КАМАЗ представил автомобиль с принципиально новой кабиной К5:
КАМАЗ в рамках международной выставки коммерческого автотранспорта «КОМТРАНС-2017» представил автомобиль КАМАЗ-54901 с принципиально новой кабиной К5. Она отвечает всем современным требованиям, при ее создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя: органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, сидение с широким диапазоном регулировок, два спальных места и бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном, сообщает пресс-служба КАМАЗа. Также на камазовском стенде представлены новейшие грузовые автомобили «КАМАЗ» перспективного семейства: КАМАЗ-5490 Neo и его газодизельная модификация, КАМАЗ-54901, КАМАЗ-54909 с подключаемым передним гидроприводом колес, гибридный автомобиль КАМАЗ-65208 с мусоровозной надстройкой и другие. Помимо этого будут демонстрироваться электробус «КАМАЗ» второго поколения с новым интерьером и экстерьером, станция для его ультрабыстрой зарядки, а также беспилотная техника, автобусы, самосвалы, широкий выбор спецтехники. Посетители выставки смогут увидеть и камазовский двигатель совершенно нового типа – рядного Р6. Помимо этого на стенде КАМАЗа и иные автомобили, в их числе новейшие грузовые машины перспективного семейства бренда: КАМАЗ-5490 Neo, а также его газодизельная модификация; КАМАЗ-54901, КАМАЗ-54909 с подключаемым передним гидроприводом колёс; гибридный тяжеловоз КАМАЗ-65208 с мусоровозной надстройкой и иные.
Электробус КАМАЗ-6282:
Кроме того, в рамках выставки «Комтранс-2017» КАМАЗ представит электробус КАМАЗ-6282 с обновленным интерьером и экстерьером. Он отличается от своих предшественников видоизмененным салоном – в нем отсутствует шахта моторного отсека, что позволило увеличить общую пассажировместимость. В электробусе КАМАЗ-6282 второго поколения применены современные компоненты тягового электрооборудования, в т.ч. электропортальный мост и литий-титанатные (LTO) аккумуляторные батареи производства Drive Electro. На подзарядку требуется всего 6-20 минут, что в 20 раз меньше среднего времени зарядки предыдущего поколения батарей. Электробус заряжается от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа, в дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от трехфазной сети переменного тока 380 В («ночная зарядка»). Примечательно, что зарядка электробуса возможна в условиях низких температур: аккумуляторные батареи работают без дополнительных систем подогрева даже при –40°С. Таким образом, электробус может перевозить пассажиров круглый год. Максимальная скорость – 75 км/ч, максимальный запас хода электробуса – 70 км. Кроме того, электробус адаптирован для маломобильной категории граждан, оборудован видеокамерами и спутниковой навигацией. Отметим, что аккумулятор рассчитан, как минимум, на 20 тыс. циклов полного заряда/разряда, а это более 15 лет интенсивной эксплуатации. С учетом низкой стоимости обслуживания и эксплуатации электробус «КАМАЗ» окупается в середине его жизненного цикла.
Перронный (аэропортовый) автобус "Нефаз":
Новинки ГАЗ:
Сегодня «Группа ГАЗ» представит на выставке "Комтранс-2017" 24 модели автомобильной техники, из них – 10 премьер.
Компания впервые покажет «тяжелые» версии автомобилей «ГАЗель NEXT 4,6» и «ГАЗон NEXT 10» с увеличенной грузоподъемностью. В сегменте большегрузных автомобилей главным сюрпризом станет дорожный автомобиль «Урал NEXT» с колесной формулой 6х4. Также будет представлен праворульный «Урал NEXT» для экспортных рынков.
Основные новинки автобусной линейки: туристический автобус Cruise, специально разработанный к Чемпионату мира по футболу, «Вектор NEXT» в модификации «Доступная среда», городской автобус Kursor с низким входом.
Совершенно новая разработка компании – мощный дизельный двигатель ЯМЗ-770. ... ГАЗель Next получит коробку-автомат
"Группа ГАЗ" на выставке "Комтранс-2017" представит первый автомобиль ГАЗель Next, оснащенный автоматической коробкой передач.
Об этом Auto.mail.ru рассказал президент компании Вадим Сорокин. По его словам, многие клиенты, особенно из Москвы, интересуются возможностью приобрести автомобиль ГАЗель Next с автоматической трансмиссией. Поэтому, в компании начали работу в этом направлении - первый автомобиль с АКП сейчас уже проходит испытания. Эту новинку компания впервые покажет на выставке "Комтранс-2017", которая пройдет в сентябре в Москве.
