Полярный лис ( Слушатель ) | |
30 ноя 2017 13:00:04 |
Полярный лис ( Слушатель ) | |
30 ноя 2017 13:12:48 |
Цитата
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПАМЯТКА ЧЕЛОВЕКУ ВЛАСТИ
Теперь вы знаете о Власти намного больше, чем несколькими часами787 ранее, когда только открывали нашу книгу. Возможно, вы даже узнали о Власти так много, что прочитанное никак не хочет укладываться в голове, вызывая ощущение «там такое... такое... да что же это такое!». Чтобы помочь вам разложить по полочкам полученную информацию и быстрее выделить главное в нашей книге, мы повторим ее основные положения, сопроводив их хорошо запоминающимися афоризмами. Итак, памятка человеку Власти.
Что такое Власть
Властная группировка — это самое главное, о нем надо знать
Властная группировка — группа людей, связанных между собой отношением личной преданности (отношения, «прочнее супружеских и уж точно прочнее любовных») и действующая как единое целое (все добытые членами группы ресурсы поступают в распоряжение группировки). Благодаря этому властная группировка получает способность задействовать против других людей и групп все свои ресурсы, что в большинстве случаев (против одного человека или против недостаточно сплоченной и единой группы) позволяет навязать им свою волю.
Властные группировки строятся двумя способами. 1) В абсолютном большинстве случаев — феодальным (монархическим) («вассал моего вассала не мой вассал»), когда у каждого члена группировки существует только один сюзерен, который и определяет направление использования добытых ресурсов. При этом от вассала требуется прежде всего личная преданность своему сюзерену. 2) Б редких случаях, главным образом среди долго живущих в одном месте семей, или на высших уровнях Власти — родо-племенным (олигархическим), когда вместо личной преданности одному человеку возникает «распределенная» преданность родственникам и «своей среде» в целом (что не отменяет единоначалия, но позволяет без риска предательства формировать временные коалиции).
Родоплеменной способ требует очень больших затрат на кооптацию новых членов, но зато обеспечивает более высокий уровень доверия между своими, что, в свою очередь, позволяет более эффективно использовать доступные ресурсы. Феодальный способ более динамичен и существует на всех уровнях власти, однако требует больших затрат ресурсов на обеспечение безопасности (постоянную проверку вассалов, постоянная боеготовность в отношении конкурирующих группировок). Каким способом будет организована конкретная группировка, зависит от политической культуры ее основателей — если они выросли в родоплеменной среде, такой же будет и группировка, в противном случае (в силу дефицита доверия) может получиться только монархическая «вертикаль власти».
Власть — это арена со львалш
Власть — это деятельность властных группировок по использованию ресурсов контролируемых ими организаций с целью для захвата других, еще больших ресурсов, а следовательно, и еще большей власти.
Формула власти: ресурс -» власть -э ресурс’ -» власть*.
Поскольку ресурсов вокруг нас всегда меньше, чем хочется, Власть — это вечное поле боя между конкурирующими властными группировками.
Ресурс — это все, что позвотгяет контролировать поведение людей
Деньги (денежные потоки), материальные ценности» имущественные и неимущественные права, привилегии, должности (денежные потоки для конкретного человека), информация (за исключением общедоступной), доступ к влиятельным людям и даже красивая задница... Все, что вынуждает других людей обращаться к Вам, а не проходить мимо, может стать Вашим ресурсом.
Чаще всего в современное?! Власти используются должности (особенно государственные) и бюджеты(включая доступ к кредитованию). Ну а информация, кто где с кем когда почему, всегда была и остается главной валютой Власти!
Три общих правила Власти
Первое: «К власти рвутся 6андой».
Индивидуальных игроков во Власти не существует, и не стоит даже пытаться действовать в ней в одиночку. Только примкнув к какой-нибудь властной группировке, Вы сможете реализоваться как человек Власти.
Второе: «Вассал моего вассала — не мой вассал».
На нижнем и среднем уровнях Власти властные группировки организованы но феодальному принципу: во главе группировки стоит единственный сюзерен, которому подчиняются лично ему преданные вассалы — и только они! Вассалы могут (и должны) набирать собственных вассалов, но это уже их личные вассалы.
Третье: «Молчание — золото».
