Цитата: Profaner от 11.09.2017 13:38:44А при чем тут "кадетские училища"? Адъ и Израель начинается, если копнуть поглубже на счет "прививания истинных ценностей" в рамках официальной десоветизации. Просто как то неудобно озвучивать, что на смену "товарищам" пришли не только "господа", но и "челядь" с "холопами". Ну с "господами" все ясно, тот самый 1% "высшего класса", на чью долю по скромным подсчетам приходится до трети ввп и более половины средств от общего числа наших граждан. Веселее с "челядью", чьи функции входит обслуживание и защита интересов привилегированного класса и его высокомерное "фи" по отношению к "холопам"(они же "низший класс", "новые бедные", "быдло" и прочее, на чью долю приходится порядка 80% населения). Вот и прививают "холопам" через попов, ряженых и прочий админ.ресурс "яркое осознание своего места в мироздании". Заключительная стадия, следующая за капитализацией святых 90х и легализацией нулевых, - "концы в воду".
Интересное у вас разделение, прям как по методичке - хорошие парни и плохие... Влада плохая не смотря ни на что...
Аргумент про 1% высшего класса - так вы его отрицаете вообще во всех странах или только в России?
Поскольку такое расслоение существует во всех странах мира, вам надо определиться - вы таки за социалистическое распределение или за капиталистическое расслоение?
Если вы против расслоения, то почему вдруг это расслоение необходимо ломать именно в России из всех стран мира?
Вот на досуге изучите процент и зарплаты ну и ВВП и доли.
И советизация существует и сейчас - управление в России идет через советы народных депутатов. Или вы под "советизацией" понимаете иное?
А кадетские школы и училища - как военные так и профильные - это вовлечение молодежи в управление государством. Как впрочем и в США - которые полностью используют всю мощь пропаганды для оболванивание своей молодежи.
"Основными путями военно-патриотического воспитания у студентов является: Формирование глубоко уважительного отношения к Вооруженным Силам, к военнослужащим, к воинскому труду. Ныне 87 % американцев считают службу в армии и на флоте ярким проявлением патриотизма. Согласно точки зрения В.Ковалевского [6], жившего и учившегося в Америке несколько лет, отношение к военным повсеместно подчёркнуто уважительное и доброжелательное.
Характерными элементами данного пути являются: – корректное и вежливое отношение каждого политика к силовым структурам и человеку в форме. Ковалевский пишет: «Каждый политик в предвыборных выступлениях обязательно упоминает интересы «мужчин и женщин в униформе», которые защищают страну и её национальные интересы»; – отсутствие негативной практики критиковать армию и флот за исполнение решений политиков и Президента.
Американцы не переносят на военных критические оценки в адрес руководства страны, например, касательно решения вторгнуться в Афганистан, Ирак, Югославию и т. д. [6]; – достойная оценка воинского труда и военных заслуг бывших военнослужащих. Это проявляется в получении уволенных в запас значительной поддержки со стороны государства, в том числе и в предоставлении льгот по оплате высшего образования. Среди нынешних студентов значительная часть ветеранов, прошедших Ирак и Афганистан. Ежегодно в ноябре американские университеты отдают должное таким студентам. Для участия прибывают высокопоставленные военные, полноформатный военный оркестр, проводится торжественная церемония поднятия флага и чествования всех родов войск [6].
Популяризация героических поступков военнослужащих в военных действиях. Пропаганда героев и героических поступков важнейшая часть воспитания патриотизма. Учебники по истории США полны примеров о героических деяниях американцев, что формирует у каждого молодого человека мысль действуй как они, действуй как герой во имя США. Такая установка со временем становится убеждением личности, как ей правильно, патриотично поступать в сложной обстановке.
В этом плане уже длительное время поддерживается тесное сотрудничество Голливуда, СМИ и Пентагона. Однако ни один шаг представителей киноиндустрии и СМИ не проходит без контроля соответствующих структур Пентагона и государства. Н. Н. Балуков и Ю. А. Иваничкин [2] пишут: «… американские фильмы о вооружённых силах США проходят жёсткую цензуру Пентагона.