...
Пикап ГАЗ Вепрь Next:
Фургон-универсал ГАЗ Вепрь Next:
Новый вездеход-амфибия ГАЗ на шинах сверхнизкого давления:
Красавцы!
Новый дизельный двигатель ЯМЗ-770 мощностью до 550 л.с.:
«Группа ГАЗ» на Международной выставке коммерческого автотранспорта COMTRANS/17 впервые представляет рядный дизельный двигатель ЯМЗ-770 для тяжелой техники и дизель-генераторных установок. Также на стенде компании экспонируются перспективные двигатели ЯМЗ-53414 CNG и ЯМЗ-53613, расширяющие новое семейство средних рядных двигателей, предназначенных для комплектации грузовой, автобусной и специальной техники.
Двигатель ЯМЗ-770 – прототип 6-цилиндрового тяжелого рядного дизельного двигателя размерности 130х156 мм, рабочим объемом 12,43 л с диапазоном мощности 360-550 л.с. Двигатели нового семейства ЯМЗ-770 имеют аккумуляторную систему топливоподачи, систему рециркуляции отработавших газов, моноблочную 24-клапанную головку цилиндров с расположенным в ней распределительным валом. Базовые детали рассчитаны на давление сгорания 250 бар. Двигатели отвечают самым современным тенденциям мирового дизелестроения: они экономичны, имеют ресурс более 1 млн км и потенциал обеспечения экологических требований «Евро-6». Прогрессивная конструкция тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-770 имеет значительный ресурс по форсированию. Диапазон крутящего момента 1700-2500 Нм обеспечивает высокие тягово-динамические параметры транспортных средств. Двигатели ЯМЗ-770 предназначены для использования в составе тяжелой транспортной, строительной, карьерной техники, а также тракторов, комбайнов, ж/д техники, судов и дизель-генераторных установок.
Новые коммерческие автомобили «ГАЗель NEXT 4,6» с повышенной грузоподъемностью и увеличенным объемом кузова:
На выставке представлены три модели новой линейки: бортовой автомобиль, микроавтобус и электробус. Основные конструктивные отличия автомобилей – новый задний мост и тормозная система с дисковыми тормозами на всех колесах.
На Международной выставке COMTRANS/17 «Группа ГАЗ» впервые представляет новую линейку легких коммерческих автомобилей «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 т. По сравнению с действующей линейкой «ГАЗель NEXT» (полной массой 3,5 т) новая модель отличается повышенной с 1,5 т до 2,62 т грузоподъемностью, увеличенным объемом кузова и бортовой платформы, улучшенной эргономичностью, более высоким уровнем активной безопасности.
Конструктивные отличия «ГАЗель NEXT 4,6» – новый задний мост типа «спайсер», тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах и с системами ABS и ESP, увеличенная ширина бортовой платформы (на бортовой модификации), увеличенная на 700 мм длина кузова (на фургонах и микроавтобусах).
На платформе «ГАЗель NEXT 4,6» будет выпускаться полная линейка коммерческих автомобилей: бортовые автомобили с однорядной и двухрядной кабинами, шасси под специальные надстройки, грузовой фургон с объемом кузова 15,5 куб. м и фургон-комби, а также несколько моделей микроавтобусов.
Бортовой автомобиль «ГАЗель NEXT 4,6», представленный на выставке COMTRANS/17, – это предсерийный образец. Продажи этой модели начнутся в первом квартале 2018 года. Автомобиль будет оснащаться бортами, изготовленными из алюминия или из катаного стального профиля, прошедшего катафорезное грунтование, с минимальным количеством сварных соединений. Это обеспечивает высокую коррозионную стойкость кузова.
Электрический микроавтобус ГАЗель Next:
«Группа ГАЗ» представляет на выставке COMTRANS/17 перспективную модель электробуса «ГАЗель NEXT». Электробус «ГАЗель NEXT» создан на базе унифицированной электроплатформы, которая разработана для всего модельного ряда легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ. На ее базе возможно изготовление бортовых грузовиков, фургонов и микроавтобусов.
Электромобиль оснащен асинхронным трехфазным электродвигателем максимальной мощностью 98 кВт с редуктором собственной разработки, который позволяет разгонять автобус до 90 км/ч. Запас хода - не менее 120 км. Зарядка возможна как от промышленной (380 В), так и от бытовой (220 В) сети. Минимальное время зарядки составляет менее трех часов. Редуктор и тяговые батареи размещены в раме автомобиля, что позволяет полностью использовать все пространство салона для перевозки пассажиров.
