зарун ( Дилетант ) | |
05 янв 2018 11:27:46 |
Удаленный пользователь | |
05 янв 2018 13:17:30 |
ЦитатаЦитата: зарун от 05.01.2018 11:27:46
Севур ( Слушатель ) | |
05 янв 2018 18:47:01 |
Slav Rus ( Слушатель ) | |
05 янв 2018 21:13:38 |
Цитата: Севур от 05.01.2018 18:47:01
Севур ( Слушатель ) | |
05 янв 2018 23:32:26 |
Цитата: Slav Rus от 05.01.2018 21:13:38
ЦитатаОсновную причину стагнации промышленности Урала Д. И. Менделеев видел в социально-экономической архаике, царившей там: «…Необходимо с особой настойчивостью закончить все остатки помещичьего отношения, ещё существующего всюду на Урале в виде крестьян, приписанных к заводам». Далее он отмечает, что тамошняя администрация чинит помехи нарождению малых предприятий, в то время как, по мнению учёного «истинное развитие промышленности немыслимо без свободного соревнования мелких и средних заводчиков с крупными»
Sergey-17 ( Слушатель ) | |
06 янв 2018 19:29:28 |
Цитата: Севур от 05.01.2018 23:32:26
Cheen ( Слушатель ) | |
06 янв 2018 01:19:27 |
Цитата: Slav Rus от 05.01.2018 21:13:38
Slav Rus ( Слушатель ) | |
06 янв 2018 08:40:50 |
Цитата: Cheen от 06.01.2018 01:19:27
Cheen ( Слушатель ) | |
06 янв 2018 10:55:33 |
Цитата: Slav Rus от 06.01.2018 08:40:50
Paul ( Слушатель ) | |
06 янв 2018 10:37:59 |
Цитата: Slav Rus от 05.01.2018 21:13:38
Slav Rus ( Слушатель ) | |
06 янв 2018 11:38:37 |
Цитата: Paul от 06.01.2018 10:37:59
Севур ( Слушатель ) | |
06 янв 2018 12:10:11 |
osankin ( Слушатель ) | |
06 янв 2018 18:21:36 |
Цитата: Slav Rus от 06.01.2018 11:38:37
Slav Rus ( Слушатель ) | |
06 янв 2018 19:20:30 |
Цитата: osankin от 06.01.2018 18:21:36
osankin ( Слушатель ) | |
06 янв 2018 20:44:16 |
Цитата: Slav Rus от 06.01.2018 19:20:30
Цитата: Карел от 06.01.2018 11:08:25
Севур ( Слушатель ) | |
07 янв 2018 11:53:36 |
Цитата: Slav Rus от 06.01.2018 19:20:30
osankin ( Слушатель ) | |
07 янв 2018 18:43:48 |
Цитата: Севур от 07.01.2018 11:53:36
Цитата...
Всего на 1917 г. в России насчитывалось 19 фабрик и заводов, производящих аэропланы, авиадвигатели или воздушные винты24, на которых работало, в общей сложности, около 10 тыс. человек25. Еще ряд заводов строились, но не успели вступить в строй. На 1918 г. намечалось ввести в строй самолетостроительные заводы Щетинина в Ярославле, а Лебедева - в Ярославле26 и Таганроге, наладить производство самолетов и автомобилей на заводе РБВЗ в Филях, приступить к выпуску авиамоторов на заводах "Аксай" (около Ростова-на-Дону) и "Русский Рено" (в Рыбинске, еще один завод этой фирмы существовал в Петербурге), а навигационного оборудования - на заводе "Авиаприбор" в Москве. На строящемся в Москве заводе АМО самолетостроение не предполагалось, однако именно туда был приглашен с "Авиабал-та" Климиксеев - разработчик авиамотора РБВЗ-627. Это дает основания предполагать, что мощности АМО могли быть задействованы и для авиамоторостроения. Все эти заводы - как строящиеся, так и уже функционирующие - были частновладельческими, и, по большому счету, о государственном регулировании российской авиаиндустрии в тот момент говорить еще рано28. Единственной попыткой государства в этом направлении можно считать начавшееся в 1916 г. строительство казенного авиазавода в Херсоне29. Там предполагалось создать многопрофильный авиастроительный комплекс ("Авиагородок"), в состав которого Должны были входить два серийных завода (самолетостроительный (предполагаемая производительность - 200 аэропланов в год) и моторостроительный), опытный завод для создания экспериментальных машин, научно-исследовательская аэродинамическая лаборатория, высшее учебное заведение, авиашкола, а также аэродром Управления военно-воздушным флотом (Увофлот), предназначенный для летных испытаний и доводки опытных самолетов30 - предшественник Летно-испытательного института 30-х годов. Однако это предприятие тоже не было завершено.
...
