Цитата: Magic Spirit от 12.01.2018 20:56:54.
Железка, чугунёвая, точно есть...
.
С российской стороны, даже показывали как то, целый док.фильм видел.
Из Приморья, в каком то там месте (не помню название конечно)
Переход границы, колючка, ворота ...то, сё...и путя дву-размерные на этом переходе.
Собирались же в РК через КНДР многообещающий путь торговый делать, какое то время тому назад.
Докладываю. С КНДР было межправсоглашение в соответствии с которым РЖД осуществила реконструкцию (в т.ч. электрификацию) путей от станции Хасан (Приморский край, Россия), до порта Раджин (КНДР).
Работы выполнены в полном объеме (ширина колеи - российская). По данной ветке шли грузы из Приморья в незамерзающий порт Раджин (который рассматривался как незамерзающий дублер Владивостока).
ЦитатаВосстановление Транскорейской магистрали начнется с пилотного проекта реконструкции железной дороги на участке от российской станции Хасан до северокорейского порта Раджин (52 км), сообщили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в Департаменте корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД".
Такое решение было принято вчера в Москве во время встречи президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина с Чрезвычайным и полномочным послом республики Корея в РФ г-ном Ли Гю Хеном.
Основной темой встречи стало обсуждение вопроса о восстановлении Транскорейской магистрали.
В настоящее время ведется проработка вопросов создания совместной компании (консорциума) по модернизации порта Раджин и последующего оперирования на участке Хасан - Раджин.
В настоящий момент идет согласование даты проведения второй официальной трехсторонней встречи руководителей ОАО «РЖД», железнодорожных администраций КНДР и Республики Корея.
И еще.
ЦитатаЖелезная дорога между приморским Хасаном и северокорейским Раджином готова к эксплуатации. Благодаря этому создан самый протяженный евроазиатский транспортный коридор.
Северокорейский порт Раджин, приморская станция Хасан и далее по Транссибу – именно такой вскоре может стать логистическая схема грузопотоков Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу. Завершена первая очередь проекта реконструкции Транскорейской магистрали на участке Хасан (Российская Федерация) – Туманган (КНДР) – Раджин (КНДР) со строительством контейнерного терминала в порту Раджин. Значимость этого проекта подтвердили торжественные мероприятия, состоявшиеся накануне и прошедшие на северокорейской земле, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Накануне, 22 сентября, в торгово-экономической зоне Расон в северной части КНДР состоялись мероприятия, посвященные открытию железнодорожного участка Хасан (российская федерация) – Раджин (КНДР). Реконструкция Транскорейской магистрали и строительство контейнерного терминала открывают значительные перспективы на рынке грузоперевозок в АТР.
Восстановление железнодорожной линии Хасан – Раджин, устранение "узких" мест на участке Барановский – Хасан обеспечит прогнозируемый рост объемов перевозок по международному транспортному коридору "Восток – Запад". Этот коридор создает прямой выход грузам России, стран СНГ, Европы в дальневосточные морские порты и на пограничные переходы, расположенные на границе России с КНДР, а также с Китаем.
Проект соединения железных дорог между Россией и КНДР был заложен Московской декларацией, которую подписали в 2001 году подписали лидер КНДР тов. Ким Чен Ир и президент России Владимир Путин. В апреле 2008 года президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам подписали соглашение о сотрудничестве, договорились совместно осуществлять реализацию пилотного проекта "Хасан-Раджин", который включает в себя реконструкцию участка железной дороги Туманган-Раджин, строительство контейнерного терминала в порту Раджин, а также последующую эксплуатацию данной инфраструктуры.
В ходе этапа по реконструкции трансграничного участка Хасан – Раджин были закончены работы по устройству верхнего строения пути станций и перегонов. Приемочной комиссией совместного российско-корейского предприятия "РасонКонТран" принято 30 объектов искусственных сооружений – 18 мостов и 12 водопропускных труб, завершена реконструкция 3 тоннелей.
Участниками торжественного мероприятия стали железнодорожники двух стран, зарубежные дипломаты, работающие в Пхеньяне, представители региональных, федеральных и зарубежных СМИ, местные жители. В национальных костюмах жители Раджина шли стройными рядами к месту торжеств. В общей сложности на территории порта собралось около 2 – 2,5 тысяч человек. В ожидании прибытия VIP-персон духовые оркестры из Приморья и с корейской стороны устроили настоящее музыкальное "единоборство".
- Это была непростая пятилетняя работа, которая успешно выполнена. И это будет самый короткий транспортный маршрут из данного региона Азии в Европу и обратно. Мы – железнодорожники – оптимисты и верим, что Транскорейская магистраль заработает, - подчеркнул в своей приветственной речи президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. - В реконструкцию железнодорожной линии Хасан - Раджин инвестировано более 5,5 млрд рублей, в портовый терминал - 3,5 млрд рублей. Строительство порта уже почти завершено и сегодня есть заинтересованность со стороны иностранных грузовладельцев и партнеров. Порт рассчитан на перевалку 4 млн тонн грузов, но это не предел. Помимо насыпных грузов через этот порт пойдут и контейнеры.
Владимир Якунин добавил, что данный проект включал в себя не только строительно-монтажные и железнодорожные работы, он учитывал и подготовку северокорейских специалистов. Уже есть договоренность о создании единого диспетчерского центра, и российская сторона рассчитывает, что его сотрудниками станут и северокорейские железнодорожники.
- Мы верим в сотрудничество, мы всегда работаем на мир и мы надеемся, что этот проект будет способствовать миру не только на корейском полуострове, а будет способствовать развитию доброжелательных, мирных отношений наших стран и стран во всем мире, - подчеркнул президент ОАО "РЖД".