Основным способом борьбы за власть является передача информации с целью повлиять на принимающих решения людей. Истинная информация может быть независимо проверена, и потому работает эффективнее ложной. Как следствие, любая788 достоверная информация может быть использована против вас, или против вашей властной группировки. Поэтому говорить нужно только то, что изменяет поведение слушателей в нужную вам сторону; обо всем остальном следует молчать.
Три правила Власти для вассала
Первое: «Не могу дождаться, когда tionady в офис».
Власть любит тех, кто сам ее любит. Успешная карьера во Власти требует работы по 16 часов в день семь дней в неделю, и выдержать такое напряжение можно только тогда, когда вам нравится этот круговорот встреч, телефонных разговоров, хитро составленных бумаг и формальных мероприятий.
Второе;«Ничего личного».
Власть — командная игра, и вы действуете в ней не как лич ность, а как человек Власти, являющийся частью своей группировки. Точно так же ведут себя и другие люди Власти, будь то другие вассалы вашего сюзерена или представители конкурирующих группировок. Поэтому следует раз и навсегда разграничить личные отношения и отношения в рамках борьбы за Власть. Последние нужно воспринимать как что-то вроде спорта (иногда смертельно опасного, но все же шорта); вы же не обижаетесь на друга, когда он обыгрывает вас в шахматы? Вот и он пусть не обижается: вы пришли во Власть не любезничать, а делать карьеру.
Третье: «Сюзерен моего сюзерена — не мой сюзерен».
Отношения с вышестоящими (по отношению к вашему сюзерену) персонами — самые опасные. Сюзерену выгодно продвигать вас куда угодно — но только не на свой уровень, к себе же самому в конкуренты. Поэтому любые такие контакты, если они происходят по вашей инициативе, или без моментального доклада о них сюзерену, могут (и должны) быть восприняты как нарушение вассальной присяги.
Три правила Власти для сюзерена
Первое: «Где вы видели еврея с лопатой?»
Чем выше ваш уровень во Власти, тем больше внимания на нем приходится уделять собственно борьбе за Власть, и тем меньше времени остается для формальных должностных обязанностей, Поэтому для успешной карьеры вам необходимо набирать своих вассалов и перекладывать на них как можно больше «черной» работы. Кто работает своими руками — тот не настоящий человек Власти!
Второе: *Доверяй, но проверяй».
Верность — необходимое качество вассала; если вассал начинает работать на кого-то другого, все его прочие таланты обращаются против вас. Поэтому вы должны не только обеспечивать эту верность (например, классическим «продвижением неявного избранника»), но и постоянно проверять своих вассалов на верность. Кто этого не делает, всегда рано или поздно оказывается предан.
Третье: «Короля играет свита».
Чем больше у вас вассалов и чем лучшие позиции в организациях они занимают, тем сильнее ваша властная группировка. Поэтому необходимо защищать своих вассалов и продвигать их как можно выше (за исключением, конечно, тех мест, где они начнут напрямую конкурировать с вами).
Три правила высшей Власти при монархии
В условиях монархии статус любой властной группировки (и ее сюзерена) определяется исключительно расположением верховного сюзерена. Поэтому основные усилия на высшем уровне власти нужно прилагать для создания хоть какого-нибудь личного контакта с действующим монархом. Власть находится только там, больше — нитде.
Второег «Подобное тянется к подобному».
Монарх — человек, и ничто человеческое ему не чуждо. У него существуют личные пристрастия, какие-то темы ему интересны, а какие-то он терпеть не может. Конкуренция потенциальных вассалов вокруг монарха такова, что он может подбирать себе фаворитов уже не по принципу личной преданности (все будут преданы, никуда не денутся), а по пригодности для интересующих его дел (у кого-то это будет построение Империи, а у кого-то — разврат и пьянство). Если вы по своему складу характера и интересам подходите действующему монарху — сами идите в фавориты; если нет — выдвигайте вместо себя более подходящего вассала.
Третье: «Вовремя предать значит предвидеть».
Монархи не вечны, а иногда и насильственно Eie вечны. Этот факт всегда нужно учитывать, и иметь наготове запасные варианты. Наследников престола или серьезных конкурентов действующего монарха нужно всегда держать в поле зрения, и в случае чего — без колебаний переходить на сторону победителя.
