Обсуждение космических программ
9,291,135 41,650
 

  Vick ( Слушатель )
25 окт 2017 09:07:43

Не прекрасен ваш "Союз". Почему американцам разонравился российский корабль

новая дискуссия Статья  4.163

Не прекрасен ваш "Союз". Почему американцам разонравился российский корабль


Американское аэрокосмическое агентство НАСА упрекнуло Россию в недостаточной надежности российских космических кораблей "Союз МС-02″. Со слов представителя ведомства, бывшего астронавта Томаса Стаффорда, в апреле 2017 года во время возвращения пилотируемой капсулы на Землю на высоте 8 км произошла разгерметизация кабины спускаемого аппарата. Военный обозреватель портала Москва 24 Александр Степанов попробовал разобраться в причинах произошедшего и в том, почему заявление НАСА прозвучало именно сейчас − спустя полгода после инцидента. 



Фото: ТАСС/Сергей Савостьянов


18 октября “Роскосмос” подтвердил инцидент на борту спускаемого аппарата. 10 апреля 2017 года во время спуска корабля "Союз МС-02″ с американским астронавтом Шейном Кимброу и космонавтами Сергеем Рыжиковым и Андреем Борисенко скоба парашюта ударила по сварному шву капсулы, через образовавшуюся трещину часть воздуха вышла из кабины, приборы зафиксировали падение давления. Произошедшее назвали случайностью и заверили, что подобное впредь не повторится. Но заявление “Роскосмоса” не смогло умерить панику, поднятую в американских СМИ: российские корабли ненадежны — главный месседж, который был успешно донесен до широкой аудитории. Того, видимо, и добивались. 

Трамп рвется к Луне

В начале октября в США на первом заседании недавно воссозданного американского Национального совета по космосу вице-президент Майкл Пенс заявил, что администрация Дональда Трампа намерена возобновить Лунную программу. "Мы вернем наших астронавтов на Луну, с тем чтобы заложить основу для того, чтобы вести исследования Марса и в дальнем космосе", − сказал вице-президент. Американских экспертов это заявление немало озадачило: по последним оценкам НАСА, возобновление Лунной программы обойдется США как минимум в 100 млрд долларов, притом что в 2017 году госфинансирование агентства составило лишь 19,3 млрд. Как видно, надежды на то, что деньги на Луну удастся выкроить за счет оптимизации расходов внутри НАСА, нет никакой. Скептически американские эксперты относятся к перспективам частно-государственного партнерства на лунном поприще. Крупнейшие коммерческие игроки на рынке, такие как SpaceX и Blue Orgin, еще слишком далеки от создания тяжелых ракет, поэтому НАСА вряд ли рискнет инвестировать в них десятки миллиардов долларов. Так при чем же здесь российский корабль "Союз", ставший для американцев вдруг ненадежным? 


Фото: АР/NASA/Marshall Space Flight Center


Дело в том, что американские лунные амбиции напрямую связаны с программой создания нового американского пилотируемого корабля Orion и тяжелой ракеты-носителя SLS к нему. Помимо полетов на околоземной орбите, в том числе и к МКС, Orion рассматривается как перспективный лунный и даже марсианский корабль. В варианте полета к МКС он сможет доставлять на орбиту сразу шесть астронавтов, в лунной версии способен взять на борт четырех членов экипажа. Несмотря на то что в США сегодня разрабатываются еще два пилотируемых корабля − Dragon V2 компании SpaceX и CST-100 (Starliner) компании Boeing, − Orion, судя по всему, рассматривается как наиболее близкое к реализации средство доставки астронавтов на орбиту. Так, в конце сентября 2017 года директор по пилотируемым программам "Роскосмоса" Сергей Крикалев сообщил, что ведомство ведет переговоры с НАСА о брони мест для российских космонавтов именно на "Орионе". 


"Ориону" не хватает денег

Однако, несмотря на то, что к концу 2018 года инвестиции в проект составят порядка 23 млрд долларов, американская мечта о собственном пилотируемом корабле пока еще далека от воплощения в реальности. Первый пилотируемый полет "Ориона" должен был состояться еще в 2014 году, затем дату сместили на 2018 год. Теперь, по самым оптимистичным оценкам НАСА, Orion доставит астронавтов в космос в 2021 году, хотя правительственная комиссия оценила такую вероятность в 40%. Главной проблемой, тормозящей проект, в НАСА называют недостаточное финансирование. "Низкие денежные резервы ограничивают гибкость программы и не позволяют покрывать затраты и издержки, вызванные непредвиденными сложностями", − оправдываются в американском космическом ведомстве. 

