АВИАЦИЯ и иные...
13,461,757 34,186
 

  BlackShark ( Эксперт )
12 янв 2018 00:32:33

Новости на лопате из прошлого

новая дискуссия Дискуссия  824

https://vz.ru/news/2…print.html

В Ызвестиях видео из этого самого 689 гвиап не видели, что ли? С "непрофессиональными" перехватами?
Веселый
  • +0.47 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (37)
 
 
  Technik ( Практикант )
12 янв 2018 09:43:02

Очень подозрительная дата, имею в виду дату прекращения существования полка - 1 марта 2010 года.

И кто же это такой вумный рулил ВВС в то время, когда убивали этот полк, да еще и в угоду этой идиотской (в российских условиях) выдумке с авиабазами? Не подскажете ли?  
  • +0.32 / 4
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
12 янв 2018 10:35:52

Почему выдумка дурацкая? Идея как раз не была плоха, и на том этапе была востребована,  хотя смена вывески с полков на АвБ 2кл. и с дивизий на АвБ 1кл. не прижилась потому, что тупо неудобно, путаешься - лучше бы меняли структуру, но не названия, тем паче, что регалии переходили к базам все равно (хотя не всегда и не все). Плоха оказалась  реализация, причем не сразу, а немного погодя  - когда в погоне за оптимизацией штатов начали АвБ еще укрупнять после их сформирования, и получились иногда монстры типа АвБ 1 кл. 7000й, которой оказались подчинены АвГр от КОРа и чуть ли не до Кавказа. Управлять подобной конструкцией оказалось крайне сложно.  Так что тут классическая история, когда аппарат доводит нормальную идею до абсурда.
Так-то, когда маятник качнулся в другую сторону, в итоге-то некоторые новообразованные полки сохранили "базную/группную" структуру. Да и сами АвБ тоже еще имеются кое-где, видно там, где они и прижились. Хотя в целом господствует тренд "хотим, чтоб было, как при бабушке нашей Екатерине". Ну и еще одно - сменилась внешнеполитическая обстановка, потому и ОШС оптимизируется под иные (впрочем, вполне привычные) задачи. Я на примере бригад-дивизий в СВ этот вопрос подробно разбирал в свое время.
  • +0.62 / 17
  • АУ
 
 
 
  Technik ( Практикант )
12 янв 2018 10:51:59

Потому что дурацкая. Когда на одном и том же аэродроме нужно иметь все обеспечение для нескольких совершенно разных типов самолетов - это, с моей кочки зрения, идиотизм. Ошибаюсь? Ну извините...

Вот была бы умной выдумка в одном и том же танковом полку иметь три-четыре типа танков - скажем, Т-64, Т-72, Т-80 и Т-90?

Ну, я не танкист, возможно, у вас где-то так и было, но в нормальной авиации, советской, до которой нам еще расти и расти (возражающих отсылаю к циклу статей "Была такая авиация" в "Авиации и космонавтике"), смешанных полков было очень немного. Камрад Военлет меня поправит, если что...

Знаете, когда СПЕЦИФИКОЙ (!) приходит руководить КГБшник-филолог или вообще мебельщик - уж лучше чтобы было как при бабушке Екатерине. По крайней мере, на первых порах. А то наворотят такого, что потом приходится бабушкино восстанавливать. Как с этим полком.
  • -0.03 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
12 янв 2018 21:28:19

      Комрад, а что изменится, если со штаба снять вывеску №-ский полк, и повесить вместо неё №-ская база второго класса? Самолётов убудет или наоборот, прибудет? Уменшится или увеличится число ИАС? Что конкретно Вам не нравиться? Слово? А по мне:"Хоть горшком назови, только в печь не сажай".
  • +0.51 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  Al_ ( Слушатель )
13 янв 2018 08:31:23

