АВИАЦИЯ и иные...
13,476,477 34,207
 

  Priboi5 ( Слушатель )
28 сен 2017 15:24:04

Китайский магистральный авиалайнер

новая дискуссия Дискуссия  340

Первый китайский магистральный авиалайнер начал второй тестовый полет

https://ria.ru/world…ml?relap=1

Что то у меня складывается впечатление, что скоро бобику с арбузом поплохеет. Судя по всему Китай свой внутренний рынок от них начнет постепенно освобождать, за счет цены и Азию прилично почистит. А там объемы вполне себе. Опять же у нас нацеленность на борты своего производства. Думаю азиатский рынок весьма серьезные объемы занимал в Американо/Европейских поставках авиалайнеров.
  • +0.38 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Ант ( Практикант )
28 сен 2017 15:47:35

По словам самих Боингов- Китай занимает 1/3 поставок их 737. ТРЕТЬ!!! офигеть...
Но америкосов тоже просто так не проведешь. Суетятся и заставляют Китай также вкладываться в проекты, которые будут не выгодны, если от Боингов совсем отказаться. И Арбуза также поступают, к слову.
ЦитатаAccording to Boeing the answer is a “win-win” for both its capacity-pressed production system and its airline customers in China, which together account for about one-third of 737 deliveries.

http://aviationweek.com/commer…lan-motion
  • +0.42 / 11
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
28 сен 2017 15:48:37

1. У китайского Comac очень серьезные проблемы.
Первый полёт C919 был 5 мая, и второй только спустя пять месяцев - это беспрецедентно.
Для сравнения, первый полёт МС-21 был 28 мая и уже совершено не менее 17 испытательных полётов.

2. Бобику с Арбузом если когда-то и поплохеет, то совсем нескоро.
Из-за технических проблем или ошибок при проектировании ввод в эксплуатацию C919 сначала перенесли на 2019, потом на 2020, но реально будет скорее всего после 2021-2022.
Аналогично с их ARJ-21 - первый полёт был в 2008, но серийное производство не налажено до сих пор. 
Для сравнения, первый полет Суперджета был в том же 2008, серийное производство запустили в 2011 и уже взлетело 140 бортов.

3. Comac C919 нацелен прежде всего на внутренний китайский рынок. Пока что у него около 700 виртуальных заказов от китайских авиакомпаний (из них твердых контрактов - 119, остальное опционы и соглашения о намерениях). При условии выпуска 70-ти самолётов в год, китайский рынок будет насыщен только к 2032, а то и к 2035.
Для сравнения, на Boeing 737MAX и Airbus A320neo на данный момент 5082 заказов.
Плюс на  B777, B777X, B787, B748, A350, A380 - еще 2400 заказов. Итого - 7300 заказов. Реальных твёрдых контрактов.
Китай со своими 700 заказами и запуском производство после 2021 - вряд ли хоть как-то навредит Боингу с Эрбасом. Тем более, к тому времени население планеты ещё вырастет, старые самолеты будут заменяться новыми.

4. Даже если китайцы успеют решить все проблемы и запустить C919 в производство в 2021 (во что верится с трудом после провала ARJ-21) - первые годы их будет выпускаться немного. То есть еще лет 10 Китай по-прежнему будет массово закупать среднемагистральные Боинги и Эрбасы. А широкофюзеляжникам и вовсе альтернатива появится после 2025, когда полетит совместный российско-китайский ШФДМС.
  • +0.16 / 13
  • АУ
 
 
  Ант ( Практикант )
28 сен 2017 16:02:51

Китайцы (увы или к счастью- это как посмотреть) накопили критическую массу компетенций по многим направлениям авиастроения. Опыт строительства своих самолетов у них уже весьма богатый, так что сроки, скорее всего, вряд ли сильно убегут вправо
А что до заказов- выше процитировал, в сегменте узкофюзеляжных самолетов треть заказов на 737 - в Китае. А они еще и Арбузы закупают. И помимо административных рычагов (для своего рынка- очень надо сказать немаленького, всем бы такие стартовые рынки!) у них еще и неплохие финансовые инструменты- для продвижения в другие регионы. Так что мир становится интереснее)
  • +0.51 / 15
  • АУ