Опытно-конструкторские работы (ОКР) по проектированию стратегического атомного подводного крейсера типа «Борей-Б» начнутся в 2018 году, завершение его испытаний и передача Военно-морскому флоту запланированы на 2026 год, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в российском оборонно-промышленном комплексе, отметив, что не располагает официальным подтверждением этой информации.
«Проект «Борей-Б» включен в государственную программу вооружений до 2027 года. В соответствии с этой программой ОКР по созданию головного подводного ракетоносца должны начаться в 2018 году, сдача его флоту после проведения испытаний запланирована на 2026 год», – сказал собеседник агентства.
По словам источника, «Борей-Б» получит корпус своего предшественника, но благодаря установке нового водометного движителя его шумность значительно снизится. «В субмарину внесут и другие новинки», – добавил он.
Серийное строительство «Бореев-Б» начнется с 2023 года, уточнил собеседник. Серия, по его данным, будет насчитывать не менее четырех единиц.
Главком ВМФ адмирал Владимир Королев 17 ноября сообщил в Северодвинске, что сроки строительства атомных подводных лодок проекта «Борей-Б» станут ясны после завершения эскизного проектирования этих кораблей. "Сегодня мы с 2018 года начинаем активно работать по этому проекту, я думаю, это будет ближайшее время, конкретные даты мы определим по результатам первого этапа - то есть формирования эскизного облика», - сказал тогда главком.
Сейчас в состав ВМФ России входят три стратегические атомные подводные лодки типа «Борей» (проект 955) – «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах». Они оснащаются твердотопливными межконтинентальными баллистическими ракетами «Булава», каждая субмарина способна нести до 16 таких ракет. Еще пять атомных подлодок типа «Борей-А» сейчас находятся в стадии строительства. Последний корабль этой серии, «Князь Пожарский», был заложен в декабре прошлого года.
Ранее гендиректор ЦКБ «Рубин», разработавшего «Бореи», Игорь Вильнит сообщал
ТАСС, что проект получит дальнейшее развитие и после серии улучшенных подлодок «Борей-А».
Водометный движитель создает реактивную тягу благодаря выталкиваемой струе воды и, в отличие от классического винта, создает существенно меньше шумов. Им оснащены британские субмарина типа Trafalgar и американские Seawolf. В СССР экспериментальная водометная насадка впервые была установлена на дизель-электрической подводной лодке Б-871 «Алроса», построенной в 1988-1990 годах.
Фрегат «Адмирал Макаров» передан заказчикуТретий фрегат проекта 11356 «Адмирал Макаров», построенный на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ «Янтарь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), передан заказчику - Министерству обороны России, сообщил пресс-секретарь завода Сергей Михайлов.
«25 декабря на ПСЗ «Янтарь» подписан приемопередаточный акт на фрегат «Адмирал Макаров». Акт подписали генеральный директор завода Эдуард Ефимов и председатель комиссии государственной приемки Минобороны РФ капитан 1-го ранга Алексей Потешкин. Тем самым утверждено, что третий корабль проекта 11356 передан заказчику», - цитирует С. Михайлова
ТАСС.
Он отметил, что государственные испытания фрегата (сторожевой корабль, СКР) «Адмирал Макаров» начались в октябре 2016 года и проходили в Балтийском и Баренцевом морях. Во время выходов в море и межфлотских переходов корабль показал хорошие мореходные качества и слаженную работу систем. В итоге было подтверждено полное соответствие его тактико-технических характеристик спецификационным данным техпроекта.
«Первый подъем флага ВМФ на СКР «Адмирал Макаров» состоится 27 декабря с участием представителей Минобороны РФ, Объединенной судостроительной корпорации и региональных органов власти», - уточнил Михайлов.
«Адмирал Макаров» был заложен на ПСЗ «Янтарь» 29 февраля 2012 года, спущен на воду 2 сентября 2015 года. Это третий корабль в серии сторожевых кораблей проекта 11356 (разработка АО «Северное проектно-конструкторское бюро»), строящихся на ПСЗ «Янтарь» по заказу Министерства обороны РФ, первые два корабля серии – «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» - были сданы в 2016 году. Корабли этого проекта 1135.6 предназначены для противодействия надводным кораблям и подводным лодкам, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединений. Они обладают универсальным ракетно-артиллерийским вооружением и современными радиотехническими средствами для противолодочной и противовоздушной обороны, имеют водоизмещение около 4 тыс. тонн, длину 125 м, скорость - до 30 узлов.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. За 70 лет на заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединенная судостроительная корпорация».
Крейсер «Адмирал Нахимов» будет вооружен «до зубов» – глава ОСКТяжелый атомный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе модернизации получит совершенно новое оружие, которое «неприятно удивит» любого противника, сообщил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
«Количество нового вооружения, которое будет на этом корабле, неприятно удивит любого возможного противника. Этот корабль будет вооружен до зубов», – цитирует А. Рахманова
ТАСС.
Он напомнил, что сдача обновленного крейсера флоту запланирована на 2021 год. При этом пока неизвестно, будет ли поставлен на ремонт вслед за ним флагман Северного флота - однотипный «Нахимову» «Петр Великий».
«Глубокая модернизация приводит к бюджетам, сопоставимым со строительством нового корабля. Флот этот вопрос сейчас рассматривает», - сказал Рахманов, отвечая на вопрос о возможном ремонте второго тяжелого атомного ракетного крейсера.
