Водородный грузовик от ТойотаТойота
представила прототип грузового автомобиля, работающего на водородных топливных элементах. Разработка проекта под названием «Project Portal» началась два года назад. Инженеры компании установили свою систему топливных элементов в «классический» 18-колесный грузовик с полуприцепом Kenworth T660. Тестирование начнется в ближайшие дни в Калифорнии.
В силовой установке для грузового водородного автомобиля используются два электромотора, каждый из которых раскручивается с помощью двух блоков топливных элементов от Toyota Mirai по 114 киловатт каждый, а также литий-ионных аккумуляторов по 12 кВт. В общей сумме получается около 500 кВт или 670 лошадиных сил, примерно, как у дизеля Cummins, используемого на аналогичных машинах. 36-тонный грузовик способен проехать на одной заправке 200 миль (более 300 км).
Динамические характеристики водородного грузовика впечатляют — дизель не идет ни в какое сравнение. Смотрите на видео:
Два блока управления мощностью от Mirai установлены впереди, топливные элементы под кабиной. Позади кабины, где обычно находится спальное место, установлены четыре баллона с водородом. Там же размещены батареи. Схема расположения оборудования приведена на рисунке.
Первоначально Тойота ориентируется на рынок Калифорнии, в первую очередь на контейнерные перевозки из порта Лонг-Бич, второго по обороту контейнеров в США. В штате, который славится своей экологической политикой, существует спрос на транспортные решения с нулевыми выбросами. В то же время более 30% выбросов оксидов азота в Калифорнии происходит от тяжелых грузовиков. Поэтому грузовой водородный автомобиль является подходящим местным решением, и Тойота, памятуя об основном препятствии распространения водородного транспорта, уже планирует водородной заправочной станции непосредственно в порту Лонг-Бич.
Ограниченность инфраструктуры предполагает, что новая разработка японского автопроизводителя будет на первых порах использоваться главным образом на ближних дистанциях – развозить грузы в районе большого Лос-Анджелеса.
Водородный автомобили – это пока
микроскопическая ниша автомобильного рынка, перспективы которого до сих пор не вполне ясны. В то же время, технологии, развиваются, а Япония даже планирует построить «
водородное общество». Не исключено, что перевозка грузов, а также автобусные перевозки пассажиров – это сектора, в которых водородные технологии имеют наибольшие перспективы.
«Toyota считает, что технология водородных топливных элементов обладает огромным потенциалом, чтобы стать двигателем будущего», — заявил исполнительный вице-президент Toyota Боб Картер.
Определенный оптимизм добавляют
новости, пришедшие также из Калифорнии, где почтовая компания UPS начала эксплуатировать электрический фургон с комбинированным источником энергии. Комплект литий-ионных аккумуляторов мощностью 45 кВт дополнен топливным элементом на 32 кВт, что позволяет увеличить дальность пробега на 125 миль.
Это уже ближе к реальности. Вот такое вполне реально и имеет право как альтернатива ДВС на жизнь.