Поэтому заявления о недостаточной надежности российских кораблей, на которых американцы вынуждены сегодня летать на МКС, в цепи последних событий выглядят вполне логичными. Администрация Трампа и НАСА крайне заинтересованы в форсировании работ по программе Orion, на что, естественно, потребуются мощные финансовые влияния. Как заставить конгрессменов поверить в необходимость дополнительных расходов? Лучший способ − убедить их в том, что на российских кораблях летать в космос становится попросту опасно.
Подробнее: https://www.m24.ru/articles/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8/19102017/151276?utm_source=CopyBuf




************
Эти русские даже разгерметизацию не умеют сделать эффектно... Небольшое падение давления из-за трещины... фи...  дикари-с. То ли дело разгерметизация "Колумбии". Трагично, масштабно, эффектно. 
Отредактировано: Vick - 25 окт 2017 09:08:24
  • +3.55 / 66
  • АУ
ОТВЕТЫ (32)
 
 
  ecxel ( Слушатель )
25 окт 2017 10:12:01


О! Орион/СЛС. Четырежды отложенный, дважды сменивший в проекте двигатели первой ступени ракеты, разрабатываемый Боингом, проект-вундервафля, который наконец-то избавит Великую Космическую Державу от постыдной необходимости покупать билеты в эти советские маршрутки...
Ну да ладно. Поговорим о шансах на успех когда и если пиндосы таки решат какой из старых двигателей они ещё в состоянии поставить и запустить.
 
З.ы. И да, эта хрень тоже собирается лететь, в итоге, на Марс. Они там все прямо чувствуют, что здесь им не рады.
  • +1.79 / 32
  • АУ
 
 
  irums ( Слушатель )
25 окт 2017 19:28:36

После того как хохлы в очередной раз обгадились с движками (-1 "велыка космычна дэржава"), думаю янки всерьёз задумаются об импортозамещении, точнее об безальтернативности РД180 ) Да и европейцы рады поди подписанному пулу заказов на пуски нашими РН. Ибо "низкая" американская себестоимость пусков "частными подрядчиками" обеспечивается одним лишь печатным станком, да и надёжность там не ах. Так что наши "маршрутки" побегают ещё.
  • -0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
25 окт 2017 19:35:04

Извините, хохлы много где обгадились и даже обделались, но где всё-таки  они "обгадились с движками"? Непонимающий
Ткните носом, будь ласка.Строит глазки

PS. Иначе, Вы смотритесь здесь,  как "звиздобол вульгарис", то есть, проще и доступней говоря,  как "п...обол обыкновенный".Показывает язык
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
26 окт 2017 13:08:22

Ну видимо имеется в виду AJ-26 который в девичестве НК-33.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
26 окт 2017 14:58:31

И причем тут хохлы?
    PS. Я догдываюсь, что речь шла именно об этом движке.Крутой
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
26 окт 2017 15:37:46
Сообщение удалено
перегрев
26 окт 2017 19:46:05
Отредактировано: перегрев - 26 окт 2017 19:46:05

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
26 окт 2017 17:19:17

Ну это как:
Кошка бросила котят-
Это Путин виноват ...
только наоборот.Веселый
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
26 окт 2017 15:40:51

Ну вы прям как маленький! Кто продавал движок амерам? Причем даже модернизировал его. Может из всей модернизации была покраска тары в желто-блакитный цвет но это никого не парит, отвечает за все поставщик.
Я даже не исключаю варианта что наши подсунули бракованный движок чтобы красиво убить конкурента. Во взрослом бизнесе встречаются вещи и похуже, нечего было клювом щелкать.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
26 окт 2017 17:17:47

Но отвечу "по-взрослому":
1. Продавала Россия. Кузнецовцы.
2. Модернизировали  американцы.
3. В какой цвет амеры его красили  - не знаю.
4. Интеграцию движка с ОКПС делали амеры по своей документации.
5. Если и подсунули, то кузнецовцы убили сами себя. Во всяком случае, Энергомаш резво воспользовался этой ситуацией и "подсунул" Орбиталу свой 181-й.
PS. Учите матчасть, детка, прежде чем выступать столь безапелляционно, показывая себя полным бараном  в данной теме.
  • +0.26 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
26 окт 2017 18:41:15

