Цитата: small__virus от 02.10.2017 12:44:13Все намного проще.
С точки зрения продавца, за любой свой каприз должен платить покупатель.
Покупатель же желает по любому платить меньше.
Конфликт интересов. В данном случае, не понятно, кто будет платить за амортизацию батареи.
Как только введут смену батарей, найдется 1000 и 1 изобретатель, который ради дешевизны будет ее заряжать неправильно, тем самым убивая ее, и пытаясь спихнуть убитую на таких вот станциях замены батарей.
Данная "проблема" решается даже не технологически, а организационно. Учитывая, что у каждого производителя будут свои уникальные батареи, обусловленные как минимум форм-фактором автомобиля, и в лучшем случае, их линейки, то заправка по замене батарей должна обладать специализированным (и сертифицированным производителем) автоматом, который и будет менять батарею. Поскольку основных производителей и реально популярных марок не так уж много, то этот путь (хотя он вряд ли будет реализован в принципе) приведёт к тому, что на заправках будут стоять несколько сертифицированных автоматов под модели, распространённые в данном конкретном регионе. В состав автомата не так уж сложно встроить механизм диагностики батареи, если батарея ушатана, то либо требовать доплату за разность качества устанавливаемой и снимаемой батареи, либо отказывать в замене и предоставлять только быструю зарядку. Чтобы ускорить процесс для добросовестных пользователей электромобилей, то для них вводить систему "клубов по моделям", т.е. платишь абонентскую плату, например, 1000 долларов в год, на эти деньги даётся столько-то замен батарей и быстрых зарядок, если человек попытается впарить сильно ушатанную батарею, обманув систему тестирования батарей каким-либо образом, то из клуба выгнать, аванс забрать. Каждой батарее присваивать уникальный заводской номер, в онлайн-базе каждую батарею привязывать к конкретному автомобилю, с онлайн-же обновлением базы "Такой-то автомобиль установил такую-то батарею на такой-то заправке". Батареи, которые уже исчерпали характеристики, например, до 80% от номинала, с этих заправок идут на завод на проверку и замену отдельных элементов, таким образом, производитель небольшими усилиями поддерживает гарантийный ресурс батарей.
Учитывая, что количество моделей на таких заправках будет ограничено по самым популярным, думаю, 5-7 автоматов максимум на крупных трассах, то исключение из клуба "быстрой замены батарей" неадекватных халявщиков довольно быстро отсеет их от кормушки, а остальным даст уверенность в том, что конкретно их электромобиль (а не их батарея) будет иметь гарантированный срок работы батареи. Сумма абонентской платы будет обуславливаться в первую очередь распространённостью модели, качеством батарей, их ценой, и в конечном итоге, возникнет обратная связь - популярные модели будут формировать рынок заправок с автоматами замены под конкретную модель, а развитость инфраструктуры и низкая абонентная плата на замену батареи будет формировать популярность моделей, что приведёт к тому, что на первоначальных этапах захвата рынка модели, успевшие завоевать достаточную долю рынка, могут потом вырваться в лидеры, и данный фактор только подстегнёт электромобильную гонку производителей.
Второй вариант, более прозаический, но и более вероятный, и подразумевающий, что легковые электромобили будут использоваться в основном в городе, а сервис по быстрой замене батарей может быть интересен только при путешествиях на большие расстояния, и данный сервис будет проигрывать просто быстрым зарядкам в силу банальной дешевизны. Так вот, этот вариант подразумевает, что быстрая замена батарей будет интересна тем, где простои техники дороже, чем любые эксплуатационные расходы, а именно - в сфере коммерческого транспорта. Для крупных фирм быстрая замена батарей будет означать в первую очередь минимальный простой техники, и значит, сервисы замены батарей будут развиваться в первую очередь внутри самих фирм, особенно среди малоразмерной и среднеразмерной техники, курсирующей по городу.
Для дальнемагистральной техники, с одной стороны, можно было бы заключать договора по замене батарей на трассе на заправках (опять же принадлежащих другим крупным фирмам), это было бы интересно в первую очередь автобусникам и дальнемагистральным тягачам, потому как для них ёмкости батарей будут фигурировать в районе 600-1000 кВт*ч (Поначалу. Потом ёмкости вырастут до 2-3 тысяч кВт*ч, думаю), и заряжать подобные ёмкости даже мощными токами займёт много времени, не говоря уже о доступности этих самых токов на трассе.
Так же коммерческий транспорт может быть более заинтересован в данной услуге в том числе и потому, что быстрые зарядки будут быстрее разрушать батареи, а технология замены разряженных батарей позволяет не только существенно сократить время зарядки, но и сохранить ресурс батареи.
Учитывая, что коммерческий транспорт в основном ходит по маршруту туда-обратно, то можно даже использовать персональные батареи для каждого грузовика/автобуса, на пути туда он отдаёт батарею, берёт заряженную сменную (собственность перевозчика), отдаёт разряженную батарею на зарядку, на обратном пути их меняет. Если на маршруте много техники одной фирмы, то такой сервис будет актуален.