Обсуждение космических программ
9,291,736 41,654
 

  slavae ( Слушатель )
14 дек 2017 21:44:40

И после всех этих градусов

новая дискуссия Дискуссия  213

... я так и не понял. Ну ладно, ракета крутилась вокруг оси, ей нужно.
Но разгонный блок как мог подать импульс против хода? Как это? Ну хрен с ним, ему тоже надо крутиться типа, но он что, вращается не вокруг продольной оси, а вокруг перпендикуляра к его трассе? Что за бред-то? Если ему нужно крутиться вокруг продольной оси, как его импульс может создать противодействие движению?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
14 дек 2017 22:36:52

Возможно, там ограничение по углам прокачки рамок кардана гиростабилизированной платформы. Тогда делают весьма сложный пространственный поворот по всем трем каналам (тангаж, рыскание, вращение) только для того, чтобы в итоге  развернуться  на 1800 только по тангажу, например. Такая фишка есть на  15А18(18М) после отделения СН (СР) от второй ступени и запуска ДУ.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
  adolfus ( Слушатель )
15 дек 2017 00:27:35

Если ИНС цифровая, то разумно предположить, что гироплатформа с карданами на свалке, а вместо нее три ДУСа на эффекте Саньяка, жестко прибитые к конструкционным осям. У такой ИНС нет ограничений на углы.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
15 дек 2017 00:36:09

А Вы не предполагайте, а всё же почитайте номер Вестника Лавки, посвященный Фрегату. Там и про это написано.
Сам я, правда тоже ещё не читал, но прочитаю на досуге.Строит глазки
Но вот что интересно, и третье, и четвертое поколение советских МБР, имея цифровую СУ, при этм имели "классические"  трехстепенные  гиростабилизированные платформы. Да и амеры на  весьма продвинутом Трайденте-2 почему-то поставили  ГСП, правда  в четырехрамочном подвесе.

По Вашей схеме с  ДУСами как и чем  инерциалка измеряет линейные ускорения ?

PS. Так понимаю, это Вы примитивно рассказали схему БИНС (Бесплатформенной Инерциальной Навигационной Системы)?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
15 дек 2017 01:39:10

БИНСы разные бывают и меряют ускорения поточнее, чем гироплатформы. Поскольку они намного дешевле гироплатформ, можно дюжину-две таких трехосевых акселерометров со встроенной калибровкой и термокомпенсацией разместить в изделии. Провода от них сводят на плату, в которую грузят координаты и ориентацию этих акселерометров. Плата сама рассчитывает проекции ускорений и угловых скоростей на любые оси правильного многогранника. Схемы такого класса позволяют обойтись вообще без датчиков угловой скорости.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
15 дек 2017 07:22:22

1. Поточнее - это спорно. Насчет дешевле  - это смотря в каком исполнении, но спорить не буду.
2. Дальше, как я понял, Вы от БИНСов перешли к МЭМС-технологиям. Но их никто на серьезные носители под серьезные ПН не пустит. По-крайней мере в настоящее время и в обозримой перспективе. Это удел студенческих спутников и малых носителей под них. 
Точно также, как И БИНСы военные пока не очень приветствуют в составе СУ МБР/БРПЛ. Ну так, во всяком случае, на военных ветках причастные "врали".
Но разумеется, всему свое время.
  • +0.01 / 1
  • АУ