Все поменяется.
Количество ВС стало меньше,  личного состава для их эксплуатации (летного и технического) - гораздо меньше, а личного состава для обеспечения полетов - катастрофически меньше.
Основной "фишкой" реформы Сердюкова была идея существенной экономии за счет перераспределения денежного довольствия без увеличения бюджета.
Т.е.грубо говоря, повысить довольствие офицерам предлагалось за счет существенного снижения их количества.
Тем не менее, г-ном Зелиным удалось довести до ушей г-на Сердюкова, что трудозатраты на 1ч налета ВС без существенного снижения безопасности полетов  снизить очень сложно.
Тогда мобистам была поставлена задача искать резервы.
На одном из совещании в МО прозвучал такой диалог:
- Можно ли охрану самолетов выполнять гражданским персоналом?
- Конечно можно, наймем сторожей.
- А обслуживание воздушных судов гражданскими специалистами допустимо выполнять?
- Привлечем выпускников гражданских авиационных учебных заведений и перманим специалистов ГА.
- Наверно и пилотов можно сделать гражданскими?
- Всенепременно, обязательно научим.
- Что-то вы со всем соглашаетесь, наверно есть какой-то подвох?
- В мирное время все можно. Есть опасность, что после зачитки боевого распоряжения кто-то из этих гражданских напишет заявление об уходе по собствнному желанию. В отличии от военнослужащих для них не предусмотрено уголовное наказание за отказ участие в боевых действиях. Придется уголовный кодекс переписыать.
Тем не менее, на эйфории победы в войне 080808, к которой Сердюков особого отношения не имел, реформа закрутилась.
На аэродромах, где базировались несколько полков, появились базы 1-го разряда с уменьшенным количеством эскадрилий
Авиаполки стали базами 2-го разряда с двумя аэ.
Кардинально было уменьшено количество офицеров.
Под лозунгом "офицер должен командовать" в ВВС были практически полностью ликвидированы офицерские должности техников. Предполагалось, что их заменят прапорщики и контрактники. Однако такого количества прапорщиков призвать не удалось.
В свою очередь механики стали служащими РА, зарплаты котрых соответсвовали разнорабочим без образования на гражданке. Их же предполагалось привлечь к обслуживань непростой техники.
Продовльственную службу решили перевести на аутсорсинг, т..е. головную боль по обеспечению питанием личного состава повесили на командира авиабазы, который дожен был найти и привлечь гражданскую организацию, которая  сама закупала продукты, готовила горячее питание и, в случае необходимости (а такая необходимость была даже без перебазирования), должна была его доставлять на удаленные точки дислокации.
Единственным командиром части на аэродроме стал командир авиабазы (тыловые и связные подразделения потеряли статуст отдельных в/ч). На его мощные плечи лег груз подписания всех договоров и приказов по части. Чисто физически вроде бы простое занятие "расписаться, где тебе укажут" (не читая) уходило минимум 3-4часа.
Ранг офицерских должностей был значительно снижен. Полковники стали подполковниками/майорами, подполковники соответственно майорами/капитанами и т.д. Уже полученных званий естественно не лишали (не успели до этого дойти), но командир базы 2-го разряда уже нем мог получить полковника без дополнительных непростых телодвижений.
Существенно были снижены тарифные оклады должностей.
Как результат - за штатом оказалось огромное количество личного состава имеющего достаточную квалификацию, но не имеющего должности. При этом поднять в воздух весь штатный состав воздушных судов оказалось физически не возможно ни по количеству летных экипажей, ни по количеству наземного персонала.
Нюансов там было много, но г-ну Сердюкову на них было на"рать.
На одном из совещаний, когда он дрючил за медленное увольнение заштатных офицеров, было сказано : "Зелин, ты бездельник. Я тебя сейчас уволю, тебя никуда не возьмут. Чем будешь на жизнь зарабатывать?"
На что господин генерал-полковник ответил "Буду редиску выращивать товарищь министр Обороны!"
Первый звоночек прозвучал на учениях "Мобильность 2010", когда попытались поднять в воздух максимальное число летательных аппаратов частей "нового облика".
А вы говорите "просто вывеску поменяли"...Плачущий
  • +0.85 / 34
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
13 янв 2018 14:43:37

Камрад, если я когда-нибудь засяду за свою "любимую" тему - мебельщик на воеводстве - Ваш пост войдет в нее как один из основных источников. Поклон и спасибо.


