
Вот например появился очевидец, который прямо пишет:
Цитата5. И самое невероятное, что я услышал от нашего капитана, что принять решение
на сбитие запрещали «люди в штатском», которые на некоторых пунктах управления
оказались возле дежурных офицеров. Это выглядит полным бредом, но что услышал,
то и рассказываю.
https://glav.su/foru…age4420980

Что во общем то подтверждает теорию о сознательной провокации, устроенной
МСГ, американскими спецслужбами и какой то советской спецслужбой,
наверно КГБ.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Волжанин ( Слушатель )
30 май 2017 15:06:54

Я не очевидиц. я пересказываю, то, что нам говорил наш капитан недели через две или три после происшествия. И он не мог быть очевидцем, т.к. был офицером в обыкновенном полку ПВО в Подмосковье. Но трепачества я за ним не замечал - нормальный мужик. Откуда у него была эта информация, я не знаю
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
30 май 2017 15:34:12

Конечно, я именно это и имел ввиду, просто написал одним
КМК наиболее подходящим словом. А так, да, настоящие
очевидцы вряд ли что сейчас будут рассказывать. И документов
с подписью и печатью мы врятли увидим.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
30 май 2017 16:20:13

       Пи...ж! Мало того, что просто пройти на КП задача не простая, так ещё и "люди в гражданском" требовали от людей совершить преступление? Вы бы пошли на это? И да, посадки не было. А пропал Руст с радаров когда долетел до Октябрьской дороги. Он над ней снизился до предела. Ну и после всех пертурбаций Третьяк (новый, на тот период, командующий ПВО) будучи с проверкой в ПрибВО запустил по тому же маршруту и высоте контрольную цель (Ан-2). РТВ её зевнули. Аннушка спокойно долетела до Октябрьской ж/д. и после этого взяла курс на базу, поднявшись на эшелон. И только после этого её заметили. Скажете это тоже провокация?
  • +0.26 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
30 май 2017 20:37:28

На любой КП может пройти соответствующее должностное лицо с соответствующими документами, вышестоящего командования. И выполнение их приказов обязанность военнослужащих КП. Это их долг, а не преступление. Рядом с людьми с холодными руками, могли быть вышестояшие военные, которым приказали про мир-дружба-балалайка с общечеловеками. На счет садился или нет в нашем вопросе не принципиально. То, что на малых высотах в то время, можно было долететь до МКАД, это не провокация, а неприятная реальность. Что показывали полеты на проверку ПВО ракетоносцев Ту-22К. Об этом не знала общественность и общественно-политических последствий они не имели. Провокация, это когда самолет сел почти на Красной Площади и этот факт был злонамеренно использован во вред нашей стране. Кстати у Ту-22К удивительный опыт взаимоотношений с ПВО. По сути он ее делал, как пацанов, даже на эшелоне. Спокойно уходя за границу и возвращаясь оттуда, а перехватчики либо теряли его, либо устраивали разборки между собой. Это не наброс, а констатация факта. Ввиду того, что общественно-политических последствий не было. Наказали только непосредственных виновных. Никаких главкомов или Министров не наказывали.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
29 май 2017 06:46:16

Думаю любые оценки, базирующиеся на предположении, что американцы нас боялись, не имеют под собой оснований. Если не ссылаться на пропаганду их (да и наших) масс-медиа. Равно как всевозможные статьи о чудо самолётах-ракетах-лодках "которых больше всего боялись американцы, и потому приложили все силы к уничтожению именно этого типа". Без малейших попыток проанализировать, а что бы изменилось, если бы эта пугающая американцев ситуация сохранилась.
  • +0.51 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
29 май 2017 08:27:31

Уточню свою мысль. Американцы боялись не столько нас и нашей военной техники,
а скорее боялись последствий нашей деятельности. Как я уже писал в рамках
ответных мер Андропова осуществлялось боевое патрулирование ракетных лодок
проектов 667А/667АУ в непосредственной близости от побережья США, что
обеспечивало минимизацию подлетного времени к целям на территории США.
Высокая напряженность и интенсивность боевой службы повышают вероятность
возникновения аварийных ситуаций. Как результат авария К-219 проекта 667АУ.
Американцы боялись именно этого, возникновения различных нештатных ситуаций
с ядерными объектами и ядерным оружием вблизи их границ.
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
  Волжанин ( Слушатель )
30 май 2017 14:43:15

Я служил срочную на 300-м комплексе в Подмосковье. Наш дивизион стоял возле деревни Рогачёво на территории бывших позиций С-25. Вся техника дивизиона размещалась на площади 1-й или 2-х пусковых С-25.
28 мая 1987 года, четверг, около 22 часов нас подняли по готовности.
Поставили ДШК, выдали к нему боевые патроны.
Получили команду: "Два гудка сирены будет означать подготовку к пуску ракет, если услышите – все в укрытие".
К середине ночи отбой.
А на следующий день узнали про Руста.
Вот, что нам на политзанятиях говорили:
1. Полет Руста был не единственным нарушением воздушной границы в тот день, иностранные военные самолеты несколько раз вторгались на значительную глубину на территорию СССР и на других участках границы. Все это выглядело как комплексная провокация-проверка ПВО СССР, и когда ситуацию посчитали критичной, то стали поднимать по готовности силы ПВО внутри страны. 
2. Для проверки поднялись истребители, но команды сбить не было. «Летчик все запрашивал разрешение сбить, хотел еще одну звездочку на погоны, но добро не дали» – рассказывал нам наш офицер.
3. Руст при полете над территорией СССР учитывал возможности и конфигурацию радиолокационного поля, его маршрут пролегал там, где его было сложнее засечь. 
4. На маршруте Руста, в месте, где он пропал с радаров, а затем вновь появился, нашли пустые бочки из-под авиационного топлива, и была версия, что он садился для дозаправки. Кажется это было у Чудского озера, и когда он опять взлетел, то его приняли за стаю птиц с озера.
5. И самое невероятное, что я услышал от нашего капитана, что принять решение на сбитие запрещали «люди в штатском», которые на некоторых пунктах управления оказались возле дежурных офицеров. Это выглядит полным бредом, но что услышал, то и рассказываю.
  • +0.33 / 13
  • АУ
 
 
  Uncle Ben ( Слушатель )
30 май 2017 15:27:50

1. Cомневаюсь насчет военных самолетов и в тот же день. Конечно, для всех был шок, искали оправдания.
2. Насчет звездочки в момент выполнения задачи, думаю фигура речи, но здесь лучше ответят летчики. То, что не давали сбить, подтверждают многие, но думали, что он не опасен. Не ожидали, что пролетит до Красной площади.
3. У него была карта с обозначением объектов ПВО, которую купил. Сначала КГБ-шники не поверили, но потом купили сами. Косвенно могу подтвердить, что где-то после 90-го грифованные карты долго продавались у нас на блошином рынке. Даже прикупил себе для походов за грибами, где-то валяются.
4. У Цесны практическая дальность около 1300, он пролетел около 900. Заправляться не нужно или бочки не имеют  отношения  к делу
5. Отношение к "людям в штатском" и их коллегам не в штатском в армейской среде и не только известно. Хотя, по личным контактам у меня к ним претензий не возникало.

P.S. Вот ссылка по картам:

Бизнес на картах
  • +0.38 / 6
  • АУ
 
 
 
  gtr
  • Загрузить
 
 
 
  gtr
  • Загрузить
 
 
 
  gtr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gtr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gtr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bca
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  ol17
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych
  • Загрузить