Обсуждение космических программ
9,291,940 41,654
 

  normalized_ ( Слушатель )
22 дек 2017 22:15:17

До фейерверка осталось почти месяц.

новая дискуссия Дискуссия  212

В четверг


https://kiri2ll.live…65780.html


ЦитатаГлава компании SpaceX Илон Маск опубликовал в своем твиттер-аккаунте несколько фотографий ракеты Falcon Heavy. Они были сделаны в ангаре стартового комплекса LC-39 на мысе Канаверал. Там происходит сборка ракеты и ее подготовка к дебютному запуску.
















те же снимки в HI-RES:
https://forum.nasasp…5984;image
https://forum.nasasp…5986;image
https://forum.nasasp…5988;image




Tesla для Falcon Heavy
https://kiri2ll.live…67256.html





ЦитатаНа этой фотографии запечатлена та самая принадлежащая Илону Маску Tesla Roadster цвета «полночная вишня», которая будет размещена на борту ракеты Falcon Heavy во время ее дебютного запуска. Если все пройдет хорошо, автомобиль отправится к марсианской орбите под песню Space Oddity и, без всякого сомнения, возглавит список самых странных предметов, когда-либо запущенных в космос.

Конечно, не стоит забывать, что это первой полет Falcon Heavy и вероятность какой-то  стартовой аварии/сбоя достаточно высока. Но как сказал сам Маск, скучать не придется при любом раскладе.



via  kiri2ll  и smoliarm



Из обсуждений: (у kiri2ll  в основном срач хохлы против роскосмоса.)

У smoliarm обсуждается:

> А что это за канал на правом бустере по всей длине, интересно? На обычных фальконах такого, вроде бы, нет.

Они на всех есть, и их несколько. Просто самый толстый (и самый заметный) - он только с одной стороны. Как нос - сзади он не очень заметенУлыбающийся

Это все коммуникации, которые нельзя (не хотят) пускать через криоген.
Наверху ступени находяться *мозги*, а у двигателей расположены контроллеры. Соответственно, туда и оттуда идут кабели и оптоволокно.
Кроме того, вдоль всей длины бустера расположена система FTS и её заряды.


https://smoliarm.liv…5#t9163155


> Интересно, а масштабируется ли такая схема дальше ?


Ограничения здесь такие:

*** Пусковой комплекс LC-39A принимает не любой выхлоп, а только точечный (Сатурны, Фалкон-9) или линейный (два SRB у Шаттлов). 
В гипотетическом Фалконе-45 - четыре боковушки крестом вокруг пятого, центрального - выхлоп уже получится крестом, и он просто *не влезет* во flame trench. Короче - можно так сделать, но для такого монстра надо строить другой стартовый стол. Что не делает проект НЕреальным - но это серьёзные деньги, порядка 100 млн.
*** Любимая технология Маска - ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ сборка - для такого монстра уже вряд ли применима. И именно из-за крестовой структуры - непременно вылезут те же проблемы, что с Союзами, но только на конструкции в разы тяжелее. Альтернатива есть - вертикальный сборочный комплекс, как у шаттлов. Но он очень дорогойУлыбающийся
*** Об унификации центрального бустера с боковушками можно забыть навсегда - у него должна быть совершенно другая несущая конструкция.

Все эти проблемы/трудности имеют теоретические решения, но практически - нет стимула. Ну, или - такой монстр никому не нужен.
Во всяком случае - коммерческого и возобновляемого спроса на него нетГрустный

https://smoliarm.liv…5#t9165715

А что за белые потеки внутри сопел?
Белёсые потёки - это следы пускового *запала* - окислы бора и алюминия. Они образуются в результате поджига смесью TEA/TEB:
https://en.wikipedia.org/wiki/Triethylborane
https://www.acronymfinder.com/Triethylaluminum_Triethylborane-(ignition-fluid)-(TEA_TEB).html

Поскольку эти окислы предпочитают оседать "сами на себя", то белёсые потеки внутри сопел тем интенсивнее, чем больше циклов запуска прошёл данный двигатель.

Двигатели в бустерах ВСЕГДА стоят "родные" - по технологии. Замена двигателя слишком сложная и кропотливая поцедура, овчинка выделки не стоит - как правило. Исключения могут быть - но это в какой-то шибко аварийной ситуации.

Во всяком случае, на предполётной конференции прошлого пуска (CRS-13) Джессика Дженсен на прямой вопрос ("Вы заменяли двигатели - все или частично - на этом бустере?") ответила просто - "Нет, не меняли. Все двигатели там - те, что летали в прошлый раз"

https://smoliarm.liv…5#t9168275

> Вы не знаете, почему "уши" у боковушек титановые, а на центральном блоке алюминиевые?
Наверное потому, что центральному не надо делать "boost-back". Соответственно, всё, что есть, он может потратить на тормозной импульс. А боковушкам надо сначала возвращаться, и лишь остаток после этого доступен для тормозного импульса.
https://smoliarm.liv…5#t9173395



> А что касается планируемой даты пуска Falcon Heavy:
на конференции NGSR сотрудник FAA George Nield сказал, что запуск Falcon Heavy ожидается в январе 2018. Это вполне официальное подтверждение, поскольку FAA - организация типа "официальней не бывает". Это Federal Aviation Administration - national authority with powers to regulate all aspects of civil aviation. А по-русски - этой бюрократической структуре принадлежит вся власть (гражданская) в воздушном пространстве США. И всё, что там летает, взлетает или прилетает - в их компетенции. Они не занимаются "пиаром", но они выдают (или НЕ выдают) - лицензию на запуск. И эта лицензия - не бесплатная. 
Отредактировано: normalized_ - 22 дек 2017 22:20:13
  • +0.18 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!