Три правила высшей Власти при олигархии
Первое: «Прислуги здесь не было»1,
Власть при олигархии распределена между сюзеренами высшего уровня, каждый из которых наравне с остальными пользуется определенными привилегиями (например, передачей по наследству титула и имущества даже в случае казни). 1арантиями этих привилегий являются традиции и ценности, которым следует каждый из олигархов. Их отношения к остальным людям как у знати к «подлому» люду: между собой мы соблюдаем правила, а с нижестоящих какой спрос? С ними просто нельзя иметь дела.
Ваша задача — войти в число этих сюзеренов, для чего требуется продемонстрировать свою верность элите в целом, ее традициям и ценностям. Стать своим для элиты можно, породнившись с ней иди заслужив уважение в ходе совместной деятельности.
Второе: «Объединяться со слабыми против сильного».
Олигархи выше всего ценят свои привилегии и прекрасно понимают, что возврат к монархической форме Власти означает их утрату. Максимум централизации Власти, который они готовы терпеть — это временный лидер господствующей коалиции, «первый среди равных». Поэтому большинство коалиций при олигархии составляются против сильных (чтобы не дать им еще более усилиться), и именно такие коалиции имеют больше шансов на успех. К ним и надо присоединяться.
Третье: «Как дело до петли доходит».
В условиях кризиса, угрожающего самому существованию олигархии, ее «спасители» допускаются в нее вне конкурса^. Эго единственный шанс попасть в элиту, не меняя собственных ценностей и убеждений. 789 790
Полярный лис ( Слушатель ) | |
30 ноя 2017 13:53:38 |
Masiax ( Слушатель ) | |
30 ноя 2017 15:06:26 |
Полярный лис ( Слушатель ) | |
30 ноя 2017 16:12:39 |
Цитата
Китайские источники читаются сегодня как детские сказки, в то время как текст Аристотеля после косметической правки хоть сейчас можно публиковать на любом сайте в качестве «актуальной аналитики» («Кто виноват в российских бедах, Америка или Обама»).
Откуда же такая разница в уровне мышления?
Благоприятный климат Средиземноморья и дешевизна перевозок (изрезанные берега, позволявшие морским судам подходить прямо к городскому рынку) обеспечивали античным городам возможность содержать значительное (до 30% от общей численности населения) количество свободных от повседневного труда граждан.
В военное время эти граждане сражались с соседними полисами, а в мирное — занимались кто чем придется, начиная от политики (требовавшей умения складно излагать свои мысли) и заканчивая философией. В результате за несколько веков было создано такое количество текстов, что знание древнегреческого до сих'пор (через две тысячи лет!!!) служит критерием качественного гуманитарного образования.
Аристотель, живший (384-322 гг. до н.э.) в эпоху наивысшего расцвета античного общества (между победой над Персией и Пелопоннесской войной), располагал богатейшим материалом для размышлений о Власти — как теоретическим, так и практическим. Во времена Аристотеля на берегах Эгейского моря существовали сотни305 независимых городов-государств (полисов), каждый со своей формой правления и политической историей. Побывав и придворным философом у монарха Александра Македонского, и метеком306 в демократических Афинах^, Аристотель на яичном опыте узнал преимущества и недостатки различных форм правления.
При столь благоприятных3 внешних условиях трудно было бы размышлять о Власти и не открыгъ хотя бы некоторые из ее основных законов. В итоге «Политика» содержит не только соображения самого Аристотеля об «идеальном государстве», но и полезные даже для современного исследователя рассуждения о принципах организации Власти. Нужно лишь суметь их прочитать!
Конечно же сам Аристотель писал свою «Политику» с позиции основной идеологемы
древнегреческой культуры — что жизнь устроена скорее хорошо, чем плохо. Поэтому раз уж такая штука, как государство, существует, то существует она потому, что с ним людям лучше, чем без него. Цель существования государства — благо, хорошая жизнь для объединившихся в него граждан. Следовательно, государства, устроенные для этой цели, являются правильными, а для каких-то других — нет;
*Итак, ясно, что только те государственные устройства, которые имеют в виду общую пользу, являются, согласно со строгой справедливостью, правильными; имеющие же в виду только благо правящих — все ошибочны и представляют собой отклонения от правильных: они осно ваны на началах господства, а государство есть общение свободных людей я [Аристотель, I279uj.