Каркасный микроавтобус повышенной пассажировместимости впервые демонстрируется широкой публике. Автобус создан в рамках программы «Доступная городская среда», отличительная особенность модели – низкий уровень пола, что удобно для пожилых людей, пассажиров с ограниченными возможностями и для пассажиров с детскими колясками.
Автобус, созданный на базе шасси «ГАЗель NEXT 4,6», может перевозить от 16 до 22 пассажиров. Пневматическая задняя подвеска обеспечивает хорошую плавность хода машины, задний мост увеличенной грузоподъемности и усиленная рама – высокую надежность конструкции. В дальнейшем автобусы этой конструкции будут производиться также с дизельными двигателями.
В настоящее время «Группа ГАЗ» совместно с партнерами ведет разработку электродвигателя для легких коммерческих автомобилей с увеличенным КПД, батарей с собственной системой управления и ряда других ключевых узлов. Уже в конце года планируется начать сборку электромобилей нового поколения с более совершенными характеристиками.
Новый ГАЗон NEXT увеличенной грузоподъемности (с полной массой 10 тонн - ниша, которую в советское время занимал ЗИЛ, а после его ухода - иномарки):
Новый туристический автобус ГАЗ Круиз:
Новый дорожный седельный тягач Урал NEXT (Урал-25422):
«Группа ГАЗ» анонсировала презентацию дорожного тягача «Урал Next» c колесной формулой 6х4. Автомобиль будет представлен в рамках выставки «Комтранс-2017».
Седельный тягач Урал Next c колесной формулой 6х4 является долгожданной новинкой для российского автомобильного рынка. Грузовики «Урал» известны на весь мир благодаря своим отличным внедорожным характеристикам. Для этих машин не существует невозможных задач. Об этом сообщает интернет-портал Avtospravochnaya.
Ранее сообщалось, что «Урал Next 6х4» получит увеличенную массу (26 тонн) и сохранит великолепные внедорожные характеристики своих предшественников. Такому автомобилю будет под силу водить автопоезда (массой 50-52 тонны). Осталось только дождаться официального старта продаж анонсированной новинки.
«Урал NEXT» с правым рулем. Праворульная модель значительно расширяет экспортный потенциал марки:
«Группа ГАЗ» представляет новую экспортную модель – бортовой автомобиль «Урал NEXT» (колесная формула 6х6) с правосторонним рулевым управлением.
В линейке традиционных автомобилей «Урал» уже есть праворульная версия, теперь версия с правым рулем появилась и в семействе нового поколения NEXT. Автомобиль предназначен для поставок в страны с левосторонним движением, которые составляют значительный экспортный потенциал – это свыше 30% всего населения Земли. После участия в выставке автомобиль отправится на испытания в одну из африканских стран.
При создании праворульной версии в кабине грузовика был перенесен на правую сторону и полностью перекомпонован педальный узел, перенесена на правую сторону рулевая колонка и комбинация приборов, блок предохранителей, на левую сторону – стеклоочиститель, вещевой ящик. Благодаря симметричности основной детали панели приборов, изначально предусмотренной для создания модификаций кабины с правым рулем, удалось минимизировать время на разработку и подготовку производства кабины. Изменения агрегатной базы – «зеркальный» рулевой механизм, оригинальные кронштейны механизма и поперечин рамы, оригинальный рычаг поворотного кулака на переднем мосту, специальные фары ближнего света для левостороннего движения.
Автомобиль «Урал» оснащен кондиционером, который обеспечивает высокий уровень удобства для водителя и пассажиров при эксплуатации в труднопроходимой местности и в тяжелых климатических условиях. На автомобиле установлена бортовая платформа с откидывающимися боковыми и задним бортом, которая может использоваться для перевозки пассажиров (до 35 человек при установке трех рядов сидений), грузов, а также контейнера типоразмера КК 4.2 с замками по стандарту ISO (соответствует по присоединительным размерам стандартному двадцатифутовому контейнеру). Грузовик оснащен двигателем ЯМЗ-536 мощностью 312 л.с.
Грузовики «Урал NEXT», сохраняя традиционные преимущества бренда «Урал», – уникальную проходимость и высокую функциональность, обладают повышенной надежностью и комфортом, улучшенной управляемостью и экономичностью.
