Цитата: Скобарь от 06.02.2018 13:14:46Ну по массе запас есть - цифровая БИУС массу здорово высвободила. Да и место тоже освободилось. Скорее всего действительно надо не нашлепки делать, а полностью кресло переосмысливать с учетом новых материалов(легких, тонких и прочных углепластиков) и цифровых система управления с ГЛОНАСС.
К нынешнему креслу-то претензий нет, оно спасает из самых невероятных ситуаций. Но оно выполнялось под задачи и возможности 30-летней давности.
Но я удивился не только отсутствию ловушек при штурмовке, но и тому, что они по одиночке действуют, а не парами, хотя бы.
Штурмовики в тот день действовали парами, тепловые ловушки могли закончится (возможно была неисправность или пилот проигнорировал опасность).
Что касается кресла, то конечно никто не станет его так глубоко модернизировать, приделывая крылья с ракетными двигателями или переделывая парашют на параплан. Огромное количество усилий было потрачено на то, что бы создать универсальную спасательную систему, способную спасти летчика при катапультировании в самых сложных условиях.
Если такое кресло позволит передвигаться летчику на значительные расстояния за счет снижения надежности при катапультировании с минимальной высоты (как пример), то оно нафиг ни кому не нужно.
Ведь именно надежность системы спасения ставится во главу угла. А любые компромиссы усложняют конструкцию.
Возможно только создание абсолютно нового изделия, учитывая появление современных материалов и технологий.
Но встает другой вопрос. При строгом соблюдении правил полетов, имеется немало способов предотвращения подобных опасных ситуаций.
Достаточная высота полета, применение тепловых ловушек и устройств противодействия ПЗРК. Усовершенствование прицельных приспособлений и т.п.
Перечисленные факторы резко снижают необходимость в таком экзотическом ТЗ как создание абсолютно нового катапультного кресла с возможностью горизонтального перемещения пилота после катапультирования.