В своей новой статье французский обозреватель НВО Жан Перье продолжает тему наличия Европы «двух сортов», приводя конкретные факты упадка отдельных восточноевропейских стран «второй скорости».
Так, автор приводит в качестве примера обнародованную исследовательским литовским центром Spinter tyrimai достаточно печальную для Литовской Республики информацию: каждый шестой литовец изучает английский затем, чтобы быстрее уехать в Европу «первого сорта», а жители страны по-прежнему считают свое государство лишь «трамплином» для прыжка в более благополучную Западную Европу.
Однако нищета и самые низкие зарплаты побуждают население не только Литвы массово переезжать в страны «первого сорта» ЕС. Об устойчивости этой тенденции свидетельствует исторически небывалое после вступления в ЕС сокращение населения Литвы с 3,7 млн в 1990 году до 2,8 млн в 2016 году. Начиная с возобновления независимости в 1991 году население другой балтийской страны — Латвии ежегодно сокращается на 23 тысячи человек в год, в результате чего, согласно прогнозам Eurostat, через шестьдесят лет вместо 2,7 млн человек, ранее проживавших в Латвии, в этой стране останется чуть больше миллиона.
В Латвии по-прежнему актуальной проблемой является большое количество людей, живущих за чертой бедности. С таким заявлением выступил в марте перед депутатами Сейма уполномоченный по правам человека в Латвии Юрис Янсонс.
Внутренние социальные проблемы прибалтийские государства, как и ряд восточноевропейских стран, активно пытаются заглушить активно раскручиваемой по заказу из Вашингтона кампанией русофобии. Вместо направления бюджетных средств на социальные нужды и другие волнующие население направления жизнедеятельности стран, активно идет закупка вооружения у стран «первой скорости». Однако и в этом вопросе наглядно прослеживается откровенно пренебрежительное отношение стран «первой скорости» к государствам «второй скорости», о чем автор приводит в статье конкретные примеры.
А между тем бывший президент Литвы, а ныне депутат Европарламента Роландас Паксас, подводя в марте итоги постсоветского периода в истории республики, подчеркнул, что за минувшие двадцать семь лет независимости в стране ничего не сделано, ничего не построено. Поэтому, как отмечает Паксас, с каждым годом людей в Литве становится всё меньше и меньше, а оставшимся жить всё тяжелее.