Прещидент Группы ГАЗ Вадим Сорокин: "В 2013 году мы поставляли свою продукцию в 23 страны мира. Наша цель на 2017 год - 51 страна мира. Мы имеем конкурентноспособную линейку продукции. Правительство РФ поддерживает нас в этом начинании."
Новинки УАЗ:
Ульяновский автомобильный завод представил новинки в рамках международной выставки "Комтранс-2017". Самой главным сюрпризом стал новый грузовичок УАЗ Профи, который станет конкурентом ГАЗели.
УАЗ Профи обладает грузоподъемностью 1,5 тонны. Продажи начнутся с заднеприводных версий, с двумя типами платформ, вместимость которых составит до 5 европаллет. Под капотом Профи расположен новый бензиновый двигатель ZMZ-PRO, развивающий мощность до 160 л.с., в сочетании с адаптированной под коммерческий транспорт корейского коробкой передач.
4 сентября на выставке "Комтранс-2017" "УАЗ" официально представил новое семейство УАЗ Профи. В линейке Профи будут модификации как с одинарной, так и с двухрядной кабиной.
Выставочные машины имеют только задний привод, но в будущем появятся и полноприводные версии. На стенде "УАЗ" показаны сразу несколько вариантов надстроек: обычный фургон, изотермический фургон, автолавка, подъемная установка.
УАЗ "Профи" грузоподъемностью 1.5 тонны, новый бензиновый двигатель ЗМЗ-ПРО, развивающий мощность 160 л.с.:
Новинки АвтоВАЗ:
LADA впервые принимает участие в международной выставке ''Комтранс-2017'', которая пройдет с 4 по 9 сентября в Москве. На стенде компании представлены новинка этого года LADA Vesta CNG, а также наиболее востребованные коммерческие автомобили: LADA Largus фургон, LADA 4x4 пикап и LADA Granta пикап, адаптированные для решения различных производственных задач.
Новинкой стенда станет перспективная модификация LADA Vesta для корпоративных клиентов - LADA Vesta CNG, вышедшая на российский рынок в июле 2017 года. Двухтопливный автомобиль можно заправлять как бензином, так и природным газом метаном. Использование метана позволяет в три раза снизить затраты на топливо, что особенно актуально для корпоративного транспорта. Стоимость LADA Vesta CNG начинается от 600 900 рублей с учетом государственной субсидии для газомоторного транспорта. Сегодня в дилерскую сеть уже переданы первые битопливные LADA для тестирования потенциальными корпоративными клиентами.
На стенде компании также представлены еще четыре коммерческих автомобиля LADA, уже ставших популярными среди малого и среднего бизнеса, а также государственных структур.
На выставке также представлена одна из самых первых коммерческих моделей LADA - пикап на базе LADA 4х4. Сегодня выпускается широкий модельный ряд таких машин: от развозного пикапа до специального автомобиля для спасателей. На выставке демонстрируется универсальная модификация с бортовой платформой. Наряду с другими коммерческими версиями LADA 4х4 пикап выполнен на основе полурамной схемы. Кабина и приваренная к ней рама на рессорах являются оптимальным вариантом для грузоперевозок. В сравнении с обычной LADA 4х4, грузоподъемностью 325 кг, у пикапа она варьируется от 540 до 625 кг в зависимости от версии.
Аналогичную полурамную компоновку имеет еще одна коммерческая модель LADA, с которой можно познакомиться на выставке, пикап на базе LADA Granta с изотермическим фургоном и холодильной установкой. Грузоподъемность этого автомобиля - 720 кг, что в полтора раза выше, чем у базовой легковой модели.
Наш автопром явно движется в правильном направлении. Дизайн радует, качество растёт, разрабатываются новые современные двигатели, расширяется модельный ряд.
Интересно, эта принципиально новая - это уже та, что пойдёт с нового камазовского завода кабин? Ну того, что будет и для Камаза и для Мерседеса производить кабины?
+0.00 / 0
АУ
Удаленный пользователь
04 сен 2017 23:19:27
Цитата: Сергей_СПб от 04.09.2017 22:58:36Интересно, эта принципиально новая - это уже та, что пойдёт с нового камазовского завода кабин? Ну того, что будет и для Камаза и для Мерседеса производить кабины?
В принципе, сейчас на КАМАЗе реализуется масштабная программа очередной глубокой модернизации всего производства:
ЦитатаРЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «РЕИНЖИНИРИНГ» ПРОДОЛЖАЕТСЯ
16 Февраля 2017
На Автомобильном заводе «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) реализуется подпроект «301.301. Автосборочное производство», в рамках которого уже ведется подготовка сборочного производства нового большегруза с кабиной К5.