Читатель, Разговоры в пользу бедных, вот что это такое. Аристотель что, не понимал, что власть всегда захватывают исключительно ради собственной выгоды? Зачем мы теряем время на чтение этого сказочника?
Теоретик. Затем, что «этот сказочник» две тысячи лет назад открыл законы Власти, о которых вы, уважаемый читатель, буквально только что, а современная наука переоткрыла лишь в последние десятилетия.
Начинаем учиться читать между строк.
Кого имеет в виду Аристотель, когда говорит о «свободных людях»? Уж конечно же не рабов (их в Античности даже за просто людей не считали, так, «одушевленное орудие»).
Но что интереснее, из числа «граждан» исключались и все занятые каким-либо трудом:
«...граждане нс должны вести жизнь, ведут ремесленники или
торговцы (такая жизнь неблагородна и идет вразрез с добродетелью); граждане проектируемого нами государства не могут быть и землепашцами, так как они будут нуждаться в досуге и для развития добродетели, и для политической деятельности» [Аристотель, 1329а].
Так что под «гражданами» Аристотель понимает исключительно вооруженных людей, располагающих свободным временем для ведения войн и решением вопросов Власти.
В нашем понимании это не кто иные, как рядовые и офицеры правящей элиты.
Вот об их — и только об их! — благе и пишет Аристотель, причем по самой веской из возможных причин:
,, немыслимо, чтобы люди, имеющие возможность проявлять силу и оказывать сопротивление, постоянно мирились со своим подчиненным положением... во власти людей, владеющих оружием, сохранить или от-менитг> государственный строй» [Аристотель, 1329а].
Стоит переименовать Аристотелево «государство» в привычную нам «властную группировку», как «разговоры в пользу бедных» превращаются в писаные кровью законы Власти. Сюзерен, не заботящийся о «благе» своих вассалов, недолго будет оставаться сюзереном. Располагающие свободным временем граждане быстро устроят ему государственный переворот.
«Тс^ что мы предполагали исследовать, почти все уже рассмотрено. Мы должны далее разобрать, вследствие каких причин происходят государственные перевороты...» — так начинает Аристотель знаменитую Пятую книгу «Политики». Если вас свергли в результате переворота, невелико утешение, что ваш государственный строй был самым правильным. Хорошая власть — это прежде всего стабильная власть, и Аристотель совершенно естественно переходит от рассуждений о «благе вообще» к рассуждениям о том, что считают «благом» вооруженные люди и как они на недостаток этого «блага» реагируют.
В общем случае позиция вассалов проста и понятна — «раз они не получают своей доли в государственном управлении, поднимают мятеж» [Аристотель» 1301Ь]. Но какую долю участия вассалы посчитают достаточной? Кому-то достаточно раз в год поднять руку на общем собрании, а кто-то может посчитать недостаточной любую власть, если она не его собственная. Аристотель выдвигает важное предположение, что государственный строй зависит от представлений его граждан о справедливости1: «демократы» считают справедливым полное равенство в правах, «олигархи» — распределение прав пропорционально нажитому имуществу (соответственно, «аристократы» — пропорционально древности рода), а монархи и тираны полагают, что политические права должны быть только у них одних. Если среди «демократов» заведется потенциальный тиран, он конечно же не удовлетворится ежегодными голосованиями, а будет добиваться единоличной власти. Так Аристотель объясняет разнообразие античных политических режимов1, разительно отличавшее Древнюю Грецию от Древнего Китая307 308 309.
….
«Тирания — монархическая власть, имеющая в виду выгоды одного правителя; олигархия блюдет выгоды состоятельных граждан; демократия — выгоды неимущих; общей же пользы ни одна из них в виду не имеет» [Аристотель, 1279b],
Ladogard ( Слушатель ) | |
30 ноя 2017 23:21:26 |
Цитата«...граждане не должны вести жизнь, ведут ремесленники или
торговцы (такая жизнь неблагородна и идет вразрез с добродетелью); граждане проектируемого нами государства не могут быть и землепашцами, так как они будут нуждаться в досуге и для развития добродетели, и для политической деятельности» [Аристотель, 1329а].
