Цитата: сапёрный танк от 12.01.2018 21:28:19Комрад, а что изменится, если со штаба снять вывеску №-ский полк, и повесить вместо неё №-ская база второго класса? Самолётов убудет или наоборот, прибудет? Уменшится или увеличится число ИАС? Что конкретно Вам не нравиться? Слово? А по мне:"Хоть горшком назови, только в печь не сажай".
Все поменяется.
Количество ВС стало меньше, личного состава для их эксплуатации (летного и технического) - гораздо меньше, а личного состава для обеспечения полетов - катастрофически меньше.
Основной "фишкой" реформы Сердюкова была идея существенной экономии за счет перераспределения денежного довольствия без увеличения бюджета.
Т.е.грубо говоря, повысить довольствие офицерам предлагалось за счет существенного снижения их количества.
Тем не менее, г-ном Зелиным удалось довести до ушей г-на Сердюкова, что трудозатраты на 1ч налета ВС без существенного снижения безопасности полетов снизить очень сложно.
Тогда мобистам была поставлена задача искать резервы.
На одном из совещании в МО прозвучал такой диалог:
- Можно ли охрану самолетов выполнять гражданским персоналом?
- Конечно можно, наймем сторожей.
- А обслуживание воздушных судов гражданскими специалистами допустимо выполнять?
- Привлечем выпускников гражданских авиационных учебных заведений и перманим специалистов ГА.
- Наверно и пилотов можно сделать гражданскими?
- Всенепременно, обязательно научим.
- Что-то вы со всем соглашаетесь, наверно есть какой-то подвох?
- В мирное время все можно. Есть опасность, что после зачитки боевого распоряжения кто-то из этих гражданских напишет заявление об уходе по собствнному желанию. В отличии от военнослужащих для них не предусмотрено уголовное наказание за отказ участие в боевых действиях. Придется уголовный кодекс переписыать.
Тем не менее, на эйфории победы в войне 080808, к которой Сердюков особого отношения не имел, реформа закрутилась.
На аэродромах, где базировались несколько полков, появились базы 1-го разряда с уменьшенным количеством эскадрилий
Авиаполки стали базами 2-го разряда с двумя аэ.
Кардинально было уменьшено количество офицеров.
Под лозунгом "офицер должен командовать" в ВВС были практически полностью ликвидированы офицерские должности техников. Предполагалось, что их заменят прапорщики и контрактники. Однако такого количества прапорщиков призвать не удалось.
В свою очередь механики стали служащими РА, зарплаты котрых соответсвовали разнорабочим без образования на гражданке. Их же предполагалось привлечь к обслуживань непростой техники.
Продовльственную службу решили перевести на аутсорсинг, т..е. головную боль по обеспечению питанием личного состава повесили на командира авиабазы, который дожен был найти и привлечь гражданскую организацию, которая сама закупала продукты, готовила горячее питание и, в случае необходимости (а такая необходимость была даже без перебазирования), должна была его доставлять на удаленные точки дислокации.
Единственным командиром части на аэродроме стал командир авиабазы (тыловые и связные подразделения потеряли статуст отдельных в/ч). На его мощные плечи лег груз подписания всех договоров и приказов по части. Чисто физически вроде бы простое занятие "расписаться, где тебе укажут" (не читая) уходило минимум 3-4часа.
Ранг офицерских должностей был значительно снижен. Полковники стали подполковниками/майорами, подполковники соответственно майорами/капитанами и т.д. Уже полученных званий естественно не лишали (не успели до этого дойти), но командир базы 2-го разряда уже нем мог получить полковника без дополнительных непростых телодвижений.
Существенно были снижены тарифные оклады должностей.
Как результат - за штатом оказалось огромное количество личного состава имеющего достаточную квалификацию, но не имеющего должности. При этом поднять в воздух весь штатный состав воздушных судов оказалось физически не возможно ни по количеству летных экипажей, ни по количеству наземного персонала.
Нюансов там было много, но г-ну Сердюкову на них было на"рать.
На одном из совещаний, когда он дрючил за медленное увольнение заштатных офицеров, было сказано : "Зелин, ты бездельник. Я тебя сейчас уволю, тебя никуда не возьмут. Чем будешь на жизнь зарабатывать?"
На что господин генерал-полковник ответил "Буду редиску выращивать товарищь министр Обороны!"
Первый звоночек прозвучал на учениях "Мобильность 2010", когда попытались поднять в воздух максимальное число летательных аппаратов частей "нового облика".
А вы говорите "просто вывеску поменяли"...