Камраду же Саперному Танку я сообщу два момента.

Когда мой друг, один из самых умных и заслуженных военных, кого мне довелось знать (не хочу лишний раз называть его фамилию, поскольку волею судеб он живет в стране 404) занял место своего начальника (тот ушел по возрасту - чтобы вы не подумали про подсидки и прочее) - все, что он поменял - это была табличка с фамилией на дверях кабинета. Все остальное он менял - точнее, дополнял - потом, и крайне аккуратно. Слава Богу, я этому свидетель и в какой-то степени участник.

И второе. Если бы решение об укрупнении авиабаз было бы хоть в какой-то степени полезным, Шойгу не потребовалось бы его отменять через какие-то полгода после снятия мебельщика.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=1110074

Этот человек - по-человечески мразь. В суде я это не докажу - но он мразь (с) оценочное суждение). Поскольку я, хоть и исключительно односторонне, знаком с Виктором Алексеевичем Зубковым, у меня некие основания утверждать это есть.

Между прочим, именно это качество этого человека использовал именуемый здесь императором, когда, как питбуля, спустил его на Ходорковского. Вот против этого я как раз и не возражаю - тигра надо травить не волками (хрен знает, на кого они бросятся в конечном счете) - а псами. Получилось, слов нет.
  • -0.54 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
13 янв 2018 16:24:45

Тем не менее, дочь Зубкова с "мебельщиком" не разводится, в отличие от первого мужа. который был "не в состоянии содержать семью", даром что сын первого секретаря одного из обкомов КПСС. Подмигивающий
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
14 янв 2018 22:39:31

Мде...Вы хотите сказать, что аутсорсинг питания и прачечной - это «головная боль» для командира части? 
Остальное по 10-му разу уже чессслово лень
  • +1.52 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
14 янв 2018 23:22:15

Не говори, надоело уже эти бредни читать и слушать. Если бы ВС были в ходе реформ Сердюкова-Макарова "развалены", то чуть более чем через год после смены руководства выполнять задачи по предназначению  бы не смогли. Тем более, почти блестяще. За год можно исправить что-то по мелочам или переправить, скорректировать. Что и было сделано. Но не кардинально. Сирию мы не берем, это уже через 2 года с лишним было, а берем Крым (и все с ним связанное, в т.ч. и напрямую, вроде бы, и нет, типа элементов стратегического развертывания на ряде направлений) и Донбасс. На этом и закончу. Причем, замечу, что ошибок наделано было тоже. Ну так и нынешнее руководство не обходится без них. Это нормально. Ну и "разваливших ВС" в обойме бы не оставили. Но это мы с тобой понимаем, а с завалинки-то оно завсегда виднее, да.
  • +2.16 / 45
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
15 янв 2018 08:27:00

Я верю, что в 2010 году былипроблемы. Но в 2012 (у меня благодарность в бане за Кавказ-2012 висит за подписью Постникова-Стрельцова) и в 2014 с перебазированием на оперативные аэродромы особых проблем не было, проблемы выяснились в других вещах, не связанных с ошс. 
  • +1.10 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 янв 2018 10:13:27

Еще бы. Сразу после "переебахтунга", выведения кучи народу за штат и введения обратно, списания массы подзаборного гнилья - конечно, будут. Это все равно, что ремонт делать капитальный, и при этом пытаться в этом же доме житьВеселый
  • +0.68 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  bca ( Слушатель )
12 янв 2018 21:57:44

Раньше такое тоже имело место быть. Например, на нашем аэродроме базировались два полка и четыре типа самолетов: Су-24,МиГ-25, Су-17, МиГ-23. Обслуживал всё это хозяйство один ОБАТО. Вся наземная техника была унифицирована. Бортовое оборудование во многом тоже совпадало.
  • +1.18 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
13 янв 2018 12:55:56