По словам заместителя главного технолога Автомобильного завода по подготовке производства Алексея Юртаева, подпроект «301.301. Автосборочное производство» – часть программы реинжиниринга, которая сейчас реализуется на «КАМАЗе». Модернизация всех подразделений должна быть закончена к первому кварталу 2019 года. «Изменения затронут практически все модули производства: транспортную систему, главный сборочный конвейер, окрасочный комплекс агрегатного производства и цех комплектации и сдачи автомобилей. При оптимальных затратах качество продукции нужно поднять на принципиально новый уровень, – отметил Юртаев. – На Автомобильном заводе должна быть смонтирована новая система подвесного толкающего конвейера для подачи на ГСК-2 кабин для КАМАЗов перспективного модельного ряда. Пока их подвозят к «нитке» на тележках, а устанавливают с помощью кран-балки».
Через два года кардинально изменится система работы цеха сборки автомобилей. Здесь будет внедрена новая автоматизированная система управления. Слесари механосборочных работ, которые трудятся над особо ответственными соединениями узлов шасси, получат новые электрические гайковёрты с фиксированными моментами затяжки. Для удобства работы будет изменена визуализация технологического процесса, более доступной станет справочная информация, активизируются системы экстренного вызова мастера и бригадира. Каждая из операций, произведённых на ГСК-2, в том числе заправка автомобиля, будет фиксироваться в информационной системе, позднее из этих сведений будет формироваться электронный паспорт автомобиля. Такой тотальный контроль снизит влияние человеческого фактора, исключит необоснованные претензии покупателей и создаст базу для работы над ошибками.
Проект призван повысить и качество окраски деталей и узлов, которые изготавливаются в агрегатном производстве автомобильного завода. Повышению коррозийной стойкости будет способствовать новая технология подготовки к окраске поверхности балансирных подвесок. Появится порошковая окраска для деталей шасси. Новое оборудование установят также в цехе комплектации и сдачи автомобилей. Здесь будет смонтирована целая линия из стендов, имеющих более высокую производительность. Ещё один плюс – объективная и зафиксированная в электронном паспорте оценка работы всех систем автомобиля.
ЦитатаУ КАМАЗа будет конвейер нового поколения 14.02.2017
Модернизация всех подразделений челнинского автомобильного завода будет завершена в начале 2019 года. Сборочное производство нового большегруза с кабиной SFTP подготовили к 41-ой годовщине выпуска первого автомобиля на автомобильном заводе КАМАЗа. Об этом сообщает корпоративное издание автогиганта со ссылкой на заместителя главного технолога по подготовке производства Алексея Юртаева.
«Подпроект «301.301. Автосборочное производство» — часть программы реинжиниринга, которая сейчас реализуется на «КАМАЗе», — комментирует Алексей Юртаев. – Модернизация всех подразделений должна быть закончена к первому кварталу 2019 года. Изменения затронут практически все модули производства: транспортную систему, главный сборочный конвейер, окрасочный комплекс агрегатного производства и цех комплектации и сдачи автомобилей. При оптимальных затратах качество продукции нужно поднять на принципиально новый уровень».
Сообщается, что через два года планируется существенно поменять схему работы цеха сборки автомобилей, в частности, будет внедрена новая автоматизированная система управления. Предполагается для удобства изменить визуализацию технологического процесса, сделать более доступной справочную информацию, активизировать системы экстренного вызова мастера и бригадира.
Как отмечают «Вести КАМАЗа», все операции, которые были произведены на ГСК-2 (в том числе заправка автомобиля), будут фиксироваться в информационной системе. Впоследствии эти сведения лягут в основу электронного паспорта автомобиля (в нём будет зафиксирована объективная оценка работы всех систем ТС). Предположительно такой всесторонний контроль сможет снизить влияние человеческого фактора, позволит исключить необоснованные претензии клиентов и поможет создать базу для работы над ошибками.
Благодаря масштабному проекту модернизации должно повыситься качество окраски тех деталей и узлов, которые изготавливаются в агрегатном производстве автозавода. Так, коррозийная стойкость повысится благодаря новой технологии подготовки к окраске поверхности балансирных подвесок; помимо этого будет внедрена порошковая окраска для деталей шасси.
Недавно КАМАЗ отчитался о чистой прибыли по итогам 2016 года: она составила 339 миллионов рублей при выручке 127,28 миллиарда рублей. В компании отметили, что этот результат на 31% больше, чем в предыдущем году.
