Цитата: ak1402_a от 28.09.2017 12:24:39Президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что самолет МС-21 недавно был испытан на высоте в 10 км и скорости более 900 км/ч, достигнув таким образом своих заявленных характеристик.
В ходе совещания на Иркутском авиационном заводе он отметил, что испытания самолета проходят успешно и по графику.
«Мы постепенно расширяем эксплуатационные диапазоны по высоте, скорости и массе. Недавно самолет достиг высоты 10 тыс. метров и скорости свыше 900 км/час.
Если точнее, то была достигнута скорость
996 км/ч и высота 10036 м:
ЦитатаВ Иркутске продолжаются интенсивные лётные испытания МС-21
26.09.2017
Первый лётный экземпляр нового российского самолёта МС-21-300 (RA-73051) 22-24 сентября выполнил три продолжительных полёта по программе второго этапа заводских доводочных испытаний. Внутри самолёта установлена контрольно-записывающая аппаратура для снятия и фиксации показаний более чем 500 датчиков, которые регистрируют нагрузки, действующие на все элементы планера. Во время полётов проверялась работа бортовых систем самолёта на разных высотах и скоростях.
22 сентября самолёт провёл в воздухе более 4 часов. Максимальная высота полёта составила 10 036 метров, скорость - 996 км/час. В заключительной стадии этого полёта самолёт в течение более чем часа несколько раз отрабатывал заход на посадку и уход на второй круг.
23 сентября испытательный полёт продолжался более 5 часов, он проходил в несколько этапов на высотах от 800 до 9000 метров и характеризуется частым периодическим изменением скорости. Максимальная высота полёта составила 9007 метров, скорость - 906 км/час.
24 сентября самолёт провёл в воздухе около 5 часов. Полёт проходил в три этапа: на первом - на высоте около 900 метров на скоростях от 260 до 590 км/час, на втором этапе проверялась работа бортовых систем на высоте около 6000 метров с постоянной сменой скорости полёта от 424 до 790 км/час. На третьем этапе испытательный полёт проходил на высоте 9000 метров и максимальной скорости 946 км/час.
26 сентября очередной полёт продолжался около 3-х часов, максимальная высота не превышала 3500 метров.
Основная цель второго этапа лётных испытаний – расширение диапазона полётов по массе, центровке, скорости и высоте. По его окончании, опытный экземпляр МС-21 перелетит в Жуковский, где будут проходить сертификационные испытания самолёта.
http://aviation21.ru…iya-ms-21/Таким образом получается следующая картина по испытательным полётам:
Первый этап летных испытаний прошел с мая по август и включал в себя 9 испытательных полетов.
8 сентября - 10-й полет
13 сентября - 11-й полет
18 сентября - 12-й полет
22 сентября - 13-й полет
23 сентября - 14-й полет
24 сентября - 15-й полет
26 сентября - 16-й полет
По другим данным, 18 сентября состоялся уже 4-й испытательный полет в рамках второго этапа. То есть общее количество полетов МС-21 - не менее
17. Возможно, еще какие-то полёты упустил и он вообще каждый день теперь летает. Причем многие полёты длятся по 5 часов.
ЦитатаВторой этап летных испытаний подразумевает выполнение от 20 до 30 полетов для проверки системы управления и работы двигателей на разных режимах.
Плюс скоро присоединится еще один летный МС-21:
ЦитатаВторой образец МС-21 передадут на испытания до конца года
Иркутский авиационный завод до конца года соберёт и передаст на лётные испытания второй образец нового самолёта МС-21, сообщалось 27 сентября на сайте Объединённой авиастроительной корпорации.
«В настоящий момент на заводе строятся четыре опытных самолёта МС-21-300. До конца этого года второй самолёт планируется передать в Лётно-испытательное подразделение предприятия», — поясняется в сообщении.
http://ircity.ru/news/24260/__________________________
А китаец C919 после первого полёта 5 мая совершил лишь второй испытательный полёт.
Bradley Perrett, a veteran China watcher and reporter at Aviation Week, said the five-month interval between the aircraft’s two flights was “extraordinary” and
COMAC’s reported delivery target of 2020 appeared not to be firm.
“The conclusion must be that
COMAC was not really ready for flight testing in May,” Perrett said in an article published on Wednesday. “A common view is that the
C919 was put into the air so early for strictly political reasons, although there is no suggestion that doing so was unsafe.”
http://ca.reuters.co…30H3-OCABSВывод: китайский самолет не был готов к первому полёту в мае, полёт совершили скорее по политическим причинам и потом столкнулись с большим количеством проблем. Поспешишь - людей насмешишь.
Теперь есть большие сомнения, что даже передвинутый на 2020-й год срок начала производства китайского C919 будет соблюден. Более реальные даты - 2021 или 2022.
История с Comac ARJ-21 повторяется. Там тоже китайцы спешили, спешили, и всех насмешили. Первый полёт был в 2008, уже скоро 2017-й закончится, а серийного производства и поставок как не было так и нет. 1-2 борта в опытной эксплуатации в своей авиакомпании, принадлежащей Comac, и то с большими перерывами. За это время уже 140 Суперджетов взлетело и они успешно эксплуатируются в разных точках планеты.