Напугал меня премьер-министр Владимир Гройсман. Сказал, что Украина еще не прошла точку невозврата, все может измениться в худшую сторону. Так и заявил в Верховной Раде. И я ему верю. Более того, мне кажется, что пресловутое дно еще впереди. И нигде мы не лежим и не стучимся. Мы все еще падаем. Нацбанк, похоже, тоже «полон оптимизма». Говорит, что рост экономики замедлится. Странно, а я даже не заметил, когда он убыстрялся. Может, МВФ знает. Миссия сегодня должна прибыть в Киев.
Я плохо разбираюсь в видах и подвидах миссий МВФ (не путать с мессиями), но, видимо, оценочная дает оценку, которая позволяет получить бабло. А техническая ничего нам не позволяет, просто осуществляет “пендельную терапию”. Как сообщили в МВФ на запрос "Укринформа", гости “сосредоточатся на обсуждении технических вопросов с представителями украинской власти”. Чувствую, будут спрашивать: “Где Антикоррупционный суд?”.
Лучше бы спросили, как проходит наш полет на дно. Тут есть, что рассказать нового. И снова благодаря Нацбанку. Он очень “обнадеживает”. Недавно прочитал на его сайте, что баланс внешней торговли товарами и услугами Украины в 2017 году сведен с дефицитом на уровне $6,848 млрд., что на 25,2% больше дефицита за 2016 год. При этом годовой дефицит внешней торговли товарами вырос на 31,9% – до $9,158 млрд., а профицит внешней торговли услугами – в 1,6 раза, до $2,310 млрд.
Вы разобрались в цифрах? Если кто не понял с первого раза, поясняю: $9,158 млрд. – это не выручка, а минус, в который мы влетели при торговле товарами. А $2,310 млрд. – плюс от торговли услугами. Какая у нас главная услуга? Кто сказал проститутки и рабочие руки? Шутки в сторону. Главную услугу мы оказываем агрессору: прокачиваем его газ в Европу.
Из-за того, что “Газпром” делал профилактический ремонт своим трубам, в частности останавливал газопровод "Северный поток", Россия увеличила транзит газа территорией Украины до максимума за последние 5 лет. За апрель-июнь 2017-го объем транспортировки российского голубого топлива европейским потребителям вообще достиг исторического максимума.
В итоге по услугам мы вышли в плюс, а по товарам в минус. В среднем получилось $6,848 млрд. дефицита. Все не так уж плохо, как могло бы быть. А все он – проклятый агрессор. Торгует с нами и торгует. Никак не отстанет. Товарооборот Украины с Россией в январе-ноябре 2017-го вырос на 28,6%. Но все равно ЕС круче. У нас с ним рост торговли на 28,8%. Перевес в целых 0,2%. Спасибо европейским оффшорам.
А теперь самое интересное: об инвестициях. Не тех, которые вкладывает в нас иностранный инвестор, а там, где мы строим свое будущее собственными руками в прямом смысле слова. Только строим не тут, а на чужбине. Зато пересылаем в Украину “инвестиции”. Я бы назвал их по-доброму: домашние инвестиции.
....Перевожу с языка Нацбанка на общепонятный. Дорогая Польша, фиг с ним, с этим Бандерой. Наше прошлое давно умерло. Как и ваше тоже. Давайте жить дружно. Разрешите нам и дальше на вас батрачить. Потому что без этого у нас резко упадет “приплыв” инвестиций.
Дорогие Штаты! Спасибо, что забрали наши светлые умы (в то время, как Польша – трудолюбивые руки). Мы не специально кошмарили IT-фирмы в 2015-2016 гг., а лишь потому, что справедливо предполагали: они работают на компьютерную индустрию США и уклоняются от уплаты налогов в Украине. Должен сказать, что фирмы, точнее, люди, которые там трудились, продолжают работать на компьютерную индустрию США (просто потому, что наша компьютерная индустрия пока отсутствует), но делают это уже непосредственно в США. Пересылая деньги своим семьям.
Осталось получить еще немного денег от МВФ в этом году, и можно жить. К сожалению, миссия, которая прибывает сегодня, как мы уже отметили выше, не оценочная, а воспитательная. Денег от нее получить нельзя, а “пендели” – можно.
На этом фоне заявление Нацбанка, что, по итогам 2019-2020 года, он ожидает замедление роста экономики до 2,9% с 3,4%, которые могут быть достигнуты в 2018 году, выглядит как-то странно.
ссылка