Так что возможно новые кабины К5 будут производить на имеющихся мощностях (но модернизированных). А может и в новом цеху.
Вот как сейчас на КАМАЗе делают новые кабины:
Роботы и прочие нанотехнологии, красота! Как в будущем уже А к 2019 всё будет еще в разы круче и современнее.
___________________________________________________ Кстати, корни новой кабины растут из Mercedes'а. Вот Actros 2017-го года:
Неплохо смотрится, но вариант КАМАЗа гораздо круче и солиднее. Фары, фальшрадиаторная решетка, выштамповки, бампер, вся нижняя часть - однозначно лучше у нового КАМАЗа. То есть КАМАЗ уже лучше смотрится чем самый современный Мерседес! Если эти кабины унифицированы (а это скорее всего так), то да - их будут производить на новом заводе КАМАЗа, который сейчас достраивается в Набережных Челнах.
Новейший КАМАЗовский двигатель Р6 910.10-550 тоже лучше Мерседесовского Daimler OM471/DD13:
Наш движок легче и экономичнее, больше мощность и крутящий момент (в том числе удельные), более надёжный (в полтора раза больше ресурс), более современный. В интересные времена живём. :)
А это они часом не Либхеровский движок предлагают? Вроде у них они покупали для производства и реализации в своей продукции.
+0.00 / 0
АУ
Удаленный пользователь
05 сен 2017 20:22:10
Цитата: Danila от 05.09.2017 20:02:20А это они часом не Либхеровский движок предлагают? Вроде у них они покупали для производства и реализации в своей продукции.
Это не какой-то существующий Либхеровский движок. КАМАЗ нанял инженеров Либхера для разработки своего нового движка под свои конкретные требования. Все права, технологии и чертежи принадлежат КАМАЗу. В линейке Либхера ничего такого нет.
Производится Р6 (за полтора года до старта массового серийного производства) уже более чем на 75% в России за исключением турбокомпрессора и распредвала. Распредвал собираются производить на саратовском "Серпе и молоте" (после этого локализация вырастет до 85%) и до 100% локализации останется только локализовать турбокомпрессор да топливный насос. Впрочем, это тоже не так сложно, на Ярославском "Автодизеле" в их ЯМЗ-536 и ЯМЗ-770 эту проблему решили в прошлом году ("локализован и выпуск поковок коленвалов, турбокомпрессора, распредвала и других изделий. Свою лепту вносит и Ярославский завод дизельной аппаратуры, освоивший впуск современных топливных насосов системы Common Rail..."). Группа «ГАЗ» выпустила партию насосов типа Common Rail для дизелей «Евро-5» 30 марта 2016
Ярославский завод дизельной аппаратуры «Группы ГАЗ» (входит в группу «Базовый Элемент») выпустил опытно-промышленную партию электронно-управляемых топливных насосов высокого давления для двигателей ЯМЗ-534 экологического стандарта «Евро-5». Об этом говорится в пресс-релизе Фонда развития промышленности, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Это первая отечественная разработка топливных систем Common Rail экологического класса «Евро-5». В конструкцию насосов заложена возможность доведения до норм «Евро-6». Выполнение современных экологических стандартов «Евро-5» и «Евро-6» требует применения принципиально новой топливоподающей аппаратуры, обеспечивающей повышенное давление впрыскивания, высокую точность дозирования топлива, гибкое интегральное управление моментом начала и характеристиками впрыскивания в зависимости от режима работы дизеля. На сегодняшний день до 70 процентов всех выпускаемых в мире дизельных двигателей оснащается системами Common Rail.
Топливный насос типа Common Rail производства ЯЗДА для двигателей ЯМЗ-530 создает давление 2 000 атмосфер и имеет резервы форсирования до 2 500 атмосфер, что обеспечивает качественное распыление топлива и устойчивую работу двигателя. Этот запас обеспечивает возможность доведения параметров двигателей до показателей «Евро-6».
Насосы прошли испытания на современных стендах, введенных в эксплуатацию в конце 2014 года. Работа насосов и их узлов оценена во всех возможных режимах, в том числе и с превышением номинальных параметров. Конструктивные решения, использованные в насосе, обеспечивают двигателю низкую требовательность к качеству топлива.
Инвестиции в проект составляют около 500 миллионов рублей. Из этой суммы 200 миллионов рублей составляет льготное заемное софинансирование Фонда развития промышленности. Серийное производство продукта планируется начать во втором квартале.