И в наше время были авиагарнизоны, где базировались по два полка: Укурей, Возжаевка, 10-й участок, Переясловка, Вазиани. Но чтобы обслуживало один ОБАТО два полка? Вы спросите хоть одного командира такого ОБАТО, а не инженера полка, который ничем существенным и не командовал в жизни ... Ну и как поживают наши Базы разных разрядов? Вроде, мысль-то от Бога, но ... (не буду о "бумаге и оврагах").
Я уже 20 лет как на пенсии, может и прижились? Но, что-то напоминает поговорку: "Сэкономив на аборте, баба тройню родила ..."
PS На ум приходит "два раза объединение ИА ВВС и ПВО страны, про АА - вообще молчу, уже который раз из ВВС в СВ и обратно. 
  • +0.33 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
13 янв 2018 14:20:23

Поймал хиппи золотую рыбку. Взмолилась рыбка:

- Отпусти меня, хиппи, я исполню три твоих желания!


- Хочу, чтоб в Швеции было татаро-монгольское иго.


Исполнила рыбка его желание. Разгромили татары Швецию.


- Говори второе желание!


- Хочу, чтобы в Швеции не было татаро-монгольского ига!


Исполнила рыбка его желание и вновь Швеция стала процветающей страной.


- Говори третье желание!


- Хочу, чтобы в Швеции снова было татаро-монгольское иго.


Исполнила рыбка третье желание и спрашивает:


- Слушай, хиппи, а зачем тебе это?


- Люблю, когда народ тусуется.


ОНИ тоже любят, когда народ тусуется. Поскольку это удовлетворение их амбиций - и не за их счет.
  • +0.59 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 янв 2018 10:12:44

Вы действительно ошибаетесь.
Причём очень сильно!
Именно унификация средств технического обеспечения в Люфтваффе вкупе со значительным потенциалом транспортной авиации, позволяла германским ВВС чрезвычайно эффективно действовать, что приводило наших специалистов в изумление в первые месяцы войны. 
Именно сеть аэродромов, с развёрнутых на них всеми необходимыми средствами, позволяет эффективно осуществлять манёвр силами ВВС. 
В идеале на аэродромах должны находится запасы всех видов АСП от ФАБ-50 и НАР С-8 до крылатых ракет Х-32/101/102. Ну и средства технического обеспечения для обслуживания самолётов всех видов, способных взлетать и садиться на те или иные аэродромы. 
ЦитатаВот была бы умной выдумка в одном и том же танковом полку иметь три-четыре типа танков - скажем, Т-64, Т-72, Т-80 и Т-90?

Вы путаете понятия и задачи, стоящие перед авиабазой (аэродромом) и авиаполком.
Это, как говорят в Одессе, "две большие разницы".
  • +0.80 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
15 янв 2018 00:54:30

Вот полный профан в технологиях и стандартах той поры.
А эта унификация случаем росла не с "все что можно , начиная с болтов и гаек - и длин отверток  с ключами - одинаковы что для Me что для Ju, причем еще с заказа проектов"?
А у ВВС РККА вроде многое было с разным генезисом (взять хоть движки - потомки Райтов, Испано-Сюиз, БМВ разной степени переработки ), т.е. (наверно) в куче были и метрические и дюймовые/имперские и "узаконенные наколеночные" вещи - и все усугублено бедностью (на наземную матчасть) и недостатком всесторонне обученного персонала...
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  дим ( Слушатель )
15 янв 2018 03:46:20

а топливо то, топливо то хоть можно "унифицировать"? и не строить два топливохранилища вместо одного. Я не про славное прошлое, а про живое настоящее. Неужели таки нет ну никакой выгоды в объединении базирования Су-34 и Су-30МК, допустим? Как утверждал ув. Техник.
Ведь оба типа могут пользоваться теми же заправщиками, хранилищами боеприпасов и даже в зап.частях не может не быть пересечения.  Одна ВВП на все типы самолётов(!!) Один периметр охраны базы вместо двух. Одни техники могут работать на обоих типах, в случае необходимости. Да даже пилоты могут быть способны воевать на обоих типах.