В его структуре есть специальный отдел по делам кино и телевидения, который изучает сценарии будущих фильмов на предмет того, как они повлияют на имидж вооружённых сил США. И если отдел дал отрицательный отзыв, то фильм или вообще не увидит свет, или из него уберут эпизоды, которые не устраивают Пентагон».
Участие традиционных религиозных конфессий в укреплении патриотического духа американцев. Президент Рональд Рейган призывал напоминать студентам, что именно вдохновленные верой в Америку патриоты учили, как жертвовать своими жизнями и счастьем, что их обязанностью является любить страну, поддерживать ее Конституцию, повиноваться ее законам, почитать ее флаг и защищать ее от всех врагов [по 5]. Эти взгляды президента нашли поддержку и в стане политиков. Так, сенатор республиканец Дж. Хелмс наставлял: признание и прославление Христа — часть национального наследия, а ежедневная молитва — важнейшее условие образовательного процесса [по 5].
Другой сенатор, представитель партии демократов Д. Мойнихен поддерживал и способствовал «религиозному надзору» за системой образования. Он утверждал, что сотрудничество государства с религиозными группами в данном направлении конституционно; главное, чтобы тезис о «благословенной нации» был введен в практику обучения [9, с. 182].
Вовлечение молодежи в различные военно-патриотические движения и клубы. Военно-патриотическое воспитание американской молодёжи осуществляется также в ходе вневойсковой подготовки, реализуемой на двух уровнях [1, 2]: – первый охватывает подростков — учащихся школ (проводится в рамках традиционной системы скаутских организаций — клубов (союзов), раздельно для мальчиков (бойскауты) и для девочек (гёрлскауты)).
По официальным данным, общая численность бойскаутов и гёрлскаутов в настоящее время составляет более 4 млн. и около 3 млн. человек соответственно; – второй охватывает студентов университетов и колледжей. На этом уровне вневойсковая подготовка американской молодёжи проводится курсах РОТС. По оценке американских экспертов, они являются основным источником пополнения вооружённых сил офицерами, особенно в мирное время. Курсы РОТС с четырёх- и двухлетним сроком обучения для сухопутных сил функционируют примерно при 300 университетах и колледжах США, для ВВС — при 600, для ВМС — при 60. Они финансируются государством, выделяющим значительные денежные ассигнования.
Н. Н. Балуков и Ю. А. Иваничкин [2] отмечают, что многочисленными экспертами данная система вневойсковой подготовки молодёжи позволяет решать задачу военной подготовки юношей и девушек к службе в вооружённых силах США. Использование индустрии компьютерных и видеоигр. Интерес Пентагона к играм появился еще в 1970 г., результатом которой стало появление на американском рынке игры Firelight, в которой разыгрывался сценарий конфликта между НАТО и странами Варшавского договора. Опыт применения данной игры позволил говорить о главных её преимуществах: – моделирование боевых действий с высокой степенью достоверности; – способствовала формированию положительного образа военнослужащих ВС США у самих американцев и граждан других стран [2, 4].
С 1999 г. компьютерные игры стали применяться в интересах Пентагона на системной основе. Для этого на базе университета Южной Калифорнии был основан Институт креативных технологий с конкретной задачей объединения новейших военных разработок с технологиями, используемыми в играх. Сегодня институт сотрудничает с подавляющим большинством американских IT –компаний, в том числе и с корпорацией Microsoft. На различные проекты тратятся, колоссальны суммы денег.
Только в 2002 году на один игровой проект America’s Army («Американская армия») было потрачено около 8 млн. долларов. Анализ публикаций о применении компьютерных и видеоигр показывает, что: – основная цель их разработки и распространения — это привлечение молодежи на военную службу в ряды ВС США. Пользователи таких игр, как правило, должны были зарегистрированными на официальном сайте вооружённых сил, что формирует у человека чувство причастности к такому мощному институту как армия и флот страны; – в интересах большей популяризации игр среди американской молодёжи их распространяют порой бесплатно.
Ежегодные затраты на эти цели составляют около 2,5 млн. долларов.