Реконструкция железнодорожного участка Хасан – Раджин официально была начата в октябре 2008 года, когда на станции Туманган было торжественно уложено первое звено рельсо-шпальной решетки. В 2009 году для реализации проекта было создано совместное предприятие "РасонКонТранс", в котором 70% уставного капитала принадлежало российской стороне, а 30%- корейской. А далее был заключен договор аренды железной дороги на участке Туманган – Раджин с компанией "Тонхе" Министерства железных дорог КНДР на 49 лет.
- В ходе строительных работ, железнодорожники, инженеры и строители обеих стран с духом взаимного сотрудничества приложили все усилия для того, чтобы завершить реконструкцию на самом высоком уровне. И благодаря этому отношения между железнодорожниками России и КНДР поднялись на новый высокий уровень, - отметил министр железных дорог КНДР Чжон Гиль Су. - И хотя протяженность железнодорожного полотна на этом участке не столь длинная, но здесь воплотилось сотрудничество между железнодорожными отраслями России и КНДР. Этот железнодорожный участок станет транспортным путем дружбы, который будет способствовать совместному экономическому и транспортному развитию наших стран, будет надежным международным транспортным узлом, соединяющим Азию и Европу.
Завершение работ по реконструкции участка пути и скорое завершение строительного терминала в порту вносит определенные изменения в ныне существующую схему транспортных потоков. На текущий момент уже принято решение о временном использовании пирса в порту для перевалки угля под подтвержденные объемы перевозок российских и китайских грузоотправителей. Мощности новой инфраструктуры рассчитаны под перевозки 4 млн тонн в год. Следующим шагом реализации данного проекта станет строительство в порту Раджин контейнерного терминала. Одновременно будет прорабатываться возможность использования созданной инфраструктуры для перевалки контейнерных грузов из Южной Кореи и других стран АТР с выходом на сеть российских железных дорог. Заместитель министра транспорта РФ Алексей Цеденов подчеркнул, что правительством России одобрена стратегия развития транспорта до 2030 года, и в этой стратегии также предусмотрено развитие и усиление перевозок в направлении Хасан – Раджин, что станет основой для развития экономики региона, увеличения грузоперевозок и в последующем наращивания пассажирских перевозок между двумя странами.
Данное мероприятие имеет особую значимость еще и потому, что состоялось в преддверии юбилейной даты – 65-летия установления дипломатических отношений между КНДР и Россией.
- Этот проект пополнил опыт двустороннего сотрудничества России и КНДР, - подчеркнул чрезвычайный и полномочный посол России в КНДР Александр Тимонин. – Этот проект, соединяющий железные дороги России и КНДР, позволит создать единый транспортный коридор от Корейского полуострова до Европы. Работа также нацелена на воссоединение Корейского полуострова и укрепления мира в регионе. Нормализация связей и урегулирование ядерного вопроса открывают новые перспективы развития и сотрудничества азиатских стран с участием КНДР.
Завершающим "аккордом" данного мероприятия стало открытие мемориальной доски, которая впоследствии будет установлена на здании железнодорожного вокзала ст. Раджин.
Уже позже в разговоре с корр. РИА PrimaMedia генеральный консул КНДР в Находке Им Чхон Ир отметил значимость данного события и подчеркнул, что данный проект превратит торговую экономическую зону Расон в зону дружбы и сотрудничества, вносящую вклад в активизацию обменов, развитие культурного и экономического сотрудничества между двумя странами, повысит благосостояние местного населения. Кроме того, работа железной дороги и порта открывает безграничные перспективы в грузоперевозках, повышении привлекательности туризма.
Кстати, в этом регионе находится гора Чхильбосан - одно из немногих мест в Северной Корее, куда пускают иностранных туристов. С корейского языка название переводится, как "гора семи сокровищ" из-за легенды о семи кладах, зарытых на их склонах. Главная достопримечательность — буддийский храм Кэсимса, основанный в IX веке. После мероприятий по запуску ветки Хасан – Раджин для дипломатов, участвующих в торжествах, была организована экскурсия на эту гору.
- Думаю, что отдых на морском побережье, экскурсия на гору Чхильбосан будут интересны российским туристам. И, конечно же, туристы из КНДР, благодаря появившимся возможностям, смогут познакомиться с Приморским краем, - добавил северокорейский дипломат.
В перспективе порт Раджин станет новым центром притяжения грузов в АТР, благодаря которому будет создан самый протяженный евроазиатский транспортный коридор – свыше 10 тысяч км, на сухопутный маршрут может быть переключено до 100 тысяч контейнеров в год. В перспективе контейнеры из Азии смогут доставляться получателям в западную часть России и Европу по железной дороге в течение 2 недель вместо 45 суток морского пути.
Дальше от порта Раджин идет сеть железных дорог КНДР. на которой проведена мореднизация, в том числе высокоскоростной Интернет по линиям контактной сети.
А вот участок железной дроги, который идет прямехонько через демилитаризованную зону КНДР и РК. Участок пути соединяет Южную Корею с технологической зоной Кенсон в КНДР
Так что с технической точки зрения нет ничего невозможного в запуске направления перевозки грузов из Южной Кореи, через территорию КНДР на Транссиб и далее в Европу.
Не мне говорить какой объем перевозок может быть осуществлен по такому пути как из Кореи в Европу, так и в Европу из Кореи.
С привязкой же к российской железнодорожной сети проекта "пояс и путь", через коридор "Север-Юг" Ирана, Пакистана, Индии, Юго-Восточной Азии, через Сахалин - Японии это будет крупнейшая мировая магистраль.