Цитата: Priboi5 от 28.09.2017 15:24:04Первый китайский магистральный авиалайнер начал второй тестовый полет
https://ria.ru/world…ml?relap=1
Что то у меня складывается впечатление, что скоро бобику с арбузом поплохеет. Судя по всему Китай свой внутренний рынок от них начнет постепенно освобождать, за счет цены и Азию прилично почистит. А там объемы вполне себе. Опять же у нас нацеленность на борты своего производства. Думаю азиатский рынок весьма серьезные объемы занимал в Американо/Европейских поставках авиалайнеров.
1. У китайского Comac очень серьезные проблемы.
Первый полёт C919 был 5 мая, и второй только спустя пять месяцев - это беспрецедентно.
Для сравнения, первый полёт МС-21 был 28 мая и уже совершено не менее 17 испытательных полётов.
2. Бобику с Арбузом если когда-то и поплохеет, то совсем нескоро.
Из-за технических проблем или ошибок при проектировании ввод в эксплуатацию C919 сначала перенесли на 2019, потом на 2020, но реально будет скорее всего после 2021-2022.
Аналогично с их ARJ-21 - первый полёт был в 2008, но серийное производство не налажено до сих пор.
Для сравнения, первый полет Суперджета был в том же 2008, серийное производство запустили в 2011 и уже взлетело 140 бортов.
3. Comac C919 нацелен прежде всего на внутренний китайский рынок. Пока что у него около 700 виртуальных заказов от китайских авиакомпаний (из них твердых контрактов - 119, остальное опционы и соглашения о намерениях). При условии выпуска 70-ти самолётов в год, китайский рынок будет насыщен только к 2032, а то и к 2035.
Для сравнения, на Boeing 737MAX и Airbus A320neo на данный момент 5082 заказов.
Плюс на B777, B777X, B787, B748, A350, A380 - еще 2400 заказов. Итого - 7300 заказов. Реальных твёрдых контрактов.
Китай со своими 700 заказами и запуском производство после 2021 - вряд ли хоть как-то навредит Боингу с Эрбасом. Тем более, к тому времени население планеты ещё вырастет, старые самолеты будут заменяться новыми.
4. Даже если китайцы успеют решить все проблемы и запустить C919 в производство в 2021 (во что верится с трудом после провала ARJ-21) - первые годы их будет выпускаться немного. То есть еще лет 10 Китай по-прежнему будет массово закупать среднемагистральные Боинги и Эрбасы. А широкофюзеляжникам и вовсе альтернатива появится после 2025, когда полетит совместный российско-китайский ШФДМС.