Одна служба метео и РП, одна казарма, одна котельная, одна столовая в конце концов... А не все по две, в случае двух разных баз.
Оставим за скобками момент прикрытия, с одной стороны две базы вывести из строя сложнее чем одну. С другой стороны – "мегабазу" можно прикрыть и дважды надёжнее.

ну никак я не могу поверить в то, что (в мирное время) дешевле иметь 5 баз, каждая под свой тип самолётов, чем одну, на которой базируются все 5 типов. 
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
15 янв 2018 06:48:36

Хоспади, давайте просто прикинем количество типов бортов, которые жили считай пару лет на Химках))) сколько там? 5-6? Причем, работавших с оооочень высокой интенсивностью.
  • +0.79 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 янв 2018 10:20:29

Какие 5-6? Давайте, уважаемые кроты, посчитаем!(с)"25.4мм-овочка"
Подмигивающий
Су-34, Су-24М с СВП-24 "Гефест" (МР, вроде, не было, но считаем за один тип, если что), Су-35С, Су-30СМ, Су-27СМ3, Су-25СМ/СМ2/СМ3/УБМ, МиГ-29СМТ, Су-33 с СВП-24-33 "Гефест", МиГ-29КР/КУБР, Ка-27ПЛ/ПС, А-50У, Ил-20М1, Ил-22ПП Порубщик (бывал там), Ту-214Р, Ан-30Б, Ан-72, Ил-76МД, Ан-124, Ка-52А/К, Ми-28Н, Ми-35М, Ми-24. Ми-8АМТШ, могу еще всякие спецмашины на базе Ми-8 добавить. Веселый
Может, кого еще забыл. Да, вертолеты, в основном, живут на других базах, да и штурмовики теперь тоже, но это мало что меняет, "Химки" остаются главной базой,  и ремонт, в основном, там.
  • +1.28 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
15 янв 2018 10:28:58

Не так тоже нельзя. Надо смотреть именно кто там "жил", а не прилетал по задачам, и потом мотался опять в Россию на обслуживание.
Су-24, 25, 27, 30, 34, 35 ,но не все типы емнип были одновременно. Мигари были совсем чуть чуть, не факт что полноценно обслуживались. Ветролётчики - да. Плюс БПЛА (тоже кстати обслуживать надо, и много).

П.С. Да еще и номенклатуру АСП надо вспомнить, вот где был zoo. там одних тележек разнокалиберных поди десятки были. И ничо, всех всем отбомбили, отракетили, отрасстреливали))
  • +0.64 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ol17 ( Слушатель )
15 янв 2018 11:53:21

Ну и надо все таки учитывать, что даже те, кто там "жил",  прилетали со своим техническим составом, службами ИАС, технологической оснасткой для обслуживания (стремянками, водилами, ЗИПом и др.). Тут как-то спрашивали, что везут самолеты сопровождения, вот это все и везут.
Ну и куча специалистов промышленности, коллег нашего уважаемого Техника, тоже со своими прибамбасами.
К чему это: сравнивать базу Хеймин как базу временного базирования нескольких типов ЛА, с авиабазой, где эти ЛА постоянно базируются несколько не корректно (как базы совместного базирования). 
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 янв 2018 12:03:58

Когда я во второй половине восьмидесятых служил срочную в СА, то у нас на аэродроме
в нашей смешанной авиа эскадрильи ВВС были и Ту-134 командующего и АН-12 и АН-26
и Ми-6 ВЗПУ, была армейская авиа эскадрилья на Ми-24 и Ми-8, эскадрилья погранцов
на Ка-27 и Ан-26 и разведчики на Ил-20М, еще чей то Ан-2 был и с ремонтного завода
МиГ-27К летали. И ничего, справлялись.
  • +0.36 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
15 янв 2018 12:14:21

Ну так там все вообще то по ротации менялись округами.
Цитата
технологической оснасткой для обслуживания (стремянками, водилами, ЗИПом и др.).