Так что под «гражданами» Аристотель понимает исключительно вооруженных людей, располагающих свободным временем для ведения войн и решением вопросов Власти.
В нашем понимании это не кто иные, как рядовые и офицеры правящей элиты.
Вот об их — и только об их! — благе и пишет Аристотель, причем по самой веской из возможных причин:
Поверонов ( Слушатель ) | |
01 дек 2017 11:10:33 |
Цитата: Ladogard от 30.11.2017 23:21:26
zhyks ( Слушатель ) | |
03 дек 2017 04:43:19 |
Цитата: Ladogard от 30.11.2017 23:21:26
ЦитатаКак мы уже сказали, допустимо, что будут принимать участие все во всем и не все во всем, но некоторые только в некоторых делах. Это и вносит различия в государственный строй: в демократиях все граждане участвуют во всем, в олигархиях мы видим обратное.
Цитата4. Таким образом, остается одно – передать одним и тем же лицам обеих категорий эти государственные обязанности, но не в одно и то же время, а в соответствии с тем, что природа наградила физической силой молодых, а рассудительностью – старших, полезно и справедливо произвести соответствующим образом и распределение обязанностей между теми и другими. Такое разделение будет соответствовать их ценности.
Николай Степанович ( Слушатель ) | |
30 ноя 2017 23:39:31 |
Ladogard ( Слушатель ) | |
01 дек 2017 09:41:46 |
Николай Степанович ( Слушатель ) | |
01 дек 2017 10:11:56 |
Цитата: Ladogard от 01.12.2017 09:41:46
Поверонов ( Слушатель ) | |
01 дек 2017 11:26:03 |
Цитата: Ladogard от 01.12.2017 09:41:46
zhyks ( Слушатель ) | |
10 дек 2017 09:17:52 |
Цитата16. Нетрудно усмотреть, что правы в некотором отношении и те, кто утверждает противное.
ЦитатаИ одни держатся такого мнения, другие – иного, и притом даже среди мудрецов.
Цитатаодни люди повсюду рабы, другие нигде таковыми не бывают.
Цитата21. Поэтому полезно рабу и господину взаимное дружеское отношение, раз их взаимоотношения покоятся на естественных началах; а у тех, у кого это не так, (15) но отношения основываются на законе и насилии, происходит обратное.
Цитатакак говорит и пословица (30) “Раб рабу, господин господину – рознь”.
ЦитатаИз перечисленных родов деятельности самым искусным является тот, при котором наименьшее значение имеет случайность; самым низменным – тот, при котором получают повреждения тела; самым рабским – тот, где требуется исключительное применение физических сил; наименее же благородным – где меньше всего требуется добродетели.
Цитатаведь и рабы – люди и одарены рассудком.
ЦитатаНеправильно говорят те, кто утверждает, что с рабом нечего и разговаривать, что ему нужно только давать приказания; нет, для рабов больше, чем для детей, нужно назидание.
Цитатачто придумали критяне, которые, предоставив рабам все прочие права, запрещают им только посещение гимнасиев и приобретение оружия?
Цитатагосударство, состоящее из рабов и господ, а не из свободных людей, государство, где одни исполнены зависти, другие – презрения.
zhyks ( Слушатель ) | |
01 дек 2017 05:50:09 |
Ladogard ( Слушатель ) | |
01 дек 2017 09:35:10 |
Цитата: zhyks от 01.12.2017 05:50:09
zhyks ( Слушатель ) | |
02 дек 2017 10:19:53 |
Цитата: Ladogard от 01.12.2017 09:35:10
VoxPopuli ( Слушатель ) | |
02 дек 2017 10:24:02 |
Цитата: zhyks от 02.12.2017 10:19:53
zhyks ( Слушатель ) | |
02 дек 2017 10:47:47 |
Цитата: VoxPopuli от 02.12.2017 10:24:02
Цитата8. Когда же, поддаваясь нравственной порче, они стали обогащаться за счет общественного достояния, (15) из политии естественным путем получались олигархии, ведь люди стали почитать богатство. Из олигархий же сначала возникли тираннии, а затем из тиранний – демократии: низменная страсть корыстолюбия правителей, постоянно побуждавшая их уменьшать свое число, повела к усилению народной массы, так что последняя (20) обрушилась на них и установила демократию. А так как государства увеличились, то, пожалуй, теперь уже нелегко возникнуть другому государственному устройству, помимо демократии.
