ПВО/ПРО/ПКО
6,149,856 13,187
 

  BlackShark ( Эксперт )
22 авг 2017 10:33:51

Панцирь-СВ

новая дискуссия Дискуссия  421

КБ приборостроения ведет работы по созданию гусеничной версии зенитного комплекса «Панцирь-С1», передает Интерфакс-АВН сообщение гендиректора холдинга «Высокоточные комплексы» Александра Денисова.


В настоящее время КБП ведет работы по созданию гусеничного варианта комплекса,
сказал Денисов агентству.


По его словам, «внедрение гусеничного шасси позволит расширить применение комплекса, обеспечив его эксплуатацию в группировках сухопутных войск».

Гендиректор отметил, что «конструкция комплекса "Панцирь-С1" является модульной – боевой модуль, система электропитания и отсек управления могут быть размещены абсолютно на любом типе шасси, а также устанавливаться на стационарных платформах или объектах, морских кораблях и нефтяных платформах».

То есть идея стационарного варианта комплекса уже реализована. При поступлении заказов на такой вариант комплекса адаптивное модульное построение позволит с минимальными затратами и в короткое время провести поставки комплекса заказчику,
добавил он.

Кроме того, в этом году КБП начало досрочную поставку управляемых зенитных ракет для комплекса.

Денисов отметил также, что основной объем поставок КБП по гособоронзаказу в этом году приходится на ЗРПК «Панцирь-С1».

Запланированы поставки боевых машин, зенитных управляемых ракет, батарейных комплектов системы технического обеспечения ЗРПК "Панцирь-С1", составных частей для проведения сервисного обслуживания комплекса и автономных ракет-мишеней,
уточнил он.

По словам гендиректора, «также должны быть осуществлены поставки реактивных пехотных огнеметов, выстрелов в термобарическом снаряжении к легкому пехотному огнемету ЛПО-97 и автоматов двухсредных (АДС)».

Помимо этого, в текущем году мы должны выполнить работы по капитальному ремонту с модернизацией боевой машины десанта БМД-2 с приведением к виду БМД-2М с боевым отделением "Берег" и капитальный ремонт с модернизацией боевой машины пехоты БМП-2 с установкой боевого отделения "Бережок",
сказал он.

1. Гусеничный Панцирь давно уже делают. Второй или третий подход к теме. Но в этот раз доделают все ж.
2, Бережки и Берега - да, есть такое дело. Давно пора, у Алжира БМП-2М с Бережком уже 700 штук. Годная модернизация, резко повышает все возможности "двойки"
  • +0.43 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
23 авг 2017 08:53:49

Разве он не был доделан?

  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
23 авг 2017 23:12:54

Нет, до нужной кондиции не довели, потом сменили ТЗ и временно вообще, вроде, разработку прекращали. Очередной подход к снаряду, по ходу.
  • +0.35 / 10
  • АУ
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
24 авг 2017 11:32:42

Загадочно.
Что  нужно было доводить, если на даже на шасси КамАЗа работало все, кроме стрельбы на ходу?
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  ol17 ( Слушатель )
24 авг 2017 11:58:33

Рискну предположить - другая компоновка, другие требования по механической устойчивости к аппаратуре (колесные и гусеничные шасси идут по разным группам в ГОСТах), другие требования заказчика (не зря же изменяли ТТЗ), ну и скорее всего другой заказчик (заказывающие управление). Но это все мое личное мнение, основывающиеся на довольно большом опыте проведения испытаний военной техники. 
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
24 авг 2017 13:01:08

В том и дело, что размещение на ГМ-352 является первой и основной компоновкой ЗРПК КБП, а перестановка оборудования на КамАЗ это и есть та самая «другая» компоновка.

Де-юре все верно, а де факто ГМ-352 мягкая и плавная. По сравнению с ней условия для оборудования комплекса на КамАЗ-6560 адские.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ol17 ( Слушатель )
24 авг 2017 13:39:20