Я вот сильно в этом не уверен. Летный и технический составы менялись, а вот технику и оснастку меняли по отдельному графику.
Цитата
сравнивать базу Хеймин как базу временного базирования нескольких типов ЛА, с авиабазой, где эти ЛА постоянно базируются


Ага, временная. Как обычно, нет у нас ничего более постоянного чем временное. Су-25 и 24 там уже сколько лет стоят?
  • +0.78 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ol17 ( Слушатель )
15 янв 2018 12:23:01

Ну под временной я понимаю, что ЛА в штате не стоят (пока)Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
15 янв 2018 13:41:55
Сообщение удалено

15 янв 2018 17:45:47

  • +0.26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 янв 2018 14:02:15

Это вам кто сказал, что там нету никакого штата? Другое дело, что ОШС меняютсяПодмигивающий
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
15 янв 2018 14:18:41
Сообщение удалено

15 янв 2018 18:30:47

  • +0.05
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ol17 ( Слушатель )
15 янв 2018 15:18:14

Да, именно технику я имел в виду, а еще точнее самолеты и вертолеты.
Для того, чтобы на аэродроме могли базироваться любые самолеты и вертолеты взлетно-посадочная полоса,  технические здания, сооружения и системы должны содержатся в надлежащем состоянии. Для этого служит отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения (ОБАТО).
    Аэродромно-техническое обеспечение  — вид тылового обеспечения, а также комплекс всех мероприятий, проводимых на аэродроме по обеспечению полетов авиации. Аэродромно-техническое обеспечение  включает: подготовку аэродрома, аэродромных сооружений и средств наземного обеспечения полетов (СНОП), содержание их в постоянной эксплуатационной готовности; обеспечение авиационной техники средствами поражения (авиабомбами, управляемыми (УР) ракетами и неуправляемыми реактивными снарядами (НУРС), обычными снарядами к авиационным пушкам), горючим, маслами, сжатыми и сжиженными газами, средствами электропитания, средствами кондиционирования воздуха, а также организации питания, отдыха, обогрева экипажей самолётов (вертолётов); оказание технической помощи и эвакуации самолетов (вертолетов), потерпевших аварию или совершивших вынужденную посадку в районе аэродрома и др.Кроме аэродромно-технического обеспечения, командование ОБАТО должно обеспечивать материальными средствами: вещевым имуществом, продовольствием, а также медицинским обеспечением, как свой личный состав, так и личный состав авиационного полка и других частей, стоящих на вещевом, продовольственном и финансовом довольствии в ОБАТО.

Так вот ОБАТО и,  возможно группа руководства полетами,   должна быть штатной на авиабазе. А вот самолеты и вертолеты, а также все специализированное оборудование для их обслуживание могут там базироваться на временной основе, в зависимости от обстановки и поставленных задач. 
Это расширенное мое понятие временного базирования (конечно в моем понимании и не претендующие на истину) 
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 янв 2018 14:01:12

Что за бред я прочел? Там все эти типы базируются или постоянно, или практически постоянно. Ротируются борты, полки, эскадрильи, но сроки ротации бортов большие, так что это постоянное базирование. И база постоянная. Как и остальные, кстати, там. Или вы тоже в сказки верите?
  • +0.47 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
27 янв 2018 15:55:05

Приозёрск, который на Балхаше. На самое начало 80-х: МиГ-15УТИ, МиГ-17 (позднее заменили двумя Л-29, с них сопровождали ракеты на перехват, позднее их заменили спарками МиГ-23), МиГ-21 (у отца в эскадрилье 5 штук 5-ти модификаций), МиГ-23: М, УБ, МЛДГ. В том же полку: 4 Су-24 (с них и бросали ракеты). На том же аэродроме: Ан-8, Ан-12, Ан-26, Ми-8, Ту-16 (бросали КСР, но были и с оборудованием в бомболюках под бомбы). Плюс свой отдел мишеней (МиГ-21 и Ту-16). Плюс боевой полк на МиГ-23. Плюс площадка для гостей (Су-27, МиГ-31, Ту-128 - чего угодно). У РП голова была, как дом советов.
Под конец 80-х остались куча МиГ-21, много разных МиГ-23, Су-24, Ан-8, Ан-12, Ан-26, Ми-8, Ту-16, отдел мишеней.