«Адмирал Нахимов» проекта 1144 «Орлан» до 1992 года имел название «Калинин». Он был заложен 17 мая 1983 года на Балтийском судостроительном заводе. Корабль спустили на воду 25 апреля 1986 года, а 30 декабря 1988 года он пополнил боевой состав ВМФ России.
Весной 2013 года был заключен государственный контракт на ремонт и модернизацию корабля, который был поставлен в сухой док «Севмаша» осенью 2014 года. В результате модернизации крейсер будет обладать совершенно новыми тактико-техническими характеристиками.
Как сообщалось ранее, «Адмирал Нахимов» получит универсальные корабельные стрелковые комплексы (УКСК), которые в зависимости от решаемых задач можно снаряжать ракетами разных типов. На крейсере также планируется установить современный комплекс ПВО «Полимент-Редут» с дальностью стрельбы до 150 км, смонтируют новую электронику, в частности современные радары, цифровые системы связи.
Основным противокорабельным оружием «Нахимова» должны стать перспективные гиперзвуковые ракеты «Циркон», которые, как ожидается, будут приняты на вооружение в 2018 году. Для уничтожения наземных целей будут применяться крылатые ракеты «Калибр».
США модернизируют «Паладины» и «Абрамсы»Американская армия начала масштабную программу модернизации своей бронетехники. Минобороны США заказало компании BAE Systems производство новых гаубиц M109A7 Paladin, а General Dynamics — модернизацию танков M1A1 Abrams, сообщает Warspot со ссылкой на портал defensenews.com.
Закупка новых гаубиц для армии проходит в рамках программы Paladin Integrated Management (PIM). Подрядчик — компания BAE Systems — разработала для американской армии новую модификацию гаубицы M109 Paladin, получившую обозначение A7. Внешне она мало чем отличается от предшественницы А6 (используется то же шасси от БМП Bradley и прежний ствол калибра 155 мм), но внутри это принципиально новая машина.
По словам разработчиков, САУ M109A7 Paladin оснащена принципиально новой электроникой и системой электропитания. Кроме того, в новой версии гаубицы устранят ранее обнаруженные недочёты — ненадёжную автоматическую систему пожаротушения и прочее.
Поставки опытных образцов M109A7 Paladin начались ещё в 2015 году. Всего в рамках «пробной закупки» армия должна получить 65 комплектов, состоящих из гаубиц и транспортно-заряжающих машин M992A3. На сегодняшний день компания BAE Systems отгрузила в войска 37 комплектов, которые сейчас проходят опытную эксплуатацию. Не дожидаясь окончания поставок предсерийных образцов, Минобороны США подписало с подрядчиком первый контракт на мелкосерийное производство новых САУ. Согласно договору, BAE Systems должна поставить американской армии 48 комплектов боевых машин общей стоимостью $414 млн. Если самоходные гаубицы удовлетворят военное ведомство, будет подписан ещё один контракт на поставку 180 САУ и такого же количества транспортно-заряжающих машин. Общая стоимость серийных образцов может достичь $1,7 млрд.
Немецкий флот забраковал новейший фрегат Baden-WurttembergВоенно-морские силы Германии впервые в своей истории вернули производителю корабль на доработку, сообщает Warspot со ссылкой на портал navaltoday.com.
Агентство по закупкам BAAINBw при Минобороны Германии сообщило о том, что после серии приемочных испытаний возвращает фрегат верфи Blohm + Voss для устранения обнаруженных недостатков. В военном ведомстве не уточняют причин возврата, однако ранее ВМС Германии заявляли, что новый фрегат имеет проблемы с программным обеспечением и крен на правый борт.
Baden-Wurttemberg — первый из четырех кораблей типа F125. Фрегат планировали передать флоту 28 июля, но из-за ряда проблем срок передачи флоту неоднократно переносился. Этим летом Baden-Wurttemberg проходил цикл приемочных испытаний, включавших в себя тестирование артиллерийского и ракетного вооружений. Как показала опытная эксплуатация, корабль оказался не готов к боевым дежурствам.
По размерам корабли типа F125 сопоставимы с эсминцами, но в Германии их классифицируют как фрегаты, что делает их самыми крупными боевыми единицами в своём классе. Длина Baden-Wurttemberg составляет почти 150 м, ширина — 19 м, осадка — 5 м, полное водоизмещение достигает 7200 т. Фрегаты типа F125 оснащаются комбинированной энергетической установкой типа CODLAG, совмещающей дизель-генераторы и электродвигатели. Одна из особенностей новых кораблей — длительный цикл технического обслуживания. Фрегат должен в течение двух лет обходиться без технического обслуживания на базе, при этом выполняя операции средней интенсивности (5000 часов в год).
Фрегат Baden-Wurttemberg вооружен артиллерийским орудием Otobreda калибра 127 мм и двумя 27-мм зенитными установками MLG 27. Кроме того, на корабле имеются пусковые установки для боевых ракет различных типов и противолодочных торпед. Суммарная стоимость постройки четырёх кораблей типа F125 составит €2,2 млрд. Строительство второго корабля типа F125 (Nordrhein-Westfalen) должно завершиться в следующем году, а ещё двух (Sachsen-Anhalt и Rheinland-Pfalz) — в 2019-м.