«Проект Ярославского завода дизельной аппаратуры вносит существенный вклад в импортозамещение в дизелестроении», — отметил заместитель директора Фонда развития промышленности Михаил Макаров. По его словам, к 2021 году благодаря реализации проекта компания планирует занять до 70 процентов российского рынка систем типа Common Rail, а также выйти на зарубежные рынки. ФРП уже финансирует 5 проектов индустрии автокомпонентов на общую сумму займов 1,8 миллиарда рублей. Частные инвестиции в эти проекты составят 5,6 миллиарда рублей, то есть будут в 3 раза выше, чем объем госзаймов.
Системы Common Rail используются в двигателях, применяемых в автомобиле-, тракторо- и судостроении, а также в сельскохозяйственном и специальном машиностроении, продукция обладает высоким экспортным потенциалом. В настоящее время успешно проходят дорожные испытания двигателей ЯМЗ-530 стандарта «Евро-5» с новыми насосами в составе грузовиков «ГАЗон NEXT» и автобусов производства Павловского автобусного завода «Группы ГАЗ». Ярославские насосы в составе топливной аппаратуры типа Common Rail прошли сертификационные испытания в двигателях КАМАЗ. Турбокомпрессоры для новых дизелей ЯМЗ делает "Турботехника" г. Протвино:
ЦитатаРедакция портала "Колёса.ру" следит за ходом развития проекта по созданию перспективного семейства рядных шестицилиндровых двигателей КАМАЗ Р6, серийное производство которых должно начаться уже в 2019 году.
Как сообщили «Колёсам» в ПАО «КАМАЗ», при создании нового семейства двигателей использовался опыт компании Liebherr, но конструкция камазовского движка «оригинальная, существенно отличающаяся от конструкции серийных двигателей Liebherr D946». Решения, которые реализуются на КАМАЗ Р6 позволяют заявить о высокой конкурентоспособности мотора по экономичности, надёжности, ресурсу и экологичности (соответствие «Евро-5» с перспективой «Евро-6»). Приоритетными требованиями при проектировании КАМАЗ Р6 были: ремонтопригодность, доступ к фильтрующим элементам и другим расходным материалам.
ЦитатаЦелебное импортозамещение и новый дизель КАМАЗа
23.05.2016
Прежде всего, стоит отметить высокий процент локализации нового КАМАЗ Р6. В настоящее время всего 25% от общего количества деталей и компонентов составляют импортные закупки. Главный инженер КАМАЗа Фёдор Назаров сообщил, что в числе иностранных позиций находятся топливная аппаратура, аналогов которой в России не выпускают, турбокомпрессор и распредвал. Ведутся переговоры по этим наименованиям с Китаем, «чтобы обеспечить санкционную устойчивость продукту». КАМАЗ также ведёт работу с отечественными компаниями: по распредвалу — с саратовским предприятием «Серп и молот», которое и на данный момент является партнёром челнинского завода.
Когда проект только стартовал в 2013 году, по словам Фёдора Назарова, планировалось, что производство будет осуществляться с использованием практически 100% компонентов из-за границы. Сейчас удалось добиться значительных успехов по данному направлению: на долю иностранных позиций деталей приходится 25%. Пул поставщиков для нового двигателя на 90% состоит из компаний, с которыми КАМАЗ работает и в настоящее время. На самом КАМАЗе уже локализовано порядка 100 позиций (к примеру, шестерни ГРМ и масляного поддона; ведутся работы по изготовлению поддона из пластика), 290 — изготавливаются и будут изготавливаться на российских профильных предприятиях.
Как вы можете заметить — новый дизель является простой рядной шестеркой (а не V8, как нынешние камазовские моторы), при этом его рабочий объем даже немного больше, а мощность — больше, и очень намного. Сейчас заявлен модельный ряд от 380 до 550 лошадиных сил, но в перспективе с этого мотора можно снять до 700 лошадей без существенного изменения конструкции. Причем при токсичности выхлопа Евро-5, и с Евро-6 в перспективе.
Но самое главное — для мотора заявлен ресурс 1.5 миллиона километров. Это втрое больше, чем у существующих моторов КАМАЗ, и в полтора раза больше, чем у аналогичного мотора Mercedes-Benz OM457LA.