У отца в одной эскадрилье: 5 МиГ-21, 2 Л-29 и разное число разных МиГ-23, включая четыре МЛДГ, которые больше нигде не стояли. Но и это ещё не всё. Только две части в ПВО СССР осуществляли плановые полёты 9 мая и 31 декабря.
Когда оказалось, что д/с мне (и не только) не светит, ибо опередила "своя рука", группа мамочек отправилась на приём к начальнику полигона (! 52 тыс. человек) - да, у него были приёмные часы. Объём хозяйственных вопросов был крайне велик. Например, городской зоопарк, для которого однажды свеклу привезли в Ан-12 (на высоте она смёрзлась и её оставили внутри самолёта, но она успела протухнуть на жаре и самолёт пришлось отмывать). Или обеспечение города чёрным хлебом (деликатес!). Молочная кухня. Работа школ, ГДО, дома культуры, очистных сооружений (с ними то у приозёрцев за 5 лет исчезали собственные зубы, а когда один раз они накрылись - из города вывезли половину детей по родственникам), госпиталя (с детским отделением и мамологом не по призванию, но по долгу). На этом фоне обеспечение части питанием через договор выглядит как-то очень скромноУлыбающийся
  • +0.17 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bca ( Слушатель )
15 янв 2018 12:52:07

Тележки для обслуживания авиационной техники стараются по-максимуму унифицировать. Например, с помощью универсальной тележки для Су-24МР можно было подвесить станции лазерной (около 300+ кг.) и р/т разведки (где-то около 100 кг.) под фюзеляж самолета, а также ракеты (Р-60) и станцию радиационной разведки под плоскости. Кроме этого, с помощью неё можно было снимать с самолета тяжелые блоки аппаратуры, например, приемопередающий блок РЛС БО с двумя антеннами, но при этом использовать стандартные приспособления, входящие в её комплект. В лейтенантскую молодость сравнивал тележки, используемые для подвески АСП МиГ-23 и Су-24. Визуально отличий не нашел, кроме цвета. Для МиГ-23 они были зеленые, а у меня почему-то оранжевого цвета. 
Чаще всего, то что подвешивалось под плоскости, например, ракеты малой и средней дальности  подвешивались методом "Раз-два взяли!"Улыбающийся. Даже  ПТБ ( пустые, но не со сливаемым остатком топлива литров на 150) емкостью 3000 л. под плоскости Су-24 подвешивались таким же методом. Главное все это подвезти к самолету. В этом процессе (подвеске) принимали участие все: и ИТС эскадрильи, и летчики. Это быстрее по времени, если бы один техник это делал сам с помощью тележки. А вот то, что подвешивалось под фюзеляж ( там на "раз-два взяли" не проходит) , особенно тяжелое или  нестандартное, например, ПТБ для МиГ-25  емкостью 4500 л, - это только с помощью специальных тележек. Чаще всего - это с помощью универсальных, но только специалистами ИАС...
Большое количество , а не разнокалиберных тележек, нужно (!), особенно при ведении БД... Иногда смотрел, как 32 ГИАП по тревоге поднимали: едет какой-нибудь ГАЗ-66 и тащит за собой пять ОДНОТИПНЫХ тележек с ракетами или другими АСП....Возможно, отсюда и транспортники, "по-уши" загруженные тележками в "химки".
Хотя, как сейчас обстоят дела в ВВС, не знаю....
  • +1.05 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 янв 2018 13:26:59