В целом, можно с высокой степенью вероятности предположить, что, не произойди в феврале-октябре 1917 г. известных событий, российская авиапромышленность могла бы достичь весьма масштабного прогресса в 1917-1918 гг. Мы же обязаны лишь зафиксировать горький итог - в годы Первой мировой войны российская авиапромышленность удовлетворила потребности армии по самолетам на 9%, а по моторам - на 5%43.
...
Севур ( Слушатель ) | |
07 янв 2018 19:47:01 |
Цитата: osankin от 07.01.2018 18:43:48
ЦитатаЗа время войны в России было выпущено 1511 двигателей (только лицензионных) и 5607 самолётов. Для сравнения, в Германии было произведено 40 449 двигателей и 47 831 самолёт, в Великобритании — 41 034 двигателя и 55 061 самолёт, во Франции — 93 100 двигателей и 52 146 самолётов.
osankin ( Слушатель ) | |
07 янв 2018 20:50:31 |
Цитата: Севур от 07.01.2018 19:47:01
Севур ( Слушатель ) | |
07 янв 2018 21:02:25 |
Цитата: osankin от 07.01.2018 20:50:31
ЦитатаК сожалению, во многих случаях политика правительства и верхушки военного ведомства в области снабжения действующей армии самолетами была ориентирована на постройку заграничных, главным образом французских, образцов. Финансовая зависимость отдельных влиятельных чиновников от заграничных магнатов промышленности была столь велика, что приходилось выпускать на русских заводах лицензионные машины. Только осенью 1916 года иностранным авиационным фирмам было выплачено около 2 млн франков золотом39. Во время первой мировой войны производство самолетов в различных странах постоянно росло40:
Страны Годы Число
1914 1915 1916 1917 1918 Всего самолетостроительных заводов
Англия 245 1932 6149 14121 32106 54553 76
Франция 541 4469 7549 14915 23669 51143 35
Германия 1348 4352 8182 19746 14123 47751 36
США 49 178 411 2148 14011 16797 31
Италия - 382 1255 3861 9523 15021 22
Россия 525 1290 1850 1900 - 5565 12
К концу первой мировой войны скорости полета самолетов достигли 200-220 км/час, высота - 7 км. В зависимости от выполняемых задач самолеты стали подразделять на истребители, бомбардировщики и разведчики41.
Следует отметить, что производство авиамоторов в России отставало от выпуска самолетов. За годы 1-й мировой войны на русских заводах было выпущено 5565 самолетов и 1511 двигателей. На пяти моторостроительных заводах России к концу 1917 года было занято 1872 рабочих и служащих. Россия, не имеющая своей развитой автомобильной промышленности и металлургии качественных сталей, при недооценке генеральными штабами всех воюющих стран роли авиации в будущей войне, не могла организовать производство двигателей в нужных количествах: двигатели ввозили из Франции и Англии42.
ykl ( Слушатель ) | |
07 янв 2018 21:45:56 |
osankin ( Слушатель ) | |
07 янв 2018 21:46:50 |
Цитата: Севур от 07.01.2018 21:02:25
ЦитатаРодился в 1970 г.
ДОЛЖНОСТЬ:
Ведущий научный сотрудник
УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ:
Доктор исторических наук (дата присуждения степени – 30 января 2009 г.)
ТЕМЫ ДИССЕРТАЦИЙ:
Кандидатская: "Источники по развитию военной промышленности СССР в 1921-2941 гг. (по материалам РГАЭ)"
Докторская: "Советская авиапромышленность до начала Великой Отечественной войны"
ОБЛАСТЬ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ:
Новейшая история России, 1920-е - 1930-е годы, советская авиапромышленность, история военной техники.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Профессор кафедры стран постсоветского зарубежья РГГУ
Владение иностранными языками: Английский.
Контактная информация: novistiriran@mail.ru
ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
Монографии:
«Крепость социализма»: Повседневность и мотивация труда на советском предприятии, 1928-1938. М.: РОССПЭН, 2004 (в соавторстве с С.В. Журавлёвым). 20 п.л.
Авиапромышленность СССР в 1921-1941 гг. М.: Наука, 2006. 20 п.л.
Советская авиапромышленность в годы Великой Отечественной войны. М.: Вече, 2011. 352 с., 11 п.л. 2000 экз.
Статьи:
РГАЭ. - Комплексы документов по истории военной промышленности 1921-1941 гг. // Отечественная история. 1996. № 4. – 3,3 п.л.
Эволюция системы управления советской оборонной промышленностью в 1921-1941 годах и смена приоритетов "оборонки" // Отечественная история. 2000. №3 – 1 п.л.
"Амторг". Нелегальное торгпредство. // Полигон. №2. 2000. – 0,5 п.л.
"Амторг". Первым делом – самолёты // Полигон. №3. 2000. – 0,8 п.л.
"Амторг". И танки наши быстры // Полигон. №4. 2000. – 0,8 п.л.
Амторг. Американские танки для РККА // Отечественная история. №3. 2001. – 1 п.л.
Советское руководство 1920-30-х годов и авиастроительные инженерные кадры. От ненависти к любви // Россия в XX в. Люди, идеи, власть. М., 2002. – 1 п.л.