Чуток добавлю. Насколько я знаю, ту самую магистраль после насоса, делали амеры, меняли они же, КТИ после замены магистрали не проводили, что собственно рвануло (турбина, насос или же что ещё, например всё та же свежепоменянная магистраль) до сих пор амеры не озвучили. Веселый
Но как последовательный и убеждённый укрофоб (в современном понимании этого термина)Улыбающийся не могу не согласиться с общим выводом предыдущего оратора – в конечно счёте всегда и во всём виноваты хохлы. Улыбающийся
  • +0.51 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
26 окт 2017 18:49:59
Сообщение удалено
НАлЕ
26 окт 2017 23:01:03
Отредактировано: НАлЕ - 26 окт 2017 23:01:03

  • +0.16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
26 окт 2017 19:04:14
Сообщение удалено
перегрев
26 окт 2017 23:16:05
Отредактировано: перегрев - 26 окт 2017 23:16:05

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
26 окт 2017 19:08:09
Сообщение удалено

26 окт 2017 23:16:05

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
26 окт 2017 19:29:34

Главное, чтобы водка была.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
26 окт 2017 19:32:36
Сообщение удалено
НАлЕ
26 окт 2017 19:32:54
Отредактировано: НАлЕ - 26 окт 2017 19:32:54

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
26 окт 2017 19:32:38
Сообщение удалено

26 окт 2017 23:46:04

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
26 окт 2017 19:35:01

Он высосет всю воду из юшки. Веселый Останется только дешёвая рыбка.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
26 окт 2017 19:40:08
Сообщение удалено

26 окт 2017 23:46:04

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
27 окт 2017 09:27:14

Что-то ты хохольчег прихамел. Прикрываешь своих косоруких коллег? Куда их твоей великой схемы исчезли барыги их Днепрокаломойска? Про убитых кузнецовцев повеселил, пешы исчо. Расскажи заодно как Южмаш теперь цветет.
  • -0.83 / 33
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
27 окт 2017 12:40:30

И ни одного слова по делу.
Аргументов нету?
Понятно. Типичный случай: по существу вопроса  сказать нечего, значит надо переходить на хамство из-под воротни.
Типичное поведение моськи, тявкающей на слона.
PS . А барыг из Днепрокаломойска в этой схеме не было в принципе, учите матчасть, прежде чем тявкать. Спросите у кого другого, если Вам вера не позволяет верить мне. Хотя бы у того же Перегрева.
 PPS. (Размышляя вальяжо) Хм, может лесникам пожаловаться или Вас и так приговорят? Что скажете, г-н Хамло?
  • +0.35 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
27 окт 2017 13:19:59


ЦитатаНа Antares были установлены модифицированные самарские двигатели НК-33 (AJ-26 в американской форме), а ее основная конструкция (системы подачи топлива и связанное оборудование) изготовлена на днепропетровском «Южмаше» под контролем КБ «Южное» и ряда других украинских предприятий.


https://lenta.ru/news/2015/10/30/antares/
Я  интересуюсь мнением представителей НАСА, на ваше мнение мне глубоко плевать, кто вы такой я вообще не знаю, да и не интересуюсь.
Результаты вашей деятельности прекрасно видны по цветущему положению Южмаша (если вы оттуда конечно), там же работать надо а не хамить в инете, или у вас было принято на совещаниях называть друг друга баранами?
Вот примерно так г-н Хамло
  • -0.46 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
27 окт 2017 16:24:27

Да уж Лента - да, авторитетный источник!!! Уж эти не соврут!!!
Только почему-то сами Rocketdyne об участии КБ Южное в частности и Украины вообще, в кратком рассказе об AJ-26 ничего не говорят. А им я как-то больше доверяю
http://www.rocket.com/loxhydrocarbon-booster-engines
Привожу без перевода, так как (не)найти слово Ukraine вы сможете в тексте самостоятельно, даже не зная языка:
ЦитатаAerojet's world-class LOX/Hydrocarbon Booster Engines includes the AJ26. The AJ26 engine family is an oxidizer-rich, staged-combustion Lox/Kerosene engine that achieves high performance in a lightweight compact package. Aerojet designed, developed and implemented modifications to transform NK-33/43 engines originally produced for the Soviet moon program into operationally-efficient configurations suitable for application to U.S. launch vehicles. The original NK-33/43 engines were designed by renowned gas turbine design bureau, N.D. Kuznetsov Joint Stock Company located south east of Moscow. Aerojet has complete design documentation and a manufacturing license for production of new engines in the U.S.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
27 окт 2017 16:53:18

