Немного уточню. Есть гражданские летчики-испытатели, А есть военные летчики-испытатели. Первые работают в Летных службах авиационных КБ, ЛИИ им. Громова, опытных и серийных авиационных заводов, авиаремонтных заводах (так скажем, гражданского подчинения).
Вторые служат в ГЛИЦ им. Чкалова, военных приёмках при авиационных заводах и авиаремонтных предприятиях, и соответственно имеют действующие воинские звания.
Готовят летчиков-испытателей в двух школах - Школе летчиков-испытателей при ЛИИ им. Громова и Центре подготовки летчиков-испытателей (ЦПЛИ) при ГЛИЦ им. Чкалова.
Как правило, в этих школах на отделения истребительной и бомбардировочной авиации набираются военные строевые летчики.
Если военный летчик-испытатель переходит на работу в гражданские организации, то он увольняется из рядов ВС в запас.
Конкретно по Сергею Богдану. Обучался ЦПЛИ, а затем служил в ГЛИЦ в должностях летчика испытателя, зам. а затем командира авиационной эскадрильи службы летных испытаний истребительной авиации 1-го управления ГЛИЦ, где и получил звание полковника.
В 2000-м году перешёл в ЛИ и ДБ КБ Сухого, и соответственно был уволен из рядов ВС в запас.
Как пример можно привести Анатолия Квочура. После окончания Ейского ВАУЛ и службы в ГСВГ поступил в Школу летчиков-испытателей при ЛИИ им. Громова, по окончании был уволен из рядов ВС и работал летчиком-испытателем на Комсомольск-на-Амурском авиационном заводе, КБ Микояна и ЛИИ им. Громова. И вот я ни где не видел упоминания, что он является офицером запаса, а ведь крайняя занимаемая им должность была командир звена истребителей-бомбардировщиков, так что до капитана он точно должен был дослужиться.