Чисто занудства ради. Для Су-24 всех модификаций под плоскости
шли два ПТБ-3000, как вариант еще ПТБ-2000 по фюзеляж.
  • +0.41 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bca ( Слушатель )
15 янв 2018 13:33:50

"О..... ес,ес - гёрл" (с) , а не "чувиха" . Это на счет емкости подвешиваемых ПТБ для Су-24, если кому-то не понятно Улыбающийся.  Извините, отвлекался по делу раз пять, а то и больше, пока писал сообщение. Спасибо, исправлю!
ЗЫ. На фото, как раз, отображен принцип "раз-два взяли", только людей мало чЁй-то, особенно, если снимают ПТБ. Иногда там оставалось литров 500, что являлось "приятной" неожиданностью для л.с.Улыбающийся
  • +0.87 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sulik ( Слушатель )
16 янв 2018 04:52:18

Ох тыж божежмой. ТЭЧ учебного аэродрома ИВАТУ. Второй факультет развлекается.
  • +0.79 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 янв 2018 13:58:57

Были и одновременно. 27СМ3 и 30СМ и 35С жили одновременно, был период. И 27е успели по 5-10 звездочек себе нарисовать там. Так что обслуживались.

ЦитатаМигари были совсем чуть чуть, не факт что полноценно обслуживались.

Не, тоже нормально побыли, и тоже нарисовали себе звездочек. В любом случае обслуживания на месте требовали.

ЦитатаВетролётчики - да. Плюс БПЛА (тоже кстати обслуживать надо, и много).

Согласен насчет БЛА.


ЦитатаП.С. Да еще и номенклатуру АСП надо вспомнить, вот где был zoo. там одних тележек разнокалиберных поди десятки были. И ничо, всех всем отбомбили, отракетили, отрасстреливали))

И продолжают это делать. Силами "выведенной" группировки с такой же почти интенсивностью (а как НГ прошел, так и полетели соколы опять на заработки в Сурию, и "утята", и все прочие, так что очередной "вывод" завершился успешно). Улыбающийся
  • +1.34 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 янв 2018 12:33:37

Очень сильно интенсивность использования частей ВВС РККА снижала откровенная бедность технических штатов подразделения и частей. Сравнивать штаты технических подразделений любой авиагруппы Люфтваффе и нашего авиаполка периода 1941-1945 годов просто невозможно! Это два разных мира! Различия в численности (про разницу уровня подготовки даже говорить нечего) на порядок и более в зависимости от типа матчасти, находившейся на вооружении эскадрильи или группы!
Вот где в значительной мере кроется причина высокой интенсивности использования Люфтваффе - куча "техноты", обеспеченной в избытке всевозможным инструментом и спецтранспортом, быстро готовила самолёта к повторным вылетам.
Не зря в ходе войны из числа техперсонала нашли возможность сформировать 22 авиаполевых дивизий.
Причём нашим специалистам, посетившим Германию, были показаны части истребительной  авиации, пикировщиков, бомбардировщиков... Но численность техперсонала у немцев ни в одном отчёте не отмечена! Не заметили! Точно также не поняли, что именно Bf109 является основным истребителем, наши посчитали, что идёт постепенное перевооружение на Не100...
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
17 янв 2018 04:22:27

Это была не ошибка, а деза немцев. Купились, кстати, не только мы. Бриты несколько лет рапортовали о боях с "сотками". Хотя по факту всего лишь несколько экспериментальных машин были задействованы в объектовой ПВО заводов Хейнкеля и вероятность встречи с ними статистически стремилась к нулю.
Испарительные радиаторы (в крыльях!) эффективны, конечно, но слишком  уязвимы для истребителя.

Но веселее всего немцы развели французскую делегацию, показав им завод по производству Bf-110, с которого каждые несколько минут взлетал "свежепроизведённый" тяжелый истребитель. Вот только очередной взлетевший самолёт, скрывшись из вида, заходил на посадку, проезжал насквозь через заводской ангар и выкатывался как только что произведённый... Всего по кругу летало несколько машин.
  • +0.90 / 15
  • АУ