И Вы его находите на Ленте.Вру? Вы бы истчо на Википедию сослались.Веселый
Но, таки пару-тройку комментариев по Вашей ссылке:
1. Явно просматривается полное искажение смысла того, что говорил Ваш "представитель NASA". Налицо явно кривой перевод, полностью извращающий смысл сказанного этим самым представителем. Ну, журназизды, они такие журнашлюхи. что пора бы к этому и привыкнуть ...Подмигивающий
2. Даже, если перевести Вашу цитату из Вашей ссылки, на нормальный общечеловеческий технический язык (лучше на язык и терминологию специалистов ракетно-космической отрасли), то всё равно не видно там, что кто-то из Орбитал  и NASA предъявлял какие-то претензии к "криворуким из Днепрокаламойска". Орбитал предъявил претензии исключительно к разработчику двигателя,  то бишь, к Aerojet.
3. Если Вам действительно интересно, то я могу прочесть Вам "краткий курс об устройстве жидкостных РН в принципе и с дополнительными ремарками на тему особенностей проектирования. разработки и изготовления Первой ступени Антареса". Причем, совершенно бесплатно, то бишь даром (что для "хохольчегов", как Вы меня обозвали, совсем не характерно. Но то, цэ такэ ...Подмигивающий).


Цитатаваше мнение мне глубоко плевать, кто вы такой я вообще не знаю, да и не интересуюсь.


1. Есть мнения других, которые даже более меня компетентны.
2. И я не знаю, с какого дуба Вы упали.
3. Моим мнением Вы как бы и не интересуетесь, но пытаетесь с ним спорить. Так что. тут вижу чистейшее противоречие в Ваших словах. Вы уж определитесь: "Или крестик, или трусы ...".Веселый


ЦитатаРезультаты вашей деятельности прекрасно видны по цветущему положению Южмаша (если вы оттуда конечно),

1. Оценивать результаты моей деятельности по нынешнему состоянию ЮМЗ - это верх непонимания существа вопроса:
1.1. Я никогда, ни дня не работал на ЮМЗ.Подмигивающий
1.2. "Цветущее положение ЮМЗ"  - это следствие тех процессов, которые произошли тогда,  когда Вы ещё в школе учились (если вообще ещё, под стол пешком не ходили) ...
1.3.  Тема "цветущего Южмаша" - это Ваша  (уже не первая) попытка спрыгнуть с темы обсуждаемой, однако ...Показывает язык
Кстати, мне она известна и я сам не раз тут её озвучивал.
1.4. Хвалиться не буду, мой вклад более, чем скромен, но свои "пять копеек" я когда-то вложил в то, чтобы 18М приняли на вооружение в 88-м, а не 89-м (хотя мечтали-то чуть-ли не о 86-м). Смею Вам уверить, что как показал дальнейший ход Истории событий,  сэкономленный год был весьма принципиален.



Цитататам же работать надо а не хамить в инете, или у вас было принято на совещаниях называть друг друга баранами?

1. Мы не на совещании.
2. Я вас бараном не обзывал, я только сказал, что " Учите матчасть, детка, прежде чем выступать столь безапелляционно, показывая себя полным бараном  в данной теме." Вы сами себя этим самым полным бараном позиционируете.
Я там Вас истчо "деткой" обозвал, ну дык, молодость  - не порок, с годами проходит.Подмигивающий

ЦитатаВот примерно так г-н Хамло

Меня сначала  обозвали, а теперь и истчо добавили. Бывает ...Строит глазки
  • +0.56 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Налим_23 ( Слушатель )
29 окт 2017 21:29:52

Игорь, если ещё не забанили - свали сам.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
25 окт 2017 10:40:52

Чет мне это не очень нравится. (  Что у нас делается на замену?
  • -0.32 / 19
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
25 окт 2017 10:43:38

"Федерация "...А Вы и не знали?
  • +0.33 / 7
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 окт 2017 10:45:22

посмотрю...спс
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 окт 2017 10:50:44