VoxPopuli ( Слушатель ) | |
02 дек 2017 11:10:53 |
Цитата: zhyks от 02.12.2017 10:47:47
zhyks ( Слушатель ) | |
03 дек 2017 18:17:20 |
Цитата: VoxPopuli от 02.12.2017 11:10:53
VoxPopuli ( Слушатель ) | |
03 дек 2017 19:22:11 |
Цитата: zhyks от 03.12.2017 18:17:20
zhyks ( Слушатель ) | |
11 дек 2017 15:57:00 |
Цитата: VoxPopuli от 03.12.2017 19:22:11
Цитата: VoxPopuli от 03.12.2017 19:22:11
Цитата: VoxPopuli от 03.12.2017 19:22:11
VoxPopuli ( Слушатель ) | |
12 дек 2017 11:50:02 |
Цитата: zhyks от 12.12.2017 10:58:29
zhyks ( Слушатель ) | |
12 дек 2017 15:48:36 |
Цитата: VoxPopuli от 12.12.2017 11:50:02
VoxPopuli ( Слушатель ) | |
12 дек 2017 15:53:10 |
Цитата: zhyks от 12.12.2017 15:48:36
zhyks ( Слушатель ) | |
14 дек 2017 19:11:18 |
Цитата: VoxPopuli от 12.12.2017 15:53:10
VoxPopuli ( Слушатель ) | |
14 дек 2017 19:14:48 |
Цитата: zhyks от 14.12.2017 19:11:18
Удаленный пользователь | |
14 дек 2017 22:01:40 |
Цитата: VoxPopuli от 14.12.2017 19:14:48
zhyks ( Слушатель ) | |
15 дек 2017 05:31:00 |
Цитатамолодые люди, вбили себе в голову, что надо пренебрегать службой. Умны слишком, изволите видеть, стали! А теперь, коли смею спросить, что вы намерены делать-с? Ась?..
-- Да я бы хотел, Василий Иванович, посмотреть на Россию, познакомиться с ней.
-- Как-с?
-- Я хотел бы изучить свою родину...
-- Что? что? что?..
-- Я намерен изучить свою родину.
-- Позвольте, я не понимаю... Вы хотите изучать?..
-- Изучать мою родину... изучать Россию.
-- А как это вы, батюшка, будете изучать Россию?..
-- Да в двух видах...
Цитата-- По-моему, -- сказал Василий Иванович, -- я нашел тебе самое лучшее средство изучать Россию -- жениться.
zhyks ( Слушатель ) | |
15 дек 2017 06:14:59 |
Цитата: VoxPopuli от 14.12.2017 19:14:48
VoxPopuli ( Слушатель ) | |
15 дек 2017 09:39:13 |
Цитата: zhyks от 15.12.2017 06:14:59
Поверонов ( Слушатель ) | |
02 дек 2017 13:24:31 |
Цитата: zhyks от 02.12.2017 10:47:47
VoxPopuli ( Слушатель ) | |
02 дек 2017 16:32:18 |
Цитата: Поверонов от 02.12.2017 13:24:31
Поверонов ( Слушатель ) | |
02 дек 2017 16:43:27 |
Цитата: VoxPopuli от 02.12.2017 16:32:18
VoxPopuli ( Слушатель ) | |
02 дек 2017 17:17:35 |
Цитата: Поверонов от 02.12.2017 16:43:27
zhyks ( Слушатель ) | |
02 дек 2017 19:17:10 |
Цитата: Поверонов от 02.12.2017 16:43:27
Цитататот, кто в демократии гражданин, в олигархии часто уже не гражданин.
Masiax ( Слушатель ) | |
03 дек 2017 02:54:27 |
Цитата: zhyks от 02.12.2017 19:17:10
Поверонов ( Слушатель ) | |
01 дек 2017 11:03:32 |
Имхо. ( Слушатель ) | |
01 дек 2017 21:01:16 |
zhyks ( Слушатель ) | |
14 дек 2017 15:49:35 |
Цитата: Имхо. от 01.12.2017 21:01:16