Советская авиапромышленность накануне Великой Отечественной войны. // Отечественная история №3. 2003. – 0,5 п.л.
"У советских – собственная гордость". Специфические методы трудовой стимуляции в СССР 30-х годов. // Ежегодник историко-антропологических исследований. 2003. М., 2003. – 1,5 п.л.
Премиальные, сдельщина и "повремянка". Эволюция системы оплаты в годы индустриализации в СССР (на примере Московского электрокомбината) // Вестник РУДН. № 2. 2003. – 0,8 п.л.
Крепость Социализма: Повседневность и мотивация труда на советском предприятии, 1928-1938 гг. (в соавторстве с Журавлёвым С.В.). – М., "РОССПЭН", 2004. – 19,35 а.л.
Особенности стимулирования трудовой активности в советской промышленности на рубеже 1920-1930-х годов (на примере Московского Электрокомбината) // Социальная история. Ежегодник. 2001/2002. М., 2004. – 1,5 п.л.
О.Н. Кен. Мобилизационное планирование и политические решения (конец 1920 – середина 1930-х годов) // Отечественная история. 2004. № 3 – 0,5 п.л.
Реформы управления военной промышленностью СССР и темпы роста производства в 1936-1941 гг. // Экономическая история. Ежегодник. 2004. М., 2004. – 1 п.л.
Историк и Интернет // Источниковедение новейшей истории России: теория, методология и практика. М., 2004. – 1,8 п.л.
Советский авиазавод в Синцзяне. 1930-1940-е годы. // Новая и новейшая история. 2004 . № 5. – 0,5 п.л.
Люди "большого скачка". Персонал авиапромышленности в 1920-30-х годах. // Исторические записки № 7 (125) М., 2004. – 1,7 п.л.
"Крылатый металл" для "Сталинских соколов" // The Soviet and Post-Soviet Review, № 3 (2004) – 0,5 п.л.
Советская авиапромышленность в 1921-1941 гг. // The Soviet and Post-Soviet Review, № 2 (2004) – 2 п.л.
Советская авиапромышленность в годы НЭПа: "гадкий утёнок" "оборонки" // НЭП: экономические, политические и социокультурные аспекты. М., 2006. – 1 п.л.
The Market for Labor in the 1930s: The Aircraft Industry // Guns and Rubles.: The Defense Industry in the Stalinist State. Ed. By M. Harrison. London. Yale University Press, 2008. P.180-210.
Забытый эксперимент. Поиски нестандартных путей борьбы с текучестью кадров в советской авиапромышленности конца 1930-х гг. // Мобилизационная модель экономики: исторический опыт России XX в. Челябинск 2009. С.343-347.
Авиастроители в эвакуации: бытовые условия работников эвакуированных заводов в 1941-1945 гг. // Вестник РУДН. № 3. 2010. С.68-86. (1 п.л.)
Авиационная промышленность СССР в годы войны. // Исторические записки. № 13 (131). М., 2010. С.49-96.
Подразделения:
Центр изучения новейшей истории России и политологии
AndreyK-AV ( Практикант ) | |
07 янв 2018 21:57:11 |
Цитата: osankin от 07.01.2018 20:50:31
Удаленный пользователь | |
08 янв 2018 15:18:17 |
Цитата: osankin от 07.01.2018 18:43:48
AndreyK-AV ( Практикант ) | |
06 янв 2018 11:14:48 |
Цитата: Slav Rus от 05.01.2018 21:13:38
зарун ( Дилетант ) | |
08 янв 2018 17:14:01 |
Цитата: Севур от 05.01.2018 18:47:01
Удаленный пользователь | |
10 янв 2018 10:34:11 |
Цитата: зарун от 08.01.2018 17:14:01
Удаленный пользователь | |
10 янв 2018 11:02:59 |
Удаленный пользователь | |
10 янв 2018 11:16:49 |
osankin ( Слушатель ) | |
10 янв 2018 11:33:23 |
Удаленный пользователь | |
10 янв 2018 11:41:39 |
Цитата: osankin от 10.01.2018 11:33:23
Удаленный пользователь | |
10 янв 2018 13:14:35 |
Удаленный пользователь | |
10 янв 2018 12:10:04 |
Удаленный пользователь | |
10 янв 2018 12:43:52 |
Цитата: Маликар от 10.01.2018 12:10:04
Удаленный пользователь | |
10 янв 2018 13:15:51 |
Удаленный пользователь | |
10 янв 2018 13:25:41 |
Удаленный пользователь | |
10 янв 2018 13:30:59 |
Удаленный пользователь | |
10 янв 2018 13:53:42 |
Удаленный пользователь | |
10 янв 2018 15:00:06 |
Удаленный пользователь | |
10 янв 2018 16:13:25 |
AndreyK-AV ( Практикант ) | |
10 янв 2018 14:13:05 |
Цитата: Маликар от 10.01.2018 12:10:04