Как этого добились? Намёк дает нам официальное признание, что когда проект только стартовал в 2013 году, планировалось, что производство будет осуществляться с использованием практически 100% компонентов из-за границы. Сейчас удалось добиться значительных успехов по данному направлению: на долю иностранных позиций деталей приходится лишь 25%. Пул поставщиков для нового двигателя на 90% состоит из компаний, с которыми КАМАЗ работает и в настоящее время.
В общем, не буду вас мучать — этот мотор разработан швейцарской компанией Liebherr. До сих пор у компании были только V-образные моторы такого класса (да и вообще у них были только рядные четверки и V-образные шестерки) — но вот пришла пора сделать огромную рядную шестерку, у которой каждый цилиндр объемом в 2 литра, как на судовых дизелях с подлодок, прости хосподи. Рядная шестерка прекрасно сбалансирована и технически проста, ее производство дешевле, чем у V-образной шестерки и тем более чем у восьмёрки. При этом она опирается на уже существующие компоненты и технические решения Liebherr, что сводит к минимуму технический риск.
Моторы Liebherr имеют такую чудовищную долговечность потому, что это не автомобильные, а тракторные моторы. Они относительно тяжелые и громоздкие (КАМАЗ Р6 длиннее и выше, чем существующие дизеля КАМАЗа). Но они рассчитаны на продолжительную работу при мощности, близкой к максимальной, и потому практически неубиваемые. Так что КАМАЗ сделал хорошее вложение. Наконец-то на российской тяжелой технике появятся действительно хорошие двигатели.
...
На заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) продолжается масштабная подготовка к реализации проекта «Тибет» — производству нового двигателя Р6. Современные дизели экологического стандарта «Евро-5», а в перспективе и «Евро-6», станут сердцем КАМАЗов нового поколения. В июне следующего года завод двигателей планирует собрать пять опытных образцов новых двигателей, в III-IV квартале — опытную партию в количестве более 200 моторов. Таким образом, 2017 год станет для «КАМАЗа» годом отладки технологий и внедрения всех производственных процессов проекта «Тибет». Массовый выпуск двигателя Р6 «КАМАЗ» начнёт в 2019 году, план выпуска — 12 тысяч штук в год.
Даже внешне Р6 и D946 достаточно сильно отличаются.
КАМАЗ Р6:
И наиболее близкий к нему по конструкции и характеристикам двигатель из линейки Либхера - D946 A7:
Характеристики. КАМАЗ Р6 910.10-550: Объем - 11,95 л. Мощность - 405 кВт Крутящий момент - 2540 Нм Масса - 1045 кг
Liebherr D946 A7: Рабочий объем - 12,0 л Мощность - 400 кВт Крутящий момент - 2600 Нм Масса - 1341 кг
Очевидно, Либхеровский мотор чуть более моментный, гораздо более тяжелый. Используется он в основном на экскаваторах вроде Liebherr R956: http://power-equip.c…excavator/
Поэтому Либхер спокойно продал часть своих технологий КАМАЗу, не опасаясь конкуренции. В массовые грузовики Либхер всё равно не лезет, не его ниша. А КАМАЗ с этим двигателем не полезет в мир экскаваторов. Все довольны.
Кстати, гарантированный ресурс у базовой версии Р6 910.10-550 сумасшедший - 1.500.000 км. Значит реально при хорошей эксплуатации будут бегать и по 2-2.5 млн км. В 3 раза больше чем у существующих камазовских движков. Поэтому вполне логично попытаться форсировать этот двигатель. Что КАМАЗовцы и сделали в версии для военных - КамАЗ-920.13-750. Мощность уже 750 л.с. при той же массе в 1045 кг! И думается мне, это не предел. Модернизационный потенциал там колоссальный.
Цитата: Zeratul от 04.09.2017 23:19:27Новейший КАМАЗовский двигатель Р6 910.10-550 тоже лучше Мерседесовского Daimler OM471/DD13:
Наш движок легче и экономичнее, больше мощность и крутящий момент (в том числе удельные), более надёжный (в полтора раза больше ресурс), более современный. В интересные времена живём. :)
. Относительно плотно касался темы дизельных двигателей... Года 3-4 назад.... . На каких то из моделей(на память конечно не помню) Скамеек и Вольвоф, применяется ..."составной поршень". Это в смысле... дно поршня, изготавливается из другого металла (обычно чугун), ну и соответственно при всей этой "эквелибристике" в полный рост используется принудительное охлаждение изготовленных полостей в боковых поверхностях поршня и в днище - маслом моторным. . Это позволяет увеличить степень сжатия (металл) и более жесткие температурные режимы (охлаждение)