Да там мутно всё - мутнее некуда ...
  • +0.27 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 окт 2017 10:53:55

В статьях бодро все,начали собирать. Что слухи грустные?
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 окт 2017 11:07:31

Так ещё и "Тапок" есть   ...Точнее должен быть . ПТК НП... Вааще .....  (Это на Новости Космонавтики    http://novosti-kosmo…AGEN_1=376   )
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Кормат ( Слушатель )
25 окт 2017 12:40:14

Нормально все с "Федерацией", строят с толком и расстановкой. В отличии от того что было в 60-70 х годах прошлого века. Когда Королевское КБ , заявляло ,что счас  мы и на Луну и на Марс.. Если б военные , не плюнули на ОКБ-1 и не создали свою программу, по пилотируемым полетам , под руководством Челомея (военно-космическая станция"Алмаз" , позже превратившаяся в "Салют") то  еще и орбиту потеряли бы...А потом и Глушко, стал Главным конструктором, и привел в чувство тех, "кто работает на ТАСС" а не на развитие космической техники.          
  • +0.48 / 8
  • АУ
 
  перегрев ( Слушатель )
26 окт 2017 15:36:49


Цитата18 октября “Роскосмос” подтвердил инцидент на борту спускаемого аппарата. 10 апреля 2017 года во время спуска корабля "Союз МС-02″ с американским астронавтом Шейном Кимброу и космонавтами Сергеем Рыжиковым и Андреем Борисенко скоба парашюта ударила по сварному шву капсулы, через образовавшуюся трещину часть воздуха вышла из кабины, приборы зафиксировали падение давления.
Произошедшее назвали случайностью и заверили, что подобное впредь не повторится

Я хренею дорогая редакция! Просто зашкаливающий эльфизм от Роскосмоса. У отработанной на тысячах пусках системы, вдруг (!) случайно (!!!) деталью парашюта повреждается герметичный объём. Т.е., тыщу раз пускали и ничего, а тут вдруг скоба (сама по себе) так захреначила по сварному шву, что шов потерял герметичность. Так и представляется следующий диалог:
- Мужики, сфигали у Вас при раскрытии парашюта не тяжёлая, в общем-то деталь просто проламывает герметичный объём в районе сварного шва?
- Да вот! Сами удивляемся!
- А может у Вас там изначально дефект был?
- Танунунах! Вот рентгенограммы, вот протоколы испытаний на герметичность, вот свидетельство аттестации сварщика и оборудования, вот сертификат на металл и сварочную проволоку. Всё ОК.
- Ладно, а как тогда объяснить, что тыщу раз не било, а тут вдруг ударило?
- Дык сами в непонятках...
- Хорошо, а как убедиться, что завтра эта Ваша скоба в узел крепления парашюта вдруг не ударит и не вырвет его к херам, например? Шов-то пробило...
- Дык то шов, а то узел! Где одно, где другое...
- А всё-таки?
- Да не будет этого!
- Почему?
- Мамой клянусь! Сами посудите, ну упало давление, ну и что? Оно так и так бы упало, ведь аккурат сразу после удара клапан открывается и давление уравнивается. Из-за чего базар-то? Не влияет ни хрена удар на общую циклограмму приземления....
- Да понятно, ударило-то почему? Или всё-таки чего-то не то со швом?
- Не, ты реально тупой пиндос. Тебе русским языком сказали, что «комиссия проанализировала случившееся – ситуация имеет случайный маловероятный характер, все необходимые меры для исключения повторения аналогичной ситуации в будущем приняты"
- Да я согласен с выводами комиссии, я только одного одного не понимаю, как ваша комиссия назначила мероприятия по исключению "причины имеющей случайный и маловероятный характер"? Ведь обстоятельства приведшие к инциденту проявляются случайно и редко...
- Ты, пиндос, всё-таки нереально тупой...
Веселый 

Так-то я бы сарказм поубавил. Ну как бы грешно прикалываться над чужой трагедией, это во-первых. А во-вторых, безопасностью своих ракет надо бы в первую очередь озаботиться, а уж потом...
В приведенной Вами статье Александр Степанов натягивает сову на глобус. Скорее всего сроки озвученных заявлений никак не привязаны к политике, они состоялись по результатам работ по выяснению причину случившегося. И если амеры пошли на такое публичное заявление, скорее всего аргументы Роскосмоса их не убедили.
  • +0.30 / 16
  • АУ