Оно может быть и так, но вот представители заказчика и испытатели смотрят все таки на ТТЗ, соответствует или нет, ведь первая цель Гос. испытаний - проверка на соответствие ТТЗ. Как правило блоки, разработанные для гусеничного шасси,  прекрасно работают на колесном, а вот наоборот не всегда, ибо требование к первым жестче (проверено на объектах АСУВ Маневр, где КШМ тактического звена были на гусеницах, а оперативного - на колесах). 
Да и отработку Панциря вели на колесном шасси для экспорта.  Но по моему главное всё таки - это изменение требований ТТЗ, а это всегда значительно увеличивает время на разработку. 
На мой взгляд главная причина того, что объекты АСУВ Маневр массово не поступали в войска хотя бы на опытную эксплуатацию, это постоянные корректировки ТТЗ, подстраивающиеся под изменения структуры ВС СССР. Исключение только АСУ Поляна-Д4 и Поляна-Д1.
 Вон АСУВ Стран Варшавского Договора, которая была создана на основе АСУВ Маневр,  высоко оценили наши потенциальные "друзья" из НАТО
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
24 авг 2017 14:15:06

Испытатели, прежде всего, смотрят на приборы. На то они и испытатели. Кстати, я тоже причастен к организации испытаний ВиВТ как разработчик.

Ув. коллега, в условиях, когда шасси известны конкретно, такой подход методически ошибочен. ГМ-352М1Е заведомо имеет лучшую плавность хода, чем КамАЗ-6560. Из-за этого все вопросы.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ol17 ( Слушатель )
24 авг 2017 15:32:07

1. Приступая к выполнению пункта программы испытаний, который звучит примерно так - Проверка выполнения требований к механической стойкости - я прежде всего потребую протоколы предварительных испытаний на все входящие в состав комплекса приборы. Как правило их трясут по отдельности. Стендов, что бы трясти всю подвижную единицу у нас в стране нет (по крайней мере в мое время не было). А затем марш бросок по пересеченной местности, согласованный с Генеральным Конструктором, где можно  имитировать заданные параметры, установив внутри контрольно - измерительную аппаратуру, и все это описано в методике проведения испытаний.
А в процессе ГИ мы с Вами находимся в  противоположных лагерях, правда тесно сотрудничая, что не мешает до хрипоты спорить, отстаивая свою точку зрения и ищя компромиссы.
2. Такой подход методически верен, ибо на колесном шасси не полезут туда, куда пойдут на гусеничном. На колесах прикрывают боле менее стационарные объекты, куда хоть какая то дорога есть, а вот на гусеницах полезут вслед за танками. Так что условия передвижения по местности заранее не идентичны. И заявленная плавность хода на грунтовой дороге не означает, что она будет такой же на пересеченной местности. И ГОСТы не дураки писали, хотя возможно и они требуют переработки. Но это уже отдельная научно-исследовательская работа.
  • +0.69 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
24 авг 2017 16:24:52

Да, заключительные виброиспытания отдельных блоков чаще всего относятся к  МВИ, проходящим на территории фирм-разработчиков.

Так они и не очень нужны. Машину в сборе нужно испытывать пробегом.

Это точно

Возражаю. Беда в том, что на мостах и рессорах трясет даже на асфальте. Думаю, что Вы и сами знаете, как это ощущается.  У ГМ-352 мостов нет, а рессоры пневмогидравлические.

«Тунгуска», которая создавалась для сопровождения сухопутных подразделений, прекрасно ездит вслед за танками. «Панцирь» - это улучшенная «Тунгуска», тогда какие могут быть проблемы?
У танка плавность хода лучше, чему КамАЗа, а у ГМ-352 плавность хода лучше, чем у танка. Т.е. проблема вовсе не в гусеничном шасси. Дело в чем-то другом.
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
24 авг 2017 18:33:10

Был разговор во времена исторического материализма.



  • +0.76 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
25 авг 2017 09:01:49

Зачем делать гусеничную С-300П, если есть С-300В?
П.С. С жд габаритом проблема как раз у колесного "Панциря".
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
25 авг 2017 12:15:16

Незачем. Это просто была фраза, с которой завязался разговор.

Раз приняли на вооружение, значит проблем у него нет (просто не предъявляются такие требования).
Но речь собственно о другом - в перечне вопросов, которые необходимо решить при переносе комплекса на другое шасси, плавность хода может быть не первым и даже не шестым пунктом.
  • +0.21 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
26 авг 2017 00:30:11

     А вот и не факт, что у колёсного.

     Гусеничная техника и так имеет боковой негабарит, кстати. А ежели где и вверх выпирает кроме всего прочего, заказчик может не понять.
  • +0.58 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Urri2 ( Слушатель )
26 авг 2017 11:28:53
Сообщение удалено
Urri2
27 авг 2017 21:22:41
Отредактировано: Urri2 - 27 авг 2017 21:22:41

  • +0.00