По данным Пентагона, до 50 % новобранцев, поступающих на военную службу в ВС США играли в America's Army, а около 30 % рекрутов вообще считают её самым правдивым источником информации об армии. «Американская армия» до сих пор остается одной из самых популярных онлайновых игр в мире. В начале 2006 года она занимала седьмое место среди лучших американских игр. Всего было выпущено более 5 млн. копий игры. По некоторым данным, в настоящее время в нее играют около 12 миллионов человек [4]; – популярные версии игр модифицируются и совершенствуются. Так, в новой версии компьютерной игры America's Army планируется использоваться модели солдат, прототипами которым послужат реальные люди и фигурировать они будут под своими именами. Данный шаг, по мнению создателей игры, должен вдохновлять молодых людей к получению реального военного опыта в армии. Проводимая работа с привлечением компьютерных игр дает свои ощутимые результаты. К примеру только в 2008 году, в ВС США завербовались 185 тысяч мужчин и женщин, что значительно превысило ожидаемые результаты. Использование возможностей ветеранских организаций в воспитании патриотов. В США много различных ветеранских организаций, среди них организации ветеранов второй Мировой войны, ветеранов вооруженных сил, ветеранов различных войн и военных конфликтов. Все они действуют на общественных началах, но «… государство в последнее время активно их поддерживает, оказывая финансовую и материальную помощь. Потому что видит в деятельности этих организаций важное средство воспитания у населения, особенно у молодежи, гражданских и патриотических чувств» [1, с. 12]. Воспитательная деятельность ветеранских организаций целенаправленна на: – формирование патриотизма у молодежи; – военно-профессиональную ориентацию молодежи; – формирование некоторых навыков у юношей, профессионально значимых в военной области, а также интереса, желания и потребности к военной службе. Из вышеприведенного следу
ет: Существующая в США система военно-патриотического воспитания молодежи работоспособна и эффективна. Вовлеченные в нее студенты, по окончании вуза, пополняют офицерский корпус воинских частей или вливаются в ряды офицеров запаса. Руководство Вооруженных Сил США стремится максимально учитывать тенденции времени для реализации своих целей, связанных с укреплением авторитета армии и флота США, привлечения на военную службу потребного количества рекрутов. Существенным подспорьем в этом служит деятельность общественных организаций: скаутских, ветеранских и др. Однако важнейшей современной тенденций военно-патриотического воспитания молодежи становится постепенная смена приоритетов в информационно-коммуникационном отношении в пользу Интернета и игровой компьютерной индустрии.
Литература: Балашов Р. В. Военно-патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе: история и современность: Учебно-методические материалы /Р. В. Балашов, В. И. Лутовинов и др. — М.: ДОСААФ России, 2010. — 75 с. Балуков Н. Н. Патриотизм по-американски / Н. Н. Балуков, Ю. А. Иваничкин// «Красная звезда» 2.8.2015. — С. 2. Государственно-патриотическое воспитание военнослужащих в военном вузе: учебно-методическое пособие / А. М. Аббасов, М. Н. Бакович, Я. М. Пиндус, А. Р. Полянин, В. А. Русиков. — Воронеж: ВАИУ, 2009. — 185 с. Емельянов М. Военно-патриотическое воспитание в США [Электронный ресурс]/http://www.dosaaf.ru/predsedatel/novostipredsedatel/80 Задорожнюк И. Е. Гражданская религия и патриотическое воспитание в системе образования США // Высшее образование в России. — № 9, 2007. — С. 150–155. Ковалевский В. Патриотизм в США принадлежит людям//Belarus Security Blog опубликовано 21 мая 2014 г. [Электронный ресурс]/http://www.bsblog.info/ Современная система образования США [Электронный ресурс]/
http://www.study.kz/1/8/157/ (Дата обращения: 20.05 2015). Уткин В. Е. Особенности воспитательной работы в ВС США, Великобритании и Франции // Зарубежное военное обозрение. — 2001. — № 11. — С. 8–12. Moynihan D. Counting our blessings. Reflections on the future of America. — Boston, 1986.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Томилина С. Н. Военно-патриотическое воспитание